Автомобили Bestune, которые ранее назывались Besturne, принадлежат китайскому концерну FAW Group. Изначально они создавались как бюджетный сегмент легковых авто для широкого круга покупателей, но постепенно производство развилось и сегодня на рынке КНР и России представлен широкий модельный ряд. Первая машина Besturne B70 увидела свет в 2006 году. Она была разработана на базе Mazda 6. Вторая модель В70 дебютировала в 2009 году. С 2012 году Bestune начала экспортировать машины в РФ. Первой моделью, представленной на Московском международном автосалоне, стала Bestune B50.
Сегодня поговорим о флагманских авто, представленных концерном Bestune в РФ, о цветах кузовов, доступных покупателям, качестве лакокрасочного покрытия и других интересных моментах.
Цвета кузовов Faw Bestune T55
Бюджетный китайский кроссовер Faw Bestune T55 продаётся в России в двух комплектациях:
- Beyond 1.5 AMT;
- Transcend 1.5 AMT.
Двигатель безальтернативный – бензиновый, рабочим объёмом 1,5 л мощностью 160 л.с. А вот цвет кузова можно выбрать из пяти вариантов:
Белый
Серебристый
Чёрный
Красный
Синий
Выглядит Т55 симпатично, броско, по-спортивному подтянуто. Выразительная передняя часть с «клыкастыми» фарами, восьмиугольная решётка радиатора, фигурный бампер, силуэт с длинным капотом и бюджетная цена – всё, что нужно для того, чтобы привлечь покупателей.
Цвета кузовов Faw Bestune T77
Новое поколение Bestune T77 – это гармоничнее сочетание спортивного дизайна и современных технологий. Светодиодная оптика по кругу и плавные линии кузова формируют привлекательный и динамичный образ. Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать за рулём автомобиля и в городе, и на бездорожье.
В России Т77 представлен в двух комплектациях:
- Luxury (DCT);
- Prestige Plus (DCT).
На выбор покупателей представлено аж восемь цветовых решений:
Белый
Белый с чёрной крышей
Чёрный
Красный
Жёлтый
Жёлтый с чёрной крышей
Синий
Синий с чёрной крышей
Цвета кузовов Faw Bestune B70
Bestune B70 – это «релиз»популярной модели. Среднеразмерный лифтбек премиум-класса построен на модульной тележке FMA/FME. Предшественники, как упоминалось ранее, базировались на платформе Mazda 6.
Машину впервые увидели на мировой премьере 2020 года на автосалоне в Пекине. В сравнении со вторым поколением её образ кардинально изменился. Она получила не только эффектный дизайн, но и перевоплотилась в просторный пятидверный лифтбек.
Внешне В70 может похвастаться по-настоящему солидным, сбалансированным и выдержанным обликом. Хотя немного и не хватает запоминающихся деталей.
Среднеразмерный автомобиль имеет следующие габариты кузова:
— колёсная база 2800 мм;
— длина – 4810 мм;
— ширина – 1840 мм;
— высота – 1455 мм.
Цветовая палитра скромная:
Чёрный
Белый
Красный
Серебристый
Цвета кузовов Faw Bestune T99
Bestune T99 продаётся в России в одной единственной комплектации- 2.0 АТ FWD мощностью 218 л.с. Оснащение весьма богатое: регулируемый люк, датчики света, светодиодная оптика по кругу, ручки и наружные зеркала в цвет кузова.
Автомобиль имеет самую скромную цветовую палитру. На выбор всего лишь три варианта:
Белый
Чёрный
Серебристый
Оцинкованы ли кузова
Одно из самых распространённых заблуждений о китайских автомобилях Faw в том, что они интенсивно ржавеют. Это не так. Китайские производители давно научились качественно защищать кузова, поэтому беспокоиться об этом не стоит. Вся линейка Faw Bestune проходит гальваническую обработку. Это так называемая «холодная оцинковка». Faw оцинкованы и снаружи, и внутри. Также покрыт антикоррозийной защитой и весь силовой каркас автомобилей. Покрытие достаточно толстое и в среднем составляет 100-140 микрон.
Нужно ли делать дополнительный антикор Faw Bestune?
Самый распространённый вопрос в отношении новых китайских автомобилей, включая Faw Bestune любой модели: «Нужно ли платить 10-20 тыс. рублей за дополнительную антикоррозийную обработку?». Можно ответить лишь сухим фактом: дополнительный антикор предпочитают 90% покупателей. Даже на дорогих моделях вроде EXEED и Omoda качество защиты днища вызывает много нареканий. А скрытые полости и вовсе не обработаны. Что уже говорить про бюджетные Faw Bestune?
Работу лучше всего заказывать у дилера до выдачи автомобиля. На это потребуется примерно столько:
- 3000-4000 рублей на обработку скрытых полостей основания кузова. Материал – UNICOR ML 700. Это средство для обработки скрытых полостей;
- 12 000- 14 000 рублей на «противошумную» защиту колёс, днища и арок. Обычно дилеры используют UNICOR RBP Plaster HD. Это так называемые «жидкие подкрылки».
В любом случае, допобработка кузова Faw Bestune не помешает. Особенно, если машина будет эксплуатироваться в условиях «солевых» мегаполисов.
UPD: Подробнее о антикорробработке
Сегодня поговорим о том, насколько качественно выполнена «заводская» антикоррозийная защита популярных китайских кроссоверов Faw Bestune T77, T55, T99, а также седана Faw Bestune 70.
Самый популярный вопрос покупателей: «Стоит ли делать антикоррозийную защиту новой машины?».
Ответим фактом. По статистике, 90% тех, кто приобрёл новый Faw, сразу наносят дополнительный антикор. Эта «опция» уже может быть включена в стоимость, как обязательная. Если нет, заказывайте антикоррозийную обработку у дилера, пока не уехали из салона. В противном случае, через несколько дней или недель дилер может просто отказать, аргументировав тем, что «машина не новая». Даже если её пробег будет всего 100-200 км.
Посмотрим, как защищены китайские FAW.
Большинство дилеров устанавливают в качестве «допа» мощную стальную защиту моторного отсека. Ведь попасть воде, грязи и пыли в «подкапотку» проще именно снизу.
Заводская антикоррозийная защита FAW вызывает исключительно положительные эмоции. Да, технологические пропуски на днище есть, но в целом всё нанесено аккуратно и достаточно толстым слоем.
Антикором обработаны даже лонжероны за топливным баком. Такое не всегда можно увидеть даже на дорогущих «европейцах».
А вот в скрытых полостях антикора практически нет. Вопрос: «А должен ли быть вообще?». Это уже к производителю. При заказе комплексной антикоррозийной обработки FAW у дилера этому моменту обязательно уделяется внимание.
Вердикт
Многие автолюбители на форумах шутят, что антикор – это единственное хорошее, что есть в FAW Bestune. Наше мнение – всё как у всех, но в чём-то немножечко лучше. Естественно, о качестве кузовного металла выводы можно будет делать лишь спустя 5-7 лет эксплуатации. Но то, что днище и основные элементы обработаны здорово – это факт. При первом взгляде на слой заводского антикора невольно приходишь к мысли, что дополнительная обработка нужна исключительно ради самоуспокоения.