Jaecoo является очередным суббрендом китайского автогиганта Chery и представляет собой немного измененные экспортные варианты некоторых моделей «вишенок». На территории РФ официально позиционируется как старшее ответвление OMODA. Jaecoo J7 является перелицованной версией Chery Explore 06, а со старшей моделью Jaecoo J8 вообще вышла путаница из-за странной стратегии продвижения. Первоначальная презентация модели состоялась как Jaecoo J9, и она представляла собой Chery Tiggo 9 с измененной решеткой радиатора и другими колесными дисками. Но на пути к продажам кроссовер сменил название на J8, что явно принизило его статус относительно исходного Tiggo 9, однако двигатель и трансмиссия от «старшего брата» все же остались. Чтобы помочь новым владельцам новинок Jaecoo J7 и J8 (J9) мы собрали информацию о всех КПП, которые устанавливаются на каждую модификацию.
Какими коробками оснащаются автомобили Jaecoo
Младшая модель Jaecoo J7 предлагает безальтернативную 7-ст роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT. Переднеприводная версия оснащается РКПП с индексом 730DHB, а для полноприводного исполнения используется 730DHC. Jaecoo J8, который в младенчестве был J9, в переднеприводном исполнении довольствует аналогичной коробкой 7DCT 730DHB, а полноприводный вариант примерил классическую 8-ст АКПП.
На момент выхода в продажу все Jaecoo J8 AWD оснащались коробкой Aisin из семейства TL80. 31 октября 2023 года издание «китайские автомобили» объявило, что Chery планирует выпускать 300 тыс. своих новых 8-ст АКПП FA840 в год, а чтобы пристроить такое количество агрегатов их надо ставить на все машины не только Chery, но и всех суббрендов.
Модель | КПП |
Jaecoo J7 2WD | 730DHB |
Jaecoo J7 4WD | 730DHC |
Jaecoo J8 (J9) 2WD | 730DHB |
Jaecoo J8 (J9) 4WD | Aisin TL80/ 8-АКПП FA840 Anhui Fuzhen Auto Power System |
7-ст роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями
Данная КПП для Jaecoo предлагается в двух вариантах исполнения:
- 730DHB для моноприводных версий;
- 730DHC для полноприводных.
Конструктивно коробки одинаковые и отличаются незначительными нюансами.
730DHB/730DHC
В основе конструкции данной РКПП лежит PowerShift 7DCT300 от немецкой Getrag с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Ресурс, заявленный производителем, составляет 250 000 км. Предельный крутящий момент до 300 Нм, так что в паре с мотором 1.6 TGDI, у которого крутящий момент 275 Нм, коробка имеет небольшой запас.
Картер вмещает в себя 5 ± 0,2 л трансмиссионного масла с допуском Sinopec DCTF-GS. Предком коробки является печально известный «сухой» робот PowerShift 6DCT250, который огорчил многих владельцев Ford Focus 3, но проведенная работа над ошибками позволила излечить все детские болезни. Первые две передачи имеют двойные синхронизаторы, что убрало привычные для старых коробок толчки при резком старте.
Передачи с 3 по 7 используют одиночные синхронизаторы. Коробка выдерживает раскрутку до 7 500 об/мин, что для машин Jaecoo недостижимый показатель. Приводы сцеплений и переключения передач электрические и могут работать даже при заглушенном моторе, так что машину с РКПП можно буксировать. Эксплуатация данной коробки показала, что есть только один значительный минус и это стоимость блока сцеплений. Цена на б/у деталь порядка 70 тысяч рублей, а новый блок более 100 тысяч. Поэтому не стоит ориентироваться на рекомендацию производителя о замене масла каждые 60 000 км. На машинах из реальной эксплуатации трансмиссионное масло уже на 40 000 км находится в плачевном состоянии.
Aisin TL80
Классический 8-ми ступенчатый автомат, который ставился на легендарные полноприводные автомобили Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport.
АКПП создавалась для работы с моторами объёмом до 3.0 л и предельным крутящим моментом до 550 Нм. Объем смазки 10,4 литра стандарта ATF-MA1. Впервые коробка была установлена на автомобиль в 2015 году и с тех пор претерпела изменения по прошивке, механически оставаясь неизменной.
Интервал замены масла составляет 50 000 км, что несколько меньше, чем привычные для других АКПП 60 000 км. А учитывая объем масла в 10.4 л, процедуру замены дешевой не назовешь. Одна из особенностей данной коробки, что масло в ней действительно очень быстро загрязняется и оптимально менять масло раньше, чем каждые 50 тыс. км.
Несмотря на свою надежность и ресурс в 300 000 км у коробки есть родовая болячка и это дерганая работа при переключениях. Вопрос решается переливом масла в коробку сверх заводских рекомендаций. В среднем достаточно пары сотен мл, и работа коробки становится заметно плавнее.
Также владельцам данного силового агрегата рекомендуется уделять повышенное внимание чистоте радиаторов, так как TL80 довольно горячая, но при этом чувствительная к перегревам. Каждый километр с недостаточным охлаждением значительно приближает капитальный ремонт.
8-АКПП FA840 Anhui Fuzhen Auto Power System
Первая в истории Chery собственная АКПП. Коробка будет выпускаться заводом Anhui Fuzhen Auto Power System и призвана заменить японские Aisin. Jaecoo J8 будет одной из первых моделей концерна, которая примерит на себя обновку. О технических характеристиках пока известно лишь то, что предельный крутящий момент составляет 400 Нм.