Автомобили китайского автопроизводителя Geely являются одними из самых популярных у отечественных покупателей. Родство с привычным нам Volvo и современные технологии создают комфортные автомобили для любых задач. Седан Geely Preface и 7-ми местный кроссовер Geely Okavango созданы для совершенно различных целей, но имеют общие силовые агрегаты.
Разберем все правила замены масла в двигателе и коробке Preface/Okavango. Сколько масла потребует каждый агрегат, какие допуски и межсервисные пробеги.
Двигатель и коробка на автомобилях Geely Preface и Okavango
Обе модели приводятся в движение четырёхцилиндровым турбомотором объемом 2 литра, который работает в паре с 7-ст роботизированной коробкой переключения передач с двумя мокрыми сцеплениями. Привод только передний, хотя сама РКПП предполагает возможность использования и в полноприводном варианте.
Индекс агрегата | Основные параметры | |
Двигатель | JLH-4G20TDG |
Мощность: 200 л.с. Крутящий момент: 325 Нм |
Коробка переключения передач | 7DCT EVO 380 | Предельный крутящий момент: 380 Нм |
Регламентные сроки замены масла
Концерн Geely использует единую сервисную программу для всех своих автомобилей относительно межсервисных интервалов замены масла в ДВС и однотипных КПП. Техническое обслуживание необходимо проходить каждые 10 000 км пробега или через 12 месяцев эксплуатации.
Исключение составляет ТО-0, которое для автомобилей Okavango и Preface проводится через 3 000 км пробега или 3 месяца эксплуатации после покупки.
Когда менять масло в двигателе
Самая первая замена моторного масла и масляного фильтра проводится в период ТО-0, через 3 000 км пробега или 3 месяца с момента покупки. Производитель обосновывает это как необходимость замены обкаточного масла, которое активно собирает продукты износа при первичной притирке элементов двигателя.
В дальнейшем регулярные замены проводятся каждые 10 000 км или через 12 месяцев эксплуатации. Масло всегда меняется вместе с масляным фильтром.
Особенностью руководства по эксплуатации автомобилей Geely на территории РФ является полное отсутствие упоминания о необходимости сокращения интервалов технического обслуживания при эксплуатации в тяжелых условиях. И все же мы рекомендуем сократить пробег и время между ТО, если автомобиль используется в следующих условиях:
- Регулярное движение по пыльным дорогам;
- Короткие поездки с частыми остановками;
- Использование автомобиля при экстремально низких или высоких температурах;
- Длительные простои с заведённым двигателем.
Когда менять масло в коробке
Масло в коробке передач 7DCT подлежит замене каждые 90 000 пробега или раз в 48 месяцев эксплуатации. Для большинства владельцев актуальна замена по сроку эксплуатации.
В случае замены по пробегу рекомендуем сократить интервал до 50-60 000 км пробега, так как при замене по регламенту сливаемое масло начинает пахнуть гарью и сильно загрязнено продуктами износа сцеплений.
Какое масло и сколько литров заливать в ДВС
Сухой двигатель JLH-4G20TDG вмещает 6,8 л масла спецификации VCC RBS0-2AE 0W-20, которое также используется в автомобилях VOLVO. При регламентной замене часть масла остается и будет достаточно 5,6 л. Двигатель является теплонагруженным и требует использования исключительно синтетических масел высокого качества.
Проверенными аналогами оригинала являются:
- Addinol Economic 0W-20;
- Castrol EDGE Professional V 0w-20;
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.
Бюджетных масел в данной категории практически нет, а те что есть потребуют замены каждые 5 000 км пробега, что в итоге лишает покупку дешевых масел смысла.
Масляный фильтр
Фильтр для моторного масла имеет артикул 1056025900 и достался от смежных моделей Tugella/Monjaro, также комплектом необходимо заменить уплотнительную шайбу с артикулом 1016057088.
Какое масло и сколько литров заливать в коробку
Согласно регламенту обслуживания объем масла в картере РКПП 7DCT составляет 4,8 л масла Shell Spirax S5 DCT10.
Для замены необходимо канистра на 5 л, которая стоит порядка 8 тысяч рублей. На первый взгляд по рынку оно не имеет более дешевых аналогов от других производителей.
И это действительно так, потому что более дешёвый аналог предлагает сам производитель под названием Shell Spirax S5 DCT X, который полностью аналогичен «десятке» по результатам лабораторных тестов. Итоговая экономия составит порядка 10-15% при покупке канистры 5 л.
Разница лишь в том, что «Х» имеет допуски для VAG, BMW и ряда других европейских марок, без указания китайских машин.
Заключение
Двигатель и коробка обеих моделей Geely не доставляют проблем даже на пробегах в десятки тысяч километров, но требуют использования дорогостоящих масел, так как работают в условиях высоких температур и ударных нагрузок. У каждого владельца есть два пути обслуживания ДВС: либо сократить сроки замены масел, используя более бюджетные варианты масел, либо использовать премиальные материалы и оставаться в рамках рекомендаций производителя.
И только для роботизированной КПП данная рекомендация не подойдет, так как проехать 90 000 км без замены не способно ни одно масло для коробки. Если машину планируется использовать за пределами гарантийного срока, тогда стоит озаботиться преждевременной заменой.