В 2024 году концерн GAC презентовал новый гибридный автомобиль GAC GS8 Hybrid. Основой для новинки послужил полноразмерный кроссовер GAC GS8 2-го поколения.
Как известно китайские производители автомобилей предпочитают перенимать опыт известных компаний и GS8 Hybrid не исключение. Общий принцип и узлы гибридной установки заимствованы у одного из лидеров мирового производства гибридов.
Устройство гибридной силовой установки GAC GS8 Hybrid
Внешне гибридная версия GS8 отличается только значком, черный фон заменили на синий, который видимо означает сниженное количество выбросов в атмосферу. Также изменили узор решетки радиатора и визуально опустили до нижней грани бампера.
Не обошлось и без скромного упоминания гибридности на крышке багажника.
У себя на родине модель доступна в единственной комплектации Noble, которая помимо всех функций максимальной версии бензинового GAC GS8, включает в себя опциональный салон из коричневой эко-кожи. За доплату доступен пакет премиального комфорта, где диван второго ряда заменяется на 2 капитанских кресла. Таким образом машина доступна в 7-ми или 6-ти местном исполнении.
Двигатель внутреннего сгорания
Роль ДВС в силовой установке выполняет рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2 литра, который известен по бензиновой версии. Параметры остались неизменны: мощность 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента.
Двигатель | Trumpchi 2.0Т |
Мощность, л.с. | 190 |
Крутящий момент, Нм | 320 |
Топлива | Не ниже АИ-95 |
Объем бака, л | 58 |
Электромоторы
Гибридная часть полностью заимствована у Toyota и представляет собой Toyota Hybrid System 4-го поколения (THS IV). Система не новая и впервые появилась на Toyota Prius в 2019 году, так что переживать о детских болячках не стоит. Так как GAC GS8 Hybrid предлагается только в полноприводном исполнении, то мощность на переднюю ось передает ДВС, а задние колеса вращает электромотор. Синхронизация работы происходит через блоки управления.
Двигатель | THS IV |
Мощность, л.с. | 237 |
Крутящий момент, Нм | 391 |
Емкость батареи, кВт*ч | Не ниже АИ-95 |
Объем бака, л | 58 |
Как работает гибрид в GAC GS 8 Hybrid
Возникает вопрос, откуда у GAC появился доступ к гибридным технологиям Toyota? Причина в тесном сотрудничестве, ведь в поднебесной у компаний есть совместное производство, которое не так раскручено, как, к примеру, партнерство Geely и Volvo. Никаких принципиальных изменений в гибридную систему THS разработчики GAC не вносили.
За работу передней оси отвечает бензиновый двигатель, к которому прикреплен электромотор и планетарная передача eCVT (англ. Electronic continuously variable transmission), которая является электронно-управляемой трансмиссией. Несмотря на присутствие в названии аббревиатуры CVT ни вариатора, ни гидротрансформатора в коробке нет.
Вместо этого используется набор планетарных передач, или как из называет сама Тойота – планетарный делитель мощности.
Теперь разберем весь механизм и режимы работы гибридной системы THS 4-го поколения в полноприводном исполнении.
Общая конструкция системы показана на картинке ниже.
Как видно из схемы привычного кардана, соединяющего переднюю и заднюю ось здесь нет, вместо него работу по синхронизации выполняют электронные блоки, в том числе блок управления мощностью.
При стандартном старте с места автомобиль начинает движение исключительно на электротяге, но сразу в полноприводном режиме. Это обеспечивает как уверенный старт на скользком покрытии, так и бесшумную работу.
При выходе на трассовые скорости свыше 79 км/ч автомобиль переходит в переднеприводный режим, где основную тягу дает ДВС, а электромотор лишь помогает. При этом двигатель 2.0Т способен одновременно отдавать мощность на колеса и заряжать никель-водородную батарею.
Запас хода на электричестве порядка 2-3 км, поэтому основной режим работы системы — это сочетание работы ДВС и электродвигателей, которые регулируют отдачу системы.
Как и на автомобилях тойота здесь используется рекуперация при торможении. Главное не спутать GAC GS8 Hybrid, построенный на платформе Toyota, с новинкой GAC ES9, который внешне практически не отличается, но получил возможность зарядки от розетки (емкость порядка 23 кВт*ч) и построен уже на гибридной платформе собственной разработки китайской компании.
Владельцы GAC GS8 Hybrid отмечают, что для осуществления того самого старта исключительно на электричестве приходится очень аккуратно обращаться с педалью газа. Уже после 2000+ об/мин машина норовит запустить ДВС, а трассовые поездки проходят в тандеме ДВС и электромотора.
Характерные поломки гибридной системы GAC GS8 Hybrid
От Тойота кроссовер унаследовал не только электрическую часть гибридной силовой установки, но и ее характерные черты.
Одной из первых является нарушенная развесовка автомобиля из-за батареи в задней части корпуса. Это требует привыкания и GS8 отчасти компенсирует это своим большим весом, плюс полный привод вовремя помогает удержать машину на скользком покрытии. Это не совсем поломка и решается только изменением манеры езды.
Малые пробеги пока не выявили явных механических проблем системы, и отзывы владельцев положительные. Из замечаний так это то, что красивые цифры расхода в 6,3 л/100 км не соответствуют действительности, кроме как при неспешной езде по трассе без остановок. Реальный расход в среднем на 2 литра больше. И управлять режимами гибрида крайне сложно из-за отсутствия английского языка в прошивке автомобиля, на рынке еще нет предложений по русификации GAC GS8 Hybrid.