Сегодня поговорим об ещё одной марке китайских гибридов – Lixiang, «Лисян». Она ещё не так хорошо известна широкой аудитории, но число дилеров, поставляющих электрокары в РФ растёт с каждым месяцем.
Кроссоверы Lixiang – это последовательные гибриды. Они Имеют бензиновый двигатель, но он не связан механически с колёсами. Его роль – работа в качестве «генератора» для подзарядки 12В батареи и тягового аккумулятора. Авто не имеют традиционной КПП, подключаемой электромуфты, системы полного привода и т.д. Интересным моментом с технической точки зрения является использование на автомобилях тяговых аккумуляторов Ternary Lithium Battery. Это так называемые «тройные» литиевые батареи. Он них расскажем ниже.
В статье рассмотрим вопросы, больше всего волнующие тех, кто собрался приобрести гибрид из Китая:
- — запас хода на одном заряде;
- — тип и ёмкость высоковольтной аккумуляторной батареи;
- — мощность приводных электродвигателей;
- — мощность бензинового ДВС.
Итак, начнём по порядку.
Тяговая батарея и характеристики Lixiang L7
Li L7 – флагманский 5-местный внедорожник, ориентированный на семьи с детьми. Стоимость авто начинается от 6.5 млн рублей. В России он представлен в комплектациях Air, Pro и Max. Машина сконструирована на платформе REEV от компании Li Auto. Особенность гибрида – наличие системы плавной регулировки выходной мощности.
Гибрид оснащён тяговой аккумуляторной батареей литиевого типа:
- ёмкость 42,8 кВт×ч;
- общий запас хода по методике CLTC – 1315 км;
- общий запас хода по методике WLTC – 1100 км;
- суммарная мощность – 330 кВт или 449 л.с.;
- крутящий момент 620 Н×м;
- разгон 0-100 км/ч – 5,3 сек;
- объём топливного бака – 65 л.
Запас хода на чистом электричестве составляет 210 км. Особенность системы управления электроприводом состоит в том, что батарею можно разряжать до 3% без последствий. Четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает расход топлива не более 5,88 л/100 км в смешанном цикле.
Li L7 считается сверхтихим автомобилем. Разница в уровне шума между полностью «электрическим» и обычным режимом движения не превышает 1 дБ. По заявлению производителей, момент переключения режимов движения не ощущается вовсе.
Тяговая батарея и характеристики Lixiang L8
Li L8 – 6-местный гибридный кроссовер с двумя электродвигателями мощностью 164-268 л.с.:
- смешанный запас хода по CLTC – 1315 км;
- смешанный запас хода по WLTP – 1100 км;
- ёмкость тяговой АКБ – 42,8 кВт×ч.
Двухмоторный полный привод имеет суммарную мощность 330 кВт, крутящий момент составляет 620 Н×м. Динамика разгона такая же, как и у L7 – 5.3 сек с места до 100 км/час.
Как устроена батарея? На L8, так же как и на L7 установлена литиевая тяговая батарея с тернарными материалами – Ternary Lithium Battery, т.н. «тройной литий». Что такое тернарный материал? Это комбинированный химический состав материала положительного электрода.
Технологии чуть более 3х лет, но она успешно показала себя на гибридах Lixiang. Тернарная литиевая батарея имеет положительный электрод, изготовленный из оксида кобальта, марганца и никеля. За счёт этого обеспечиваются сбалансированные параметры удельной ёмкости, стоимости и высокой пожаробезопасности.
Тяговая батарея и характеристики Lixiang L9
У Li L9 под капотом установлен 4-х цилиндровый турбированный бензиновый ДВС L2E15M, работающий по циклу Миллера. Его мощность составляет 154 л.с. Работает он исключительно в качестве «генератора», заряжая тяговую аккумуляторную батарею.
- ёмкость тяговой АКБ – 44,5 кВт×ч;
- мощность электродвигателя передней оси – 177 л.с.;
- мощность электродвигателя задней оси – 272 л.с.;
- суммарный крутящий момент – 620 Н×м;
- разгон 0-100 км/час – 5,3 сек;
- запас хода на «чистом электричестве» по методике CLTC – 215 км;
- суммарный запас хода – 1315 км.
- ёмкость топливного бака – 65 л.
Расход топлива Lixiang L9 несколько выше, чем у L7 и L8 и составляет 7,5 л/ 100 км в смешанном цикле.
Есть ли проблемы с аккумуляторами?
К качеству высоковольтной аккумуляторной пока нареканий нет. Единственное, суммарный заявленный запас хода Li L7, 8 и 9 ниже, чем 1315 км. По отзывам владельцев он составляет порядка 1050-1150 км.
А вот с обычными 12 В-аккумуляторами приходится решать проблемы. Его особенности:
- С помощью 12 В аккумулятора гибрид Li инициализирует все системы при заглушенном двигателе и отвечает за работу электроники. При его разрядки воспользоваться авто просто не получится;
- АКБ имеет собственную плату управления. Конструкция аккумулятора сложная, он стоит порядка 80 000 – 90 000 рублей. Если по какой-либо причине допущен глубокий разряд, восстановить его не получится, придётся покупать новый;
- При замене низковольтной АКБ придётся заплатить и за её кодирование. В каждый аккумулятор на заводе вбивается VIN-код авто, поэтому просто так его взять и заменить нельзя.
Резонный вопрос: почему так дорого. Ответ простой: аккумуляторы на гибриды Lixiang запрещены к вывозу из КНР и достать их непросто. К тому же, в случае замены придётся заказывать не только АКБ, но и плату управления к ней.