Бренд Jaecoo позиционируется как старшее ответвление суббренда OMODA, а все вместе они представляют собой огромное семейство китайского автогиганта Chery.
На российском рынке представлены модели Jaecoo J7 и Jaecoo J8. Последняя на момент мировой премьеры называлась Jaecoo J9, но, чтобы избежать путаницы с родственным Chery Tiggo 9, к выходу в продажу название сменили на J8.
Обе модели доступны в исполнении с полноприводной трансмиссией. Несмотря на максимальную унификацию всех машин концерна Chery, J7 получила полный привод разработанный компанией ZF, а J8 получила систему от BorgWarner. В чем отличия и какие нюансы имеют обе системы разберем далее.
Прежде чем съехать с асфальтированной дороги на любом из автомобилей Jaecoo, будь то J7 или J8, помните про эти строки из руководства пользователя.
Полный привод Jaecoo J7 от ZF Friedrichshafen AG
Полный привод Джей7 реализован через электромагнитную тяговую муфту. Причиной такого решения является как компактный размер самой платформы автомобиля, так и бюджетность самой технологии. Как не крути, а J7 это дорогой бюджетник, который не претендует на премиальность. Аналогичную систему можно встретить и на Omoda C5.
Муфта ZF состоит всего из 3-х компонентов:
- Кулачковая муфта;
- Электромагнитный активатор;
- Фрикцион муфты.
Данный привод называется подключаемым, так как муфта включается только после команды от внешнего электронного блока, которым выступает ЭБУ. Включается она как в автоматическом режиме (положение селектора ПП Normal), так и принудительно (положение Off-road).
Задача кулачковой муфты преобразовать разницу вращения входного и выходного вала в сжимающее усилие на пакет фрикционов. После чего фрикционная муфта начинает передавать крутящий момент на выходной вал, и задняя ось приходит в движение.
Начало пробуксовки система распознает по появлению разницы между скоростью вращения входного и выходного вала. При пробуксовке передних колес входной вал ускоряется, что заставляет смещаться шарики кулачковой муфты (5 на рисунке вверху).
Начинается сжатие фрикционной муфты до того момента, пока скорости входного и выходного вала не будут синхронизированы. После этого пробуксовка передней оси будет устранена, а машина перейдет в режим полного привода.
Можно ли перегреть полный привод Jaecoo J7
Возможность перегрева муфты ПП не скрывается даже самим производителем в руководстве пользователя. На приборной панели загорится желтый значок неисправности полного привода, и задняя ось отключится, оставив Джей7 моноприводным.
С этого момента начнутся томительные минуты ожидания остывания системы ПП. После появления данного значка движение лучше прекратить сразу, так как от «просто подождать» до «выхода из строя муфты в сборе» вас может отделять пара сотен метров пробега.
В условиях снежных зим и грунтовых дорог довести ПП Jaecoo J7 до перегрева практически невозможно. Основная причина перегрева — это желание водителя просто жать педаль газа до упора, бесконечно пробуксовывая. Учитывая не отключаемую систему ESP (даже если вы отключили ее в системе авто, ESP сама включается при критичных, по ее мнению, ситуациях) то перегретыми окажутся еще и тормозные диски с колодками.
Заправочные жидкости и объемы полного привода Jaecoo J7
Обслуживание системы полного привода по регламенту производится каждые 160 000 км пробега. На нем меняется масло раздаточной коробки и масло заднего дифференциала. Если автомобиль используется в условиях серьезного внедорожья, то интервал сокращается до 12 месяцев или каждые 38 000 км пробега. Тип используемых масел и необходимые объемы указаны в таблице ниже.
Тип масла | Объем, л | |
Масло раздаточной коробки | Castrol SAF PD | 0,4 ± 0,02 |
Масло заднего дифференциала | SAF CARBON MOD | 0,6 ± 0,02 |
Полный привод Jaecoo J8 от BorgWarner
Флагман линейки Jaecoo построен на новой платформе T2X, которая стала глобальной основой для всего модельного ряда Chery. Вместе с новой платформой новинке достался и «взрослый» полный привод от BorgWarner.
Все фанаты продукции VAG могут смело успокоится в своих опасениях относительно надежности данной системы. С 2011 года трансмиссионное производство Haldex полностью принадлежит BorgWarner. Так что внутри находится «божественный» Haldex 5-го поколения.
Общее устройство системы полного привода Jaecoo J8 выглядит следующим образом.
Сама муфта располагается внутри корпуса задней главной передачи. Как и у решения от ZF, количество крутящего момента, передаваемого на заднюю ось, определяется степенью зажатости муфты. Предельно она способна передать на заднюю ось крутящий момент до 3600 Нм.
Процесс передачи мощности в муфте BorgWarner также организован через пакет фрикционов. Данная муфта никогда не отключает полностью передачу крутящего момента назад. Даже при прямолинейном движении по сухой дороге на задней оси присутствует порядка 10% крутящего момента.
Это позволяет свести к минимуму задержку при переброске тяги на заднюю ось. Система всегда «наготове». С ней шансы зависнуть в сложной ситуации, ожидая подключения ПП несколько меньше. Но немаловажны и настройки, произведенные специалистами Jaecoo.
За сжатие пакета фрикционов отвечают гидроприводы, что способствует плавному изменению величины передаваемой мощности. Рабочее давление создает электронасос с центробежным регулятором. В пятом поколении отсутствует электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, их работу теперь выполняет центробежный регулятор.
На случай избыточного давления масла в узле предусмотрен страховочный клапан, который сливает масло в поддон при превышении давления в 44 бар.
Важно учитывать, что теперь в узле нет такой детали как масляный фильтр, и все продукты износа фрикционов свободно передвигаются и оседают по всей площади муфты. При этом раздаточная коробка и редуктор заднего моста на Jaecoo J8 считаются необслуживаемыми в соответствии с регламентом ТО.
Для продления жизни такого дорогостоящего узла замена масла должна происходить каждые 60 000 км пробега. В противном случае проблемы могут начаться уже после первого сезона вне дорог. несмотря на необслуживаемость полного привода производитель зачем-то указывает заправочные объемы. Удивительное противоречие.
Тип масла | Объем, л | |
Масло раздаточной коробки | Castrol SAF PD | 0,4 ± 0,02 |
Масло заднего дифференциала | SAF CARBON MOD | 0,6 ± 0,02 |
Выводы
Нет никаких оснований опасаться полноприводных версий автомобилей Jaecoo J7 и Jaecoo J8 (J9). Система полного привода выполнена на тех же агрегатах, что и привычные европейские марки.
Используемые муфты от ZF и BorgWarner отлично зарекомендовали себя в условиях периодической эксплуатации на среднем внедорожье. А вот для серьезных заездов стоит поискать другую технику.