Глобальные события изменили отечественный авторынок, на место автопроизводителей с вековой историей пришли вчерашние стар-апы, которые не признают авторитетов и бросают вызов гигантам. Один из них полноразмерный кроссовер Lixiang L9 призванный снести с пьедестала Mercedes GLS и BMW X7. Внимательно изучив новинку, кажется, что старичкам несдобровать.
Что по технике?
Автомобили Lixiang построены на единой платформе Li Auto REEV, которая включает в себя классический турбированный ДВС объемом 1,5 л и два электромотора, на заднюю и переднюю ось, соответственно. Вид на платформу сверху.
По своим размерам L9 превосходит Mercedes GLS: в длину на 5 см, колесная база больше на 3 см, шире на 1,5 см и только по высоте уступает 50 мм.
Двигатель здесь не связан с колесами, а выполняет роль «расширителя/удлинителя» (англ. «extender») пробега.
В процессе движения ДВС работает как генератор для зарядки встроенной батареи. При движении на городских скоростях L9 способен перейти на полностью электрическую тягу, тем самым повышая акустический комфорт и плавность хода. Запас хода на батарейке 223 км по циклу CLTC.
Батарея изготовлена по технологии Ternary lithium battery, емкость 44,5 кВт упакована в термозащитный кожух, чтобы обеспечить пожарную безопасность в случае ДТП.
Lixiang L9 | |
Запас хода гибрид CLTC, км | 1323 |
Запас хода гибрид WLTC, км | 1108 |
Запас хода электро CLTC, км | 223 |
Запас хода электро WLTC, км | 188 |
Двигатель 1,5Т
Силовой агрегат под индексом L2E15 представляет собой усовершенствованный (по словам производителя) мотор EP6, который ставился на BMW/Citroen/Peugeot и получил не лучшую славу, потому что за время гарантии владельцы могли поменять пару двигателей.
При реальной эксплуатации оказалось, что мотор на скорости до 150 км/ч способен не только питать электромоторы напрямую, но и подзаряжать батарею. Полный бак бензина вмещает 65 л.
L2E15 | |
Объем, м3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 154 |
Крутящий момент, Нм | 245 |
Бензин | Не ниже АИ-95 |
Электромоторы
Lixiang L9 доступен только в полноприводном исполнении, а значит электромоторов тут два:
- Передний электромотор мощностью 130 кВт и 220 Нм крутящего момента;
- Задний электромотор мощностью 200 кВт и 400 Нм крутящего момента.
Суммарно силовая установка имеет 449 л.с. и 620 Нм крутящего момента, что позволяет разменивать первую сотню (разгон до 100) за 5,3 секунды. А это динамика уровня M версий BMW и AMG от Mercedes, но при цене в 2-3 раза ниже.
Что такое тройная литиевая батарея?
Ternary lithium battery означает, что в гибриде используется литиевый элемент питания с положительным электродом из оксида трех металлов: никель, кобальт и марганец.
Основные преимущества данной технологии в компактности и скорости зарядки. L9 заряжает батарею с 0 до 80% всего за 30 минут. Но жизненный цикл, когда емкость упадет до 70% от номинала, составляет порядка 800 циклов заряд/разряд, тогда как у фосфат-литиевого аккумулятора порядка 2000, а АКБ на основе титаната достигали 10 000 циклов.
Еще одним важным минусом является высокая пожароопасность. Жидкий литий в данном виде батарей взрывоопасен и легко воспламеняется. Так что бронирование батарейного блока в L9 это не приятный бонус, а жизненная необходимость.
Салон Lixiang L9
Салон флагманского кроссовера представляет собой выставочный зал достижений современных технологий и предлагается только в 6-ти местном варианте, компоновка 2+2+2.
Вся система комфорта названа Smart Space и имеет 3 версии: SS Pro, SS Max и SS Pro+. Ли9 оснащается только топовым исполнением SS Pro+.
Основу мультимедиа системы составляют два чипа Qualcomm Snapdragon 8155, 24 Гб оперативной памяти и хранилище на 256 Гб. В салоне расположены 3 OLED дисплея диагональю 15,7” с разрешением 3К. Два монитора для передних пассажиров и один для второго ряда (с электроприводом раскладывания).
Первые два ряда сидений имеют раздельные звуковые каналы и могут слушать независимые источники звука одновременно, также оба ряда оснащены массажем. Электропривод, подогрев и подушечки под голову полагаются всем трем рядам кресел.
Все кроссоверы Lixiang позиционируются как семейные, и оснащение тут под нужды семей с детьми: столики в спинках кресел, холодильник для второго ряда, кресла с режимом «кровать», оттоманка для второго ряда в спинке кресел первого ряда.
Багажник
Большой багажник для семейного кроссовера является обязательным условием и тут L9 показывает 332 л, хороший результат с разложенным третьим рядом. Если использовать только два ряда кресел, тогда объем составит 550 л, при полностью сложенных сиденьях — 1191 л.
Система автопилота
Система автономного вождения представлена в двух вариантах исполнения.
Базовая версия AD Pro
Продвинутая AD Max
Помимо количества и разрешения камер главное отличие старшей системы AD Max в наличии лидара, установленного на крышу автомобиля и использовании двух процессоров NVIDIA Orin-X.
Ни одна из систем не может полноценно функционировать на территории РФ, так как в системе отсутствует регион Россия, но все же есть функции, которые даже в нашей стране доступны только для владельцев AD Max:
- Проезд перекрестков в городе;
- Движение по многоэтажному паркингу;
- Торможение перед строительными препятствиями на дороге (конусы, знаки и т.д.).
Конкуренты Lixiang L9 на российском рынке
Даже если не брать в расчет огромную разницу в цене, то кроме веса собственного имени и приверженности фанатов «старой школы», европейские гранды не могут ничего противопоставить L9.
Можно прочитать множество мнений про то какая идеальная рулежка у BMW X7, какой породистый звук у Mercedes GLS, но реальность такова, что все это не нужно подавляющему большинству владельцев премиальных автомобилей.
А вот обеспечить практически полностью автономное передвижение и глубокую интеграцию мобильных устройств в интерфейс автомобиля европейские марки не могут. Здесь китайцы далеко впереди, а именно это важно для большинства современных автолюбителей.
В дополнение к этому, машины Lixiang имеют свойство, которое потеряли модели от «большой тройки» — это чистый дизайн экстерьера. Нет никаких сложных линий, игры с решетками радиатора разных размеров и узором светодиодных фар. Лаконичный дизайн, который удорожает автомобиль зрительно.