JAC JS3, JAC JS6 – кроссоверы компактного класса, выпускаемые автокомпанией из КНР JAC Motors. JAC JS3 собирается с 2013 года, затем в 2016 и в 2019 году модель прошла рестайлинг. JAC JS6 – более свежая модель, в самом Китае ее начали продавать в 2021 году, а России – в 2022 году.
JAC T8 Rro – среднеразмерный пикап. Его интересная особенность – редкий для поставляемых в Россию автомобилей турбодизель. Обычно даже те легковые автомобили, которые в КНР предлагаются с дизелями, в Россию поставляются только с бензомоторами. Здесь мы видим редкое исключение из правила – на JAC T8 стоит 2,0 литровый дизель мощностью 139 л.с. Хотя бензиновый вариант мощнее: 2,4-литра и 204 л.с.
Кстати, в КНР машина называется JAC Shuailing T8, в Мексике JAC Frison T8, в Иране KMC T8, в Италии сначала она называлась EVO Cross 4, а затем Sportequipe SK. В общем «одна страна – одно название», перефразируя известный китайский лозунг о «шелковых путях».
Но в этой статье поговорим о покрытии корпуса автомобилей JAC: толщине лакокрасочного покрытия, оцинковке кузовных деталей и антикоррозионной обработке днища.
Варианты окраски с фото
JAC JS3
Палитра включает 5 оттенков. Можно выбрать белый, серый, черный цвет, дополненный серебристым и красным. Названия цветов:
- белый глянец;
- серебристый фантом;
- серая платина;
- черный жемчуг;
- красный.
JAC JS6
У JAC JS6 палитра чуть богаче, предлагаются 6 оттенков:
- белый глянец;
- серая платина;
- черный жемчуг;
- коричневый каштан;
- спелая вишня;
- синий сапфир.
JAC T8
Пикап JAC T8 можно выбрать с корпусом одного из пяти цветов:
- белый глянец;
- серебристый фантом;
- спелая вишня;
- синий сапфир;
- черный жемчуг.
Толщина и качество ЛКП, оцинковка кузова
Судя по проведенным замерам при помощи толщиномера на представленных на продажу в России автомобилях средняя толщина краски составляет 70-80 микрон, что довольно неплохо.
Замеры для всех моделей показали следующие значения:
- капот – 58-76 мкм:
- передние крылья – 73-115;
- стойки – 72-93;
- крыша – 65-75;
- передние двери 91-98;
- задние двери – 74-90;
- задние крылья – 65-100;
- задняя дверь – 70-95 мкм.
По мнению экспертов, корпуса новых автомобили JAC должны выдержать 7-10 лет эксплуатации. Но так ли это выясниться только по прошествии этих лет.
Оцинковка
Многих потенциальных покупателей волнует вопрос — оцинкован ли кузов на моделях JAC? Как уверяет сам производитель, на всех собираемых в настоящее время моделях устанавливаются оцинкованные кузовные панели. Цинкованию подвергаются крылья, двери до рамок. Остальные детали обрабатываются с помощью катафорезного грунтования. Что это значит?
Катафорез – электролитическое нанесение цинкового слоя на поверхность уже готовой детали. Продолжается процесс примерно 2-3 минуты и позволяет добиться защитного слоя толщиной 25-30 мкм.
Катафорез – действенный метод защиты. В принципе, к этому методы автомобильные компании прибегают уже давно. В России довольно много иномарок, которым уже по 15-20 лет, корпус у них защищен именно этим методом и находится во вполне хорошем состоянии, без поражения коррозией.
У катафореза есть определенные преимущества:
- исправляются небольшие неровности детали;
- улучшается защита от удара камнями, слой грунта отлично держит удары, не позволяя появляться сколам краски;
- срок службы существенно увеличивается.
Для примера – на Ниве бампер без оцинковке на испытаниях в камере соленого тумана смог продержаться до появления сквозных дыр всего 100 часов. С нанесенным катафорезом слоем цинка, он продержался против распыленной кислоты порядка 1500 часов.
Реально толщиномер при проверке толщины ЛКП показывает чистый феррум. Это значит, что оцинковки либо нет вообще, либо защита на всех деталях выполнена катафорезным методом, который толщиномер не распознает. Т.е. заявление об установке на автомобилях оцинкованных крыльев и дверей не подтверждается.
Есть ли катафорезная защита судить пока сложно – понять можно только при ремонте битого корпуса. Но, скорее всего, катафорез действительно есть, тем более что Жаки, ввезенные не раньше 2016 года, не склонны к появлению ржавчины, как это было с первыми китайскими автомобилями в нашей стране. Вообще без защиты они бы прогнивали насквозь за несколько лет. Кузовные элементы на автомобиле стали вполне надежны, опасаться покупки этой марки из-за показаний толщиномера не стоит.
Антикорр
С завода антикорр уже имеется и довольно неплохой. Промазано все очень тщательно и без пропусков. Кроме того, официальные дилеры обычно делают дополнительную обработку, поэтому представленные в салонах машины немедленной защиты не требуют.
Но заняться днищем все равно нужно. Проблема в алюминиевом поддоне коробки передач. В случае удара алюминиевый поддон не прогибается, а трескается, из-за чего происходит утечка масла. Это значит, что без защиты долго лучше не ездить, особенно, если машина эксплуатируется в сельской местности. Поэтому можно порекомендовать, как можно быстрее поставить хотя бы легкую стальную защиту для поддона. Бак также без защиты. Но, в городе его можно оставить и так. Но вот, если машина выезжает за его пределы, лучше также позаботится о хотя бы пластиковой защите.