Завод Li Auto (Leading Ideal Inc), или, как мы его знаем, Li Xiang, начал свою историю в 2015 году (до 2019 года известен как Chehejia). Это чисто китайский производитель гибридных и электромобилей класса люкс. Всем известное название он получил в честь основателя компании – Ли Сяна.
Ли Сян приобрел богатый опыт на своей прежней работе на Xpeng Motors. Он был исполнительным директором и сооснователем этой компании. Главным инженером и президентом компании Li Xiang на данный момент является Ма Дунхуэй.
Производственные мощности
Головной офис Li Xiang размещен в Пекине, а производственные мощности в Чанчжоу. Логотип компании символизирует единство между природой и человеком, а также между природой и технологиями.
В целом, производитель стремится сделать энергетическую революцию и полностью заменить бензиновые машины. Для этого был построен новый завод в Пекине и второй в Чанчжоу. В итоге производителю удается выпускать до 750000 электрокаров в год.
Чтобы развивать технологии и дальше, в 2020 году концерн вложил свои акции на биржу инвестиций NASDAQ.
Кроме производственных мощностей, компания вкладывается в создание собственных сервисных центров и сети зарядных станций. В Китае уже действует 300 высокоскоростных заправок, а к концу 2025 года планируется увеличить их число до 3000.
Технологии
Компания заключила ряд контрактов с крупными поставщиками, в том числе, Panasonic, Borg Warner, Bosch, BorgWarner и Valeo. Производитель запатентовал несколько необычных решений для авто.
REEV
REEV – использование энергии во время езды по городу, генерация во время дальних поездок, обеспечение энергией во время остановки. Секрет технологии в высоковольтных батареях 800V, которые заряжаются с невероятной скоростью. 12 минут подзаряда хватает на 500 км. Полного заряда хватает на 1315 км.
Для сравнения этот же показатель на других авто:
- Tesla – 550 км.
- XPeng – 700 км.
- NIO – 930 км.
За зарядку и подогрев батареи отвечает мотор с турбонаддувом – он не приводит в движение колеса. Полноприводные автомобили работают с двумя электродвигателями, по одному на передней и задней оси.
Сами батареи изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава и полностью герметичны. За их работу отвечает система контроля мощности аккумуляторов.
Многозадачное голосовое управление
У дизайнеров Li Auto есть девиз “Меньше, но лучше”. Поэтому автомобили Li Xiang получаются компактными, но оснащенными большим количеством умных систем и многозадачным голосовым помощником.
Машиной можно управлять с помощью голоса и жестов. Кроме того, в моделях интегрирована функция свободного распознавания голоса внутри всего салона.
Li Magic Carpet
Это пневматическая подвеска, управляемая отдельным процессором. Чип постоянно анализирует состояние дороги и адаптирует жесткость подвески для максимального комфорта передвижения.
При этом диапазон высоты клиренса составляет 80 мм. Дорожный просвет автоматически регулируется с поправкой на скорость автомобиля.
Li AD Max 3.0
Это программа автопилота. Было запущено ее бета-тестирование.
А пока водители уже могут наслаждаться функцией интеллектуального вождения. Она включает:
- HD-камеру заднего вида и панорамный объектив 360° с системой помощи на узкой дороге;
- интеллектуальную парковку;
- предупреждение о начале движение автомобиля спереди;
- помощника при движении в слепых зонах;
- систему предупреждения о столкновении;
- оповещения о превышении скорости;
- уклонение от соседнего ТС;
- дисплей восприятия окружающей среды;
- высокоточную карту и позиционирования (точность до 1 м);
- боковой ассистент;
- систему восприятия LiDAR;
- навигацию по полосам движения.
Дальномер оптического диапазона, 11 камер, 25 сенсоров и 12 ультразвуковых радаров управляются процессором Nvidia Orin-X. Его мощность составляет 508 TOPS.
Производство
Заводы Li Auto охватывают целый спектр этапов создания автомобиля. Смарт-заводы в Чанчжоу и Пекине выполняют:
- IT-работы;
- тестирование качества;
- покраску;
- штамповку;
- управление логистикой;
- финальную сборку;
- сварку и многое другое.
Тестирование
Каждая машина проходит ряд тестов. Только безопасность модели подвергается 40 краш-тестам. Например, один из тестов – столкновение со смещением на 25%. Это позволяет обезопасить переднего пассажира и водителя. В конечном счете, на бампер была добавлена двойная балка из алюминиевого сплава.
Еще один тест на удар по боковым стойкам позволил защитить всех находящихся в машине. В кузов были добавлены дополнительные боковые элементы из стали горячей штамповки марки 2000 МРа для защиты бедер пассажиров. А тесты на наезд сзади обеспечили безопасность пассажиров заднего ряда.
Испытания проходит и система автономного вождения. Тестируется:
- AEB для велосипедистов и пешеходов;
- AEB между транспортными средствами;
- система помощи при движении по полосе C-IASI (76% результата вместо требуемых 65%).
Штамповка, сварка и окраска
Все эти этапы производства, а также финишная сборка производятся в интеллектуальных цехах, где практически все процессы автоматизированы.
Сварочный цех автоматизирован на 95%. На заводе в Чанчжоу размещено аж 1200 сварочных роботов. Они выполняют такие виды сварки:
Контроль качества
За контроль отвечает система машинного обучения. Она проверяет весь процесс производства:
- технологические данные;
- толщину лакокрасочного слоя;
- точность корпуса;
- качество крутящего момента;
- качество паяных соединений и прочие процессы.
Точность размеров кузова контролируется в режиме реального времени. Данные сверяются с базой размерной информации MMDS.
Lixiang у нас в стране
В России русификация автомобилей LiXiang и прочие услуги выполняются дилерами. Они устанавливают:
- SIM-карту;
- 50 популярных русскоязычных приложений на 3 экранах;
- переводчик экрана в один клик (Taptotranslate);
- команды на кнопки руля.
Дилер открывает доступ ко всем заводским обновлениям.