Lixiang L7 младший представитель премиальной линейки кроссоверов от китайского автопроизводителя. Предлагается только в 5-ти местном исполнении, оснащен автопилотом, мультимедийной системой из 3-х дисплеев диагональю более 15” каждый, а стоит как половина немецкого кроссовера.
Первые восторженные отзывы владельцев отошли на второй план, и реальная эксплуатация в изменчивом климате выявила недостатки модели. Собрали минусы и недостатки Lixiang L7 в отзывах владельцев.
Идеальной эту машину не назовет даже китаец
Евгений, г. Санкт-Петербург
Комплектация Air
1,5Т, гибрид, 449л.с., полный привод
Не могу сказать, что Lixiang L7 мне не нравится, но и бездумно нахваливать его не вижу смысла. Машина имеет как мелкие косяки, которые многие и не заметят, так и довольно критичные недостатки, связанные с «восточной» школой автомобилестроения.
- На первом месте это конечно же необходимость прописывания всего и вся. Начиная от датчиков давления в колесах, где каждый датчик прописан не только к конкретной машине, но и на конкретное колесо и заканчивая аккумулятором, который тоже надо прописывать на конкретную машину. Взять у соседа батарейку и завести машину не получится.
- Известны пара случаев серьезных поломок (выход из строя электромотора и блоков управления), так вот прописать новый узел еще ни у кого не получилось полноценно. Получается условно рабочая машина с некоторыми ограничениями, китайцы естественно игнорируют владельцев из России.
- На момент моей покупки утеря ключа означала потерю автомобиля, так как прописать новый невозможно. В итоге ключ до сих пор храню как Кощей Бессмертный иголку.
- Не представляю каким образом можно восстановить эту машину после ДТП со сработкой систем безопасности. Единственное решение — это оформлять КАСКО и в случае чего признавать машину тоталом или скидывать весь головняк по ремонту на страховую компанию.
- Даже самые базовые запчасти для ТО необходимо заказывать из Китая, ожидание соответствующее. Постепенно появляются компании, имеющие в наличии базовый набор для проведения ТО (масло в редуктор, в ДВС и фильтры), но качество комплектующих скачет, так как они тоже не особо знают что заказывают.
- Работы подвески автомобиля за 5+ миллионов рублей напоминает не самую свежую иномарку из Беларуси: стуки и скрипы в подвеске есть у всех, только проявляются на неровностях различного профиля. Зато это говорит о стабильном качестве, даже скрип есть у всех.
- В моей версии без лидара на крыше адаптивный круиз контроль и автопилот работают на скоростях до 130 км/ч. Для тех кто ездит по городу это не проблема, а я часто передвигаюсь по платным трассам и там этого недостаточно.
Пока это основное, что напрягает за 4 месяца владения. Плюсов, конечно, тоже хватает, но идеальной эту машину не назвать, даже если быть китайцем.
«… зачем я ему моргаю дальним на ночной пустой дороге. Было стыдно»
Александр, г. Самара
Комплектация MAX
1,5Т, гибрид, 449л.с., полный привод
Машина покупалась на фоне желания получить что-то такое, как в фильмах о будущем. Посмотрел обзоры блогер, как наших, так и китайских, остановился на модели L7, как самом подходящем варианте для семьи без детей.
Все красиво, музыка играет, солнце/дождь через панораму видно, но после почти года эксплуатации есть что сказать и о недостатках.
- В первую же неделю достала неверная работа автоматического дальнего. Иногда возникают ситуации, что дальний включается точно в глаза встречной машине, даже было такое, что машина развернулась за мной и на светофоре хозяин искренне поинтересовался зачем я ему моргаю дальним на ночной пустой дороге. Было стыдно.
- Многие косяки с работой алгоритмов автопилота и функции вывода на экраны мультимедиа картинки со смартфона появляются с новыми прошивками. Устанавливая их каждый раз думаешь, что это последний, особенно после массы постов людей у кого машина зависала на обновлении и приходилось ехать в сервис откачивать её.
- Адаптивный круиз-контроль сдается на однополосных загородных дорогах с большим количеством изгибов, машина постоянно притормаживает в таких поворотах на 10 км/ч, что логично с точки зрения перестраховки, но едущих сзади это нервирует. Причем картина одинаковая и на 50, и на 70 км/ч.
- Китайский язык — это проблема, хотя с новыми прошивками добавили английский. И если основные настройки вроде установок массажа сиденья, климата и эквалайзера я трогал только один раз, то в момент, когда машина зажигает ошибку в пути, понять ничего невозможно. Пока достанешь телефон с переводчиком текст пропадает и остается только значок о наличии ошибки.
- Кнопка открытия багажника на крышке не имеет вообще никаких обозначений и ее сложно найти даже просто в сумерках, а уж зимой под слоем снега тот еще квест с грязными руками. Нужна хоть какая-то ниша, обозначающая что тут находится кнопка открытия.
- Раз начал про багажник отнесу к минусам и отсутствие запасного колеса. Баллончики и прочее это конечно круто и компактно, но я бы проще колесо перекинул. Хоть это и приведет сразу к ошибке датчиков давления, ведь запаска не прописана на место родного колеса.
- И последний существенный для меня недостаток — это невозможность смены настроек сиденья без посадки в него. Если за рулем ездила жена, а потом надо сесть мне, то я втискиваюсь в салон, лезу в планшет и внутри меню выбираю свой профиль настроек посадки и зеркал. Я привык просто нажать кнопку на карте двери, без посадки.
Иногда приходится похмурить брови
Станислав, г. Москва
Комплектация Pro
1,5Т, гибрид, 449л.с., полный привод
Я помню свою улыбку после первых километров за рулем этого космического корабля. Сейчас эта улыбка не меньше, но иногда приходится похмурить брови над оригинальными техническими и эргономическими решениями наших братьев на век – китайцев.
- Все подстаканники и кармашки пластиковые. Соответственно все что туда положишь издает стуки, только если это не стакан с кофе. Машина позиционируется как премиум, а карпета или банальных резиновых ковриков нет.
- Кнопка открытия центрального подлокотника первого ряда расположена так, что с ростом 187 см я часто попадаю локтем правой руки на нее. Естественно, убрав руку я получаю открытый подлокотник.
- Почему-то все думают, что машины Лисян это новогодняя елка с кучей подсветок в самых неожиданных местах. На самом деле ощущение подсветок создают два больших монитора, а именно атмосферной подсветки не так и много. Ниша под телефоны вообще не имеет подсветки, никакой.
- Светотехника сама по себе довольно незатейливая. Линзованная LED фара спрятана за пластиковым колпаком и находится почти у самой земли. Бронировать их надо обязательно, а главное на них нет омывателей. В периоды слякоти на дорогах фары перестают полноценно светить через 5-6 км пути.
Наконец единственное, что пугает, это отсутствие возможности повсеместного ремонта машины. Если премиальных немцев можно отремонтировать пусть и в 1 сервисе в любой области, то Lixiang можно отправить в пару сервисов по всей России.
При этом никогда нет гарантии, что его вообще смогут отремонтировать, так как платформа сильно завязана на кодировке всех компонентов к конкретной машине.