Лада Веста стала бестселлером практически сразу после появления. Производитель предлагал привычный двигатель 1.6 и новый 1.8 с механикой, роботом или вариатором. После ухода зарубежных конкурентов, пропали и некоторые комплектующие, однако, популярность модели сильно не просела.
На этой волне власти Москвы решили возродить бренд Москвич, расположив его на вернувшемся в собственность города заводе АЗЛК. За основу был взят китайский JAC JS4, на бумаге максимально народный автомобиль для России. Получилось ли у Москвича 3 составить конкуренцию Весте?
Внешность
Начать стоит с типов кузова. Москвич, как и его китайская основа, предлагается только в кузове компакт-кроссовер, а-ля Hyundai Creta. Vesta же может быть седаном или универсалом, в комплектации Cross с внедорожными накладками. Кроме того, с недавних пор Лада была обновлена: Vesta NG получила обновленную оптику и салон.
Про внешность Москвича 3 много не скажешь: подсмотрено у всех понемногу. Оптика двухэтажная, ставшая стандартом для китайцев, псевдосплошная полоса диодов спереди и сплошная сзади, черные вставки на задних стойках, создающие эффект «парящей крыши». Из отличий от основы – JAC JS4 – эмблемы АЗЛК по всему автомобилю и надпись «Москвич 3» на пятой двери. Преимущество над Вестой – «внедорожный» пластик над колесными арками и по нижней кромке дверей даже в базе.
Веста – нечто среднее, между B и C-классами. Новый фирменный стиль с X-образными элементами здесь сочетается с чертами типичного седана такого класса. В рестайлинге 2022 года к общему облику добавились узнаваемые светодиодные фары и задние фонари. Спереди четко проглядываются отсылки на оптику Renault и Mercedes, а сзади – на автомобили VAG-группы.
Габаритные параметры
Салон
Москвич 3 внутри воплощает многие тренды начала двадцатых: сенсорные кнопки управления климатической системой, мультируль, большой экран мультимедиа и возможность установки виртуального приборного щитка. Vesta данный тренд поддерживает почти полностью: управление климатом или кондиционером осуществляется традиционно с кнопок.
Перелицованный китаец оснащен удобным рулем с легким скосом снизу, тогда как Веста –полностью круглой «баранкой». Кнопки на обоих рулях механические. Ещё одно отличие: в Весте регулировать можно как высоту, так и вылет руля, тогда как Москвич позволяет изменить только высоту. Водительское сидение Весты настраивается только механически в любой комплектации, у 3 так только в базе. Топовые версии дополняются электрическими регулировками, правда, настраивать так можно только высоту подушки.
Задние ряды, в целом, схожи: места для ног достаточно, розетки USB для зарядки имеются. Из отличий – в Москвиче более вертикальная посадка, есть возможность откинуть подлокотник и воздуховоды климат-контроля, тогда как в топовой комплектации Весты появляется дополнительная розетка на 12 вольт.
Двигатель
Москвич 3 обладает 1.5-литровой рядной четверкой с турбиной. Мощность варьируется от 136 до 150 л.с., стандартные для китайцев показатели. Ускорение до 100 км/ч – порядка 11 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6.6 литра для версии с вариатором и 6.5 – на механике. Двигатель HFC4GB24D алюминиевый, но цилиндры представляют собой чугунные гильзы.
В сочетании с принадлежностью к семейству Green Jet и доводкой силами австрийцев AVL, есть надежда, что мотор проходит 250 000 км без серьезного вмешательства. Для любителей электромобилей Москвич приготовил сюрприз – версия 3е. Полностью электрический кроссовер может проехать до 410 км. пути на одном заряде АКБ и обладает лучшей разгонной динамикой, чем бензиновый аналог.
От простого к сложному: под капотом Весты может располагаться целая семья из четырехцилиндровых ДВС. Первый – привычный «Шеснарь» – 1.6 литра, атмосферный ВАЗ 21129 на 106 л.с. Второй – новинка от тольяттинских инженеров – 1.8 литра, также без турбины, ВАЗ-21179. Третий – классика от альянса Renault-Nissan – те же 1.6 без наддува, с той же мощностью, что и 16-клапанный ВАЗовский вариант, но зарубежный.
Вишенкой на торте стал последний четвертый вариант – старый добрый 1.6 с 8-клапанной ГБЦ, известный водителям по Lada Granta и Kalina, ВАЗ-11182. Весту стали оснащать им из-за санкций: значительная часть компонентов 16-клапанного аналога поставлялась зарубежными партнерами. Также из особенностей стоит отметить заводскую газовую модификацию ВАЗ-21129 для дорестайлинга, а для NG добавили версию на 118 сил, питающуюся бензином АИ-95. Примерный ресурс каждого из моторов – 200 000 км.
Технические характеристики
*В таблице представлены динамические и расходные характеристики для седанов Лада Веста.
**Двигатель устанавливается только под капот версии NG.
***ВАЗ-21179-77 – двигатель для первого поколения Lada Vesta Sport.
****Двигатель устанавливался только в дорестайлинговые Lada Vesta.
*****ВАЗ-21129-95 доступен только для версии NG, ВАЗ-21129 CNG – только для дорестайлинга.
Трансмиссия
Обе модели поставляются только с передним приводом, в том числе электрическая версия Москвича. У последнего, к слову, с коробкой передач все максимально просто: это либо 6-ступенчатая механика JAC MF622D37, либо вариатор VT3S от бельгийской компании Punch. О ресурсе бесступенчатой КПП можно судить только по кроссоверам Lifan X60. В наших условиях такие вариаторы проживали до 200 000 км. без ремонта.
Веста же оснащалась тремя видами коробок передач: механика, робот или вариатор. Коробок с ручным переключением было несколько: две от Renault – JH3 и JR5, одна от АвтоВАЗа – ВАЗ-21807. JR5 ставилась только с 1.8-литровым мотором, JH3 – с собственным двигателем Renault H4Mk, а ВАЗ-21807 – с собственными ДВС марки.
Вариаторов было два: Jatco JF015E и сменивший его китайский аналог WanLiYang (WLY) CVT18, известный по современным моделям Chery. Такими КПП АвтоВАЗ оснащал только 1.8-литровые Весты. ВАЗ-21827 – робот от АвтоВАЗа, разработанный в рамках проекта 2180 (Приора 2). Он известен водителям по Lada Granta и Lada Kalina 2. Отзывы на коробку были далеки от положительных: задумчивый отклик на педаль газа, рывки, кивания и т.п. В конце 2018 года, робота обновили, многие нарекания исчезли, однако, от задумчивости до конца избавиться не удалось.
Цены
Стоимость – еще один момент, где с Москвичом ситуация обстоит гораздо проще. За базовый Москвич 3 дилеры, согласно прайс-листу, просят 1 590 000 рублей. Это модификация с 6-ступенчатой МКПП на 136 л.с. Такой же автомобиль с вариатором обойдется в 1 655 000 рублей. 150-сильный вариант предлагают за 1 601 000 рублей с механикой и 1 666 000 – с вариатором.
Изначально цены были выше: база от 1 992 000 (с механикой) до 2 057 000 рублей (с вариатором), максималка – 2 250 000 рублей. Электрический Москвич 3е доступен в единственной комплектации за 3 950 000 рублей. Его скидки 2024 года не коснулись.
Базовый седан Vesta начинается с 1 239 900 рублей. Это версия со старым добрым 8-клапанным 1.6 от гранты на 90 сил. Аналогичный универсал обойдется в 1 329 900 рублей. Народная, средняя комплектация седана будет стоить 1 602 900 рублей, это модификация Enjoy с 16-клапанным 1.6 на 106 сил и механикой. SW-версия с аналогичным набором опций обойдется дороже – 1 798 900 рублей.
Максимальные версии Techno 24 стандартных седана и универсала стоят 1 886 900 и 2 015 900 рублей соответственно. Это версия с 1.8-литровым ДВС и китайским вариатором. Доплатив еще порядка 120 000 рублей, можно получить повышенный клиренс и пластиковые накладки по кромке кузова, прокачав стандарт до версии Cross.
Настоящая версия Vesta Sport на сегодня доступна только в дорестайлинговом исполнении. На сегодняшний день, в салонах она будет стоить от 1 597 900 руб. NG же пока анонсировали только версию Sportline, где нет 146-сильного мотора, зато доступен прокачанный до 118 л.с. 16-клапанный 1.6. Цены на такое оснащение колеблятся от 2 175 900 до 2 205 900 рублей за седан и 2 350 900 – 2 380 900 за SW.
Выводы
Сравнение Лада Веста и Москвич 3 не совсем корректно в отрыве от современной ситуации на автомобильном рынке. Соперники-конкуренты: Лада – седан или универсал, легковой автомобиль, а Москвич – городской кроссовер. Тем не менее, покупатели выбирают между ними и, судя по тиражу Весты и тройки, Москвич конкуренцию проигрывает. Виной тому – более доступные ценники на Весту.