Кроссоверы Kaiyi X3/X3 Pro с лета прошлого, 2023-го, а также Kaiyi X7 Kunlun, с января 2024-го, которые собирают для нашего брата на калининградском Автоторе обладают автоматическими трансмиссиями. При этом первые два паркетника имеют вариаторные трансмиссии (помимо того, что одна из комплектаций Kaiyi X3 оснащена МКПП), а Kunlun — обладает роботизированной коробкой DCT.
Собственно, робот DCT требует отдельного обстоятельного разговора, поэтому сегодня рассмотрим надёжны ли вариаторы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, какое масло лить для замены, а также какие требуются расходники для регламентного обслуживания бесступенчатых трансмиссий.
Силовая и трансмиссионная начинка Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro:
История появления вариаторов линейки CVT18-CVT25
Вариаторные трансмиссии автомобилей у российских автолюбителей при их появлении вызывали не безосновательные опасения насчёт ресурсных возможностей данных агрегатов.
Теперь же по отношению к вариаторам мнение у нашего брата поменялось, а именно бесступенчатыми коробками передач уже не пренебрегают даже водители со стажем, не говоря уже о молодом поколении автолюбителей. Так как с течением времени вовсю проявились преимущества бесступенчатых агрегатов.
Во-первых они значительно легче, чем гидротрансформаторные автоматы и, во-вторых, проще, чем роботизированные преселективы. И, в-третьих, вариаторы, всё-таки, дешевле, чем классические автоматы и напичканные электроникой роботы.
При этом, если грамотно их эксплуатировать и своевременно обслуживать, то вариаторные коробки обладают вполне приемлемым ресурсом в 150-200 тыс. км. пробега.
Что касается конкретных агрегатов, а именно вариаторов Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, то в силу того, что эти модели служат копиями Chery Tiggo 4, а это означает, что они оснащены вариаторами CVT18 и CVT 25, которые помимо Tiggo 4 хорошо знакомы россиянам по моделям Tiggo 7 и Tiggo 7 Pro.
CVT автоматические коробки передач являются самыми популярными в семействе вариаторов диапазона CVT18 – CVT25, которые отличаются друг от друга не столько конструктивно, а сколько максимальными крутящими моментами, которые они способны передавать на колеса автомобилей.
Например, объекты нашего внимания или вариаторы CVT18 и CVT25 способны «перевариварить» на входе от движков вращательные усилия, равные 180 и 250 Нм соответственно.
Разработкой этих агрегатов занимались китайские и японские инженеры Zhejiang Wanliyang Co. Ltd, компании, основными акционерами которой являются Chery вместе с известным транснациональным производителем коробок Jatco.
Что касается выпуска именно данного типа вариаторов, то он начался в 2018-м на китайском заводе компании. И уже спустя три года, а именно в 2021-м вариатор CVT25 вошёл в десятку среди лучших бесступенчатых коробок передач всего мира вместе с продукцией ZF, что было зафиксировано по итогам конкурса, который проходил под эгидой CarBingo Academy.
Особенности устройства CVT18 и CVT25
Как таковых отличительных особенностей CVT вариаторов Chery несколько и это то, что:
- данные трансмиссии оснащены гидротрансформаторами, которые первыми принимают на себя крутящие моменты от двигателей и обеспечивают пробуксовку на холостом ходу работы этих коробок передач, а также когда эти агрегаты испытывают значительные перегрузки в режимах «Драйва»;
- в этих CVT применены автономные гидравлические контуры для поддержания необходимого давления масла в системах с помощью маслонасосов лопастного типа. Такая конструкция насосов обеспечивает оптимальную смазку и охлаждение на всех режимах работы вариаторных коробок передач;
- для повышения эффективности охлаждения рабочей жидкости теплообменники вариаторов интегрированы в общую систему охлаждения движков, и перегревы данных моделей крайне редки. Но даже для таких чрезвычайно редких случаев CVT имеют встроенную защиту, предохраняющую трансмиссии от серьёзных поломок из-за перегрева масла.
Все эти и другие конструктивные особенности вариаторов обеспечивают им почти фантастический КПД, равный 93 процентам.
Замена масла в вариаторах CVT
Причина регулярной замены масла в бесступенчатых трансмиссиях — это прежде всего из-за наличия «пар трения», а именно металлических ремней и конусов, которые при работе образуют стружку, что со временем необходимо удалять вместе с отработанным маслом.
Для данных автоматических коробок производитель рекомендует придерживаться допуска по маслу в соответствии с CVT WCF-1 (018CHA-1500010DA и 025CHA-4004011AA10)
Слив отработанного масла в вариаторах CVT осуществляется через нижнюю пробку при температуре смазки не ниже 70-80 градусов.
Кстати, регламент замены масла в трансмиссиях CVT — это 60 тыс. км пробега или 5 лет в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
Как правило, при замене масла необходимы такие расходники, как:
- герметик Victor-Reinz для герметизации поддона;
- фильтр тонкой очистки. В качестве оригинала — изделие с артикулом 025CHA1506510;
- фильтр грубой очистки с артикулом 025CHA1506400;
- прокладка фильтра — 315263VX0A;
- кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки под артикулом: 2824A005.
Ну и самое главное для замены смазки — это синтетическое трансмиссионное масло Motul CVTF. Необходимый объем — 11 литров, причем как для младшей, так и для старшей коробки.
Российские масла для вариаторов
Многие российские компании осознают актуальность данного сегмента рынка и стараются развиваться в этом направлении. Но удивляет, что «элита» бизнеса, почему-то, по вариаторным маслам отмалчиваться, пытаясь эту тематику даже игнорировать. Однако менее именитые производители масел уже во всю включились в борьбу за «технологический суверенитет» освоения выпуска вариаторных масел.
Для примера, вот таблица российских производителей масел для вариаторных трансмиссий:
Производитель | Марка и описание масла |
TAIF |
TAIF SHIFT CVTF
Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач, произведенная на основе высококачественных базовых масел с добавлением функционального пакета присадок, эффективно защищающего детали CVT.
|
POLYMERIUM |
POLYMERIUM CVT-PRO NS2 Специально для использования в вариаторах CVT с ремнем в виде плоской пластинчатой цепи из стальных звеньев. Повышенные защитные свойства продлевают срок службы CVT вариаторов. |
Cupper |
Cupper CVT XPF Трансмиссионная жидкость для бесступенчатых КПП вариаторного типа. Производится на синтетической основе с наличием присадок для повышения фрикционных свойств. |
Vitex |
Vitex CVT Fluid Cинтетическая трансмиссионная жидкость, предназначенная для бесступенчатых коробок передач CVT (вариатор). Содержит специальный пакет присадок, надежно предохраняющий трущиеся поверхности от износа и заедания. |
TOTEK |
ТОТЕК HR-V Вариатор СVТ Полностью синтетическое композитное трансмиссионное масло обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как пластинчатый или цепной ремень, конусные шкивы, гидроблок управления. |