Сегодня поговорим о том, как можно расширить функционал штатной «Вестовской» MMC. Речь идёт о тех мультимедийных устройствах, которые устанавливались на «Весты» до появления систем Enjoy. Несмотря на то, что система уже морально устарела, она исправно выполняет свои функции и серьёзных нареканий по её работе нет.
Но если Вам хочется освежить своё ГУ в стиле современных андроид-магнитол, получить картинку более высокого качества, отклик на нажатие сенсоров, как на смартфоне, смотреть любимый You Tube, пользоваться Яндекс.Навигатором, то штатная прошивка не поможет. Выход один: сменить стоковую MMC «Весты» на MMC на операционной системе Android.
Однако, здесь есть тоже свои нюансы:
- достойная магнитола на Android и стоит достойно;
- у многих устройств тоже есть свои недостатки, которые тоже придётся решать прошивкой.
Поэтому, если штатное ГУ в целом устраивает, но хочется освежить интерфейс, исправить некоторые спорные моменты, заменить навигационную систему, то обойтись можно альтернативной прошивкой.
Альтернативная прошивка штатной ММС
Обзорно посмотреть, что представляет из себя альтернативная прошивка штатной MMC «Весты» можно здесь. Немного о новшествах:
- после установки ПО можно будет читать коды ошибок всех систем и электронных блоков, которые есть в авто;
- появляется новое окно «Техобслуживание»;
- появляется окно с OBD-данными;
- водитель может располагать иконки и на Can-панели, и на экране магнитолы;
- добавлен параметр «Магистраль»;
- владелец авто может сам вводить лимит моточасов.
Помимо этого появляется возможность включать и выключать перекрытия Can-панели заставкой, настраивать звук навигации. MMC с новой прошивкой поддерживает выносные USB и GPS-антенны.
Что нужно знать о прошивке MMC
Прошивка MMC платная, но всё зависит от того, что вам нужно:
- Первый вариант – самостоятельная прошивка. Берёте пакет «Vesta Стандарт» и ставите оболочку по видеоинструкции. Навигация останется прежней, как и интерфейс, но добавится Can-панель;
- Второй вариант – пакет «Vesta Premium». Он стоит несколько дороже. Прошивка выполняется онлайн. Мастер связывается с автовладельцем в назначенный час, даёт указания по инсталляции и полностью контролирует процесс установки. В отличие от первого варианта, на «Премиум» распространяется гарантия. Выполняется прошивка как самого Can, так и установка Can-панели.
Важный момент: Альтернативная прошивка – это билет в один конец. Если после установки она по какой либо причине не понравится, то откатиться назад будет невозможно.
Can-панель и новые опции
Can-панель – это, по сути, дублёр приборной панели, а-ля экран современной мультимедийной системы. К тому же, она выводит и другую полезную информацию:
- — погоду и температуру воздуха;
- — среднюю скорость на маршруте;
- — запас хода по топливу;
- — температуру двигателя;
- — моточасы;
- — угол поворота колёс;
- — данные о работе климатической системы.
Она ценна тем, что выводит данные, которых на приборке просто нет. Прошивка синхронизирует время в режиме реального времени. В заводской версии время синхронизируется только тогда, когда включен навигатор. По итогу оно постоянно отставало от фактического. Новое ПО этот «глюк» исправляет: и на панели приборов, и на MMC всегда показывается одно и то же время.
Установка навигатора
Одна из причин, по которой многие владельцы «Вест» решаются на перепрошивку ММС, это замена штатного навигатора City Гид. Яндекс.Навигатор поставить на мультимедийную магнитолу «Весты» не получится, а вот Navitel вполне.
Пара нюансов:
- за навигатор придётся доплатить плюсом к официальной прошивке;
- дополнительно нужно будет приобрести официальный ключ. В среднем он обойдётся в 1300-1600 рублей.
После покупки ключ придёт на электронную почту. Запускаете ММС, навигатор, активируете ключ и пользуетесь софтом в полном объёме. По набору функций Навител ничем не уступает Яндекс.Навигатору. Обновления выходят постоянно.
Минусы: магнитола «Весты» даже для Navitel откровенно слабовата. Система долго думает над прокладкой маршрута, особенно, с учётом пробок. Сами же пробки не всегда корректно отображаются, но ориентироваться по навигатору всё-таки можно. При работающем навигаторе открыть Can-панель или ночную заставку не получится.
Выводы
Стоит ли тратить 3000-4000 рублей на прошивку MMC магнитолы «Lada Vesta»? Однозначно, если:
- наскучил старый дизайн;
- хотите поменять штатный навигатор Сити Гид;
- хотите самостоятельно задавать температуру включения вентилятора системы охлаждения;
- привыкли видеть полную информацию о машине: Can-панель в помощь;
- любите менять скины и заставки экрана.
Прошивка MMC полезна и тем, что голосовой помощник постоянно подсказывает о включенном ручнике, завершении прогрева двигателя и т.д. Для комфорта глаз предусмотрен и ночной режим.
Установка прошивки – это реальная альтернатива покупке дорогостоящей Android-магнитолы, особенно, если ГУ в целом устраивает.
И в завершении – о прошивке ММС 2023 года для ШГУ «Lada Vesta»: