С наступлением весны многие начинают задумываться о том, когда же переобувать машину. Для многих автовладельцев это настоящая головная боль. И Chery Tiggo 8, Chery Tiggo 8 Pro, Chery Tiggo 8 Pro Max не являются исключением. «Нужно ли клонировать датчики TPMS, нужно ли их прописывать, есть ли тонкости в процессе функционирования?», — ответов на эти вопросы от производителя на доступном русском языке просто нет. От слова совсем.
Итак, система TPMS – Tire Pressure Monitoring System, элемент пассивной безопасности, контролирующий давление и температуру внутри шин. С 2012 года она обязательна для установки на китайские автомобили в том числе. Поэтому без неё никуда.
Заменить датчики давления в процессе сезонной смены резины на Chery Tiggo 8 «безболезненно» не получится. Придётся помучиться и с самими датчиками, и с их привязкой к электронному блоку системы.
Но обо всём по порядку.
Оригинальные датчики системы TPMS
Какие датчики? На Chery Tiggo 8, Chery Tiggo 8 Pro, Chery Tiggo 8 Pro Max устанавливаются датчики давления в шинах Autel:
- каталожный номер 802000121АА;
- страна-производитель – КНР;
- рабочая частота – 433 МГц;
- тип ниппеля – металлический;
- напряжение питания – 3В;
- масса – 30 г.
Датчики подходят для Chery Tiggo 8 2020 и далее годов выпуска. Они поставляются в комплекте вместе с ниппелями и при должном уходе прослужат не менее 5-7 лет. Как сейчас модно выражаться, «медианная» стоимость составляет 3100-3500 рублей за штуку.
Покопавшись на популярных маркетплейсах, можно найти и «безбрендовые варианты». Они стоят в 2 раза дешевле, причём датчики продаются комплектами. Будет ли нормально работать продукция ценой 1500-1600 рублей за 4 датчика – большой вопрос.
Варианты сезонной переобувки на примере Chery Tiggo 8 Pro Max
Как быть новоиспечённому владельцу Tiggo 8, если настала пора менять резину?
Способов целых семь:
- Оставить родные диски и «перекинуть» зимнюю резину на летнюю. Учитывая размер колёс, процесс довольно трудоёмкий и далеко недешевый. Записывайтесь в шиномотаж минимум за две недели. Однако, гарантий того, что работник шинной мастерской случайно не повредит датчик и ничего вам об этом не скажет, никакой. В начале процедуры ни один шиномонтаж не составляет и не подписывает акт приёмки, т.е. корректность работы TPMS до/после не регистрирует. Будьте к этому готовы;
- Купить второй комплект дисков и обуть резину, не устанавливая датчики. Самый дорогой вариант. К тому же, будьте готовы любоваться аварийным значком на панели приборов в течение 5-8 месяцев. Незаконно, ну а что делать?;
- Менять резину в авторитетном сервисе, у которого есть мультифункциональный сканер с модулем Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max и модулем адаптации датчиков TPMS. Наличие такого сканера позволяет как прописать датчики, так и просто отключить систему;
- Договориться с «гаражными умельцами», у которых есть программатор TPMS и аналоговые датчики на продажу. Такие мастера оказывают услуги по сканированию программатором ID-номеров родных датчиков. Затем они делают клоны на базе программируемых RF-датчиков и раз….система TPMS работает как ни в чём не бывало. Явное преимущество такого способа: потратившись один раз, владелец Tiggo 8/Pro/Max становится счастливым обладателем двух комплектов резины с абсолютно идентичными датчиками. Просто меняете колёса с зимних на летние и наоборот и никуда ничего не «прописываете». Система TPMS ведёт себя нормально;
- Принудительно переобучить TPMS после замены датчиков. В отличие от Chery Tiggo 8 ранних лет, новые машины обладают довольно развитым интеллектом. Если TPMS по какой-либо причине «не видит» родных датчиков, но по инфракрасному каналу обнаруживает неизвестные, она может их «обучить». Для этого достаточно проехать на Tiggo 8/Pro/Max по ровной прямой дороге со скоростью выше 30 км/час в течение более 10 минут. Однако, блок блоку рознь и, в зависимости от авто, система TPMS может реагировать по-разному. Где-то понадобится чуть больше времени, где-то чуть меньше. Наберитесь терпения;
- Купить заранее «прошитые датчики» давления для Chery Tiggo 8/Pro/Max. Такую услугу оказывают многие поставщики запчастей и дилерские центры. Всё, что требуется от Вас – сообщить модель машины и для пущей уверенности продиктовать VIN-номер. После оплаты и доставки заказа клиент получает полностью подготовленные датчики, не требующие допработ;
- Купить TPMS-сканер и производить все «адаптационные» работы самому, не тратя лишних денег. Хороший вариант, особенно, если среди ваших знакомых также есть владельцы Tiggo 8. И свои деньги сэкономите, и заработать сможете. Процедура «прописки» датчиков TPMS в дилерских центрах стоит недёшево, поэтому от постоянных клиентов не будет отбоя. Единственное, Вам придётся сначала научиться работать со сканером самому, на своей Tiggo 8.
А теперь смотрим познавательное видео о том, как работает система TPMS на Chery Tiggo: