В этой статье мы намерены выяснить, какая надёжность и ресурс коробок передач линейки моделей Baic X7/X35/X55/U5 Plus, сравнительно недавно вышедших на российский рынок. При этом среди этих автомобилей наличествуют три паркетника и один седан — все с приводом на передок, а, значит, данные модели подходят преимущественно для городской езды.
Прежде всего рассмотрим, какие виды коробок, предлагает нашему брату на выбор китайский государственный автомобильный концерн Baic Motors.
Виды КПП и типы двигателей линейки моделей бренда Baic X7/X35/X55/U5 Plus
Как видно из вышеприведённой таблицы трансмиссий теперешних объектов нашего внимания, то выходит, что те или иные их комплектации оснащены, как механическими и автоматическими коробками передач, а именно МКПП, АКПП, «роботами» а также вариаторами.
«Механика» на службе у Baic X7/X35/ U5 Plus
В сравнении со всеми современными типами коробок передач «механика» с банальным набором шестерен и синхронизаторов остаётся непревзойденной по надёжности, которая равна, как минимум 300 тысячному пробегу. И всё это благодаря простоте конструкции. При этом МКПП и компактней, и стоят дешевле, и не требуют для замены много трансмиссионного масла.
Что касается замены масла в МКПП, то эта процедура осуществляется в соответствии с регламентом производителя. Средняя периодичность замены масла в МКПП6 и МКПП5 моделей Baic X7 и Baic X35 /U5 Plus соответственно — это 50 тысяч км пробега. А при езде в тяжёлых условиях, при интенсивном городском движении типа «разгона-торможения», а также при агрессивном дорожном поведении – чаще.
По поводу требуемой вязкости и марок трансмиссионного масла для механических коробок линейки Baic, то выясним этот вопрос на примере механической коробки передач Baic U5 Plus:
Что собой представляют китайские АКПП?
Относительно надёжности, китайских АКПП, то на примере 6-ступенчатой автоматической коробки передач Haval можно удостовериться, что работает она довольно хорошо.
Зная неустранимую приверженность китайцев к воровству копипасту, то в сущности АКПП6 Baic X7 — это ни что иное, как копия коробки A6F24 производства Hyundai, которая известна еще с 2009-го. Она ставилась на такие популярные среди нашего брата модели, как Sportage, а также Tucson.
При этом вначале у этого «автомата» были проблемы в виде ослабления болтов центральных шестерён, что приводило к толчкам в процессе время переключения скоростей. А также были проблемы с надлежащей работой гидроблока.
Очень важной особенностью этой, да всех остальных автоматических коробок, включая «роботы» и вариаторы является качество, а также чистота масла. Иначе эти агрегаты не будут работать надлежащим образом.
В частности, АКПП чувствительна к длительным пробуксовкам по причине нагрева масла. Что приводит к подтёкам смазочной жидкости по контуру поддона. А их устранение с помощью затяжки болтов приводит к поломкам этого хрупкого элемента.
Что касается ресурса АКПП6, то он составляет в пределах 180 тыс. км.
Роботизированная трансмиссия РКПП7 Baic X55
Если основу АКПП составляет механическая коробка передач (МКПП), где скоростные режимы переключаются не водителем, а с помощью ЭБУ и гидравлики, то РКПП основана, в свою очередь, на АКПП. Где исполнительным устройством является не гидравлика, а электроника. Которая работает в связке с актуаторами, которые получили название мехатроника. При этом функция ЭБУ — это оценка скоростных параметров машины в зависимости от нагрузки на движок и выдача соответствующих команд на мехатроник.
Иначе говоря, электронный блок управления по соответствующему алгоритму определяет оптимальную передачу коробки для того или иного режима движения. Если включена не оптимальная скорость по отношению к нагрузке на двигатель, то ЭБУ с помощью механтроника:
- выключает сцепление. Иначе говоря отключает двигатель от трансмиссии;
- включает нужную передачу;
- подключает мотор к трансмиссии с помощью сцепления.
Эта процедура осуществляется всякий раз, когда та или иная передача не соответствует нагрузке и скорости движения автомобиля.
Надёжность РКПП зависит от актуального состояния масла
В РКПП трансмиссионное масло выполняет те же самые функции, что и в механических и в автоматических коробках, а именно осуществляет смазку и охлаждение трущихся деталей трансмиссии. Смазочная жидкость также, как и в АКПП подвержено загрязнению продуктами износа и старению в виде снижения смазывающих свойств.
Поэтому регламент замены — это те же самые 50 тыс. пробега при нормальных условиях эксплуатации. При условии неукоснительного соблюдения периодичности замены масла и фильтров РКПП способна беспроблемно выходить 150 тыс. пробега.
Кстати, что касается заводской гарантии на тот же Baic X55 для россиян, то это 3-х годичный срок использования и 100 тыс. км пробега.
Вариаторные коробки передач Baic X35 и Baic U5 Plus
Если трение в механических и автоматических трансмиссиях является источником загрязнения масла за счет продуктов износа элементов коробок, то в вариаторах трение является рабочим процессом (за счет того, что приводной ремень или цепь плотно прижаты к конусам). Поэтому здесь неизбежен и повышенный износ, как приводных элементов, так и поверхностей шкивов.
В зависимости от той или иной вариаторной коробки, например, срок службы ремня (цепи) составляет 100-150 тыс. км, однако сократить ресурс могут:
- повышенные нагрузки при агрессивной езде,
- пробуксовки в тяжелых дорожных условиях;
- использование некачественной трансмиссионной смазки и несвоевременная её замена.
Что касается периодичности замены масла в вариаторах, то это те же самые 50 тыс. пробега. А относительно того, какое трансмиссионное масло лить, то в качестве примера приведём рекомендуемую заводом вязкость и марки смазочных жидкостей для вариатора седана Baic U5 Plus:
В качестве итогов или в поисках компромисса
Из нашего обзора коробок передач можно сделать вывод, что каждая трансмиссия обладает своими конструктивными особенностями. При этом за исключением, пожалуй, механической трансмиссии, надежность автоматических коробок находится приблизительно на одном и том же уровне.
Однако для всех автоматов общими причинами снижения их надежности являются:
- агрессивная стилистика езды;
- тяжелые дорожные условия;
- несвоевременность замены и низкое качество масла.
На самом деле такой критерий, как надёжность служит отнюдь не основным в перечне таких потребительских свойств, как комфорт, топливная экономичность, стоимость сервиса и ремонта. И наилучшего варианта соотношения этих качеств у той или иной трансмиссии не существует. Выходит, что потенциальному покупателю придется искать компромисс между потребительскими свойствами трансмиссий линейки моделей Baic X7/X35/X55/U5 Plus. Выбирая при этом, либо комфортно ехать в городском потоке, либо сэкономить на покупке автомобиля, а потом — на топливе, на сервисе и на ремонте.