Марка Zeekr – суббренд, принадлежащий китайской автомобильной корпорации Zhejiang Geely Holding Group. Бренд специализируется исключительно на выпуске электромобилей. Сейчас под маркой Зикр выпускается 4 модели:
- лифтбек Zeekr 001 (с 2021 г.);
- премиальный седан Zeekr 007 (с 2023 г.);
- минивэн Zeekr 009 (с 2022 г.);
- кроссовер Zeekr X (с 2023 г.).
Хотя электромобили Зикр в Россию не поставляются и в салонах их не найти, но можно вполне официально заказать доставку понравившейся непосредственно из КНР.
Модели 001, 007 и Х выпускаются в заднеприводном и полноприводном варианте, минивэн 009 – только с полным приводом. В Россию поставляются только версии с полным приводом.
Основные характеристики электромобилей Zeekr:
Модель Zeekr |
Мощность двигателей, л.с. (кВт), привод |
Емкость высоковольтного аккумулятора, кВт⋅ч | Запас хода, км |
001 (с 2004 г.) | 422 (310), задний | 100 | 750 |
789 (580), полный | 95 или 100 | 675 или 705 | |
1265 (930), полный | 100 | 550 | |
001 (2001-2024 гг.) | 272 (200), задний | 100 или 140 | 741 или 1032 |
544 (400), полный | 86 или 100 | 560 или 656 | |
1265 (930), полный | 100 | 600 | |
007 | 422 (310), задний | 75,6 или 100,01 | 688 или 870 |
646 (475), полный | 75,6 или 100,01 | 616 или 770 | |
009 | 544 (400), полный | 116 или 140 | 702 или 822 |
X | 272 (200), задний | 66 | 560 |
428 (315), полный | 66 | 512 |
Особенности устройства полного привода
У всех моделей привод устроен аналогично. Все автомобили Зикр полностью электрические. Аккумулятор высоковольтный с напряжением 800В. Чаще всего встречается АКБ на 100 кВт⋅ч. От аккумулятора питаются тяговые электродвигатели, установленные на каждой из осей.
Как таковой системы полного привода, аналогичной классическим внедорожным автомобилям, у Зикра нет. Ее аналогом является режим, при котором подключается электромотор на передней оси.
При движении экономичным ходом, по хорошему дорожному покрытию, а также на большой скорости работает только двигатель задней оси. Передняя подключается автоматически по сигналам систем ABS/EBS, а также при выборе режимов, предусматривающих повышенную проходимость.
Электродвигатель передает крутящий момент на ось при помощи механического редуктора.
Управление приводом
На выбор водителя электромобили предоставляют несколько режимов:
- 01 – комфортный;
- 02 – энергосберегающий;
- 03 – спортивный;
- 04 – езда по снегу;
- 05 – езда по песку;
- 06 – бездорожье;
- 07 – персонализированный.
Режимы 04, 05, 06 предусматривают подключение переднего моста для преодоления пересеченной местности и сложных дорожных условий. Их работа возможна только на скорости не более 40 км/ч.
Как включить режим вождения с полным приводом
Выбор режима выполняется через центральный дисплей-интерфейс быстрой настройки.
Необходимо перейти на вкладку «Дополнительный режим вождения» и выбрать нужный режим.
Как отключить полный привод
Достаточно опять зайти на вкладку «Дополнительный режим вождения» и поменять режим на другой или же увеличить скорость более 40 км/ч – в этом случае двигатель передней оси отключится автоматически. Автомобиль в этом случае самостоятельно перейдет на основной выбранный режим: персонализированный, комфортный, спортивный или энергосберегающий.
Фактически, все модели Зикр не являются полноценными внедорожниками. Полный привод используется как вспомогательный и только при скоростях до 40 км/ч. Также передний привод может подключаться автоматически для повышения устойчивости автомобиля во время поворотов или при потере сцепления с дорогой колесами ведущей оси.
Отзывы владельцев
Александр, Вязьма, Zeekr X
Не стоит рассчитывать, что автомобиль сможет проехать заявленные производителем расстояния. Если обещают 500 км пробега, то в реальности это значение 400 км. Дело в том, что батарею разряжать полностью крайне не рекомендуется, иначе долго она не прослужит. Остаточный заряд должен сохраняться на уровне 10%. Зарядку до 100% довести редко когда удается. Оптимально доходить до 80%. Последние 20% добиваются долго, кроме того постоянная зарядка до 100% также приводит к снижению ресурса батареи.
Артем, Екатеринбург, Zeekr 001
Проходимость по снегу просто бешеная. Попал в сильный снегопад зимой, ощущение было, будто плыву на катере – машина без труда преодолевала засыпанную глубоким снегом дорогу.
Дело не только в подключении обеих осей, но и в том, что дно совершенно плоское, что также способствует проходимости.
Игорь, Москва, Zeekr 007
Автомобили не адаптированы для нашей зимы, хотя работают неплохо. Но расход энергии повышается примерно в 2 раза. Зимой у меня уходит примерно 42 кВт⋅ч на 100 км, из них 10 – на обогрев салона, аккумулятора и работу систем автомобиля. Летом расход около 22 кВт⋅ч на 100 км.
Летом обычно ставлю на всю ночь на зарядку от розетки мощностью 7кВт 2-3 раза в неделю. Зимой приходится делать это каждую ночь.
Возможные проблемы
Электромобили появились в России недавно, поэтому пока нареканий на поломки нет. Может быть проблема с заправками. Для дальних поездок рекомендуется скачать приложение 2Chargers с картой расположения ЭЗС.
Также нужно позаботиться о наличии собственного кабеля для быстрой подзарядки от станций переменного тока. Медленные зарядки постоянного тока 3,2 кВт мощности в реальности отдают примерно 1,5 кВт. Для батареи 100 кВт⋅ч заряжаться от неприспособленной розетки придется 2–3 суток.
Обслуживание
Обслуживание привода проводится только специалистами. По регламенту каждые 40 000 км пробега предусмотрена замена масла в редукторах, при помощи которых крутящий момент от электродвигателей передается на ось. Для России эту операцию рекомендуется проводить каждые 20 000 км.
Также необходимо заменять:
- тормозную жидкость – каждые 2 года (в России – ежегодно);
- охлаждающую жидкость – каждые 4 года (в России – каждые 2 года).