Китайская автомобильная марка Jetour постепенно расширяет свое присутствие на российском рынке и пытается занять ниши, где нет конкурентов среди других китайских авто. Jetour T2 призван стать главой сегмента «люкс-внедорожник», когда современное техническое оснащение и высокая проходимость объединены в одном авто.
Если использовать машину для туризма и передвижения вне дорог, поддержание отличного технического состояния — это не только экономия на предупреждении крупных поломок, но и страховка от мелких неприятностей в дальних поездках.
Виды технического обслуживания Jetour
На российском рынке T2 представлен с единственным мотором, это хорош известный SQRF4J20: турбомотор объемом 2.0 л форсированный в данной версии идо 245 л.с. Но производитель не стал адаптировать свои рекомендации под российский рынок, так что регламент имеет строчки относящиеся и к недоступному у нас турбомотору 1,5 л — SQRG4J15.
Интересной особенностью рекомендаций производителя по техническому обслуживанию Т2 является прямое указание на то, что владелец в праве часть работ производить на сторонних сервисах.
Мы разберем оба варианта, и если самостоятельное обслуживание не имеет чёткого регламента, плановое ТО на автомобиле Jetour T2 проводится каждые 10 000 км пробега или через 12 месяцев эксплуатации.
Исключение составляет ТО-0, которое проводится через первые 5 000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля.
Тяжелые условия эксплуатации
Внедорожное позиционирование модели получило свое отражение в мануле Джетур Т2. В отличие от других машин материнского концерна Chery, здесь отдельно выделены условия эксплуатации, которые считаются тяжелыми и необходимость сокращения интервалов по пробегу и времени между ТО в 2 раза.
Основные условия, которые потребует сокращения межсервисных интервалов:
- Эксплуатация при температуре воздуха свыше 32°С;
- Езда в пробках и на короткие расстояния;
- Коммерческое использование;
- Эксплуатация в регионах с повышенной влажностью или горным рельефом.
Техническое обслуживание, выполняемое водителем
Данные проверки приводятся в руководстве как возможные для самостоятельного выполнения. Рекомендаций по срокам или периодичности нет, но рабочие жидкости лучше всего проверять перед каждой поездкой или в начале каждого дня, когда машина впервые выезжает после долгой стоянки.
- Проверка уровня моторного масла;
- Проверка уровня тормозной жидкости;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости;
- Проверка целостности и чистоты радиаторов (при чистке водой предельное давление 150 кПа);
- Проверка степени натяжения приводного ремня;
- Проверка степени износа шин, согласно меткам об износе;
- Проверка состояния салонного фильтра в случае падения эффективности печки/кондиционера;
- Проверка уровня стеклоомывающей жидкости;
- Состояние щеток стеклоочистителя.
На этом перечень самостоятельных проверок заканчивается.
Объемы и периодичность плановых ТО
Регламент проведения ТО для Jetour T2 имеет несколько специфический вид, так как здесь нет построения по цикличному принципу. Все рабочие жидкости и детали/ узлы, требующие замены с определённой периодичностью просто имеют указание на это и не относятся к какому-то конкретному ТО.
Работы по замене каждые 5 000 км пробега
Каждые 5 000 км необходимо заменить:
- Моторное масло и масляный фильтр при эксплуатации в тяжелых условиях;
- Воздушный фильтр на моторе SQRF4J20 при эксплуатации в тяжелых условиях.
Работы по замене каждые 10 000 км пробега
Каждые 10 000 км необходимо заменить:
- Моторное масло и масляный фильтр (моторы SQRG4J15/SQRF4J20);
- Воздушный фильтр в моторе SQRF4J20.
Работы по замене каждые 20 000 км пробега
Каждые 20 000 км или 2 года эксплуатации необходимо заменить:
- Жидкость гидроусилителя руля (при наличии);
- Топливный фильтр.
Работы по замене каждые 30 000 км пробега
- Свечи зажигания (моторы SQRG4J15/SQRF4J20).
Работы по замене каждые 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации
- Охлаждающей жидкости (моторы SQRG4J15/ SQRF4J20);
- Тормозная жидкость;
- Фильтр автоматической трансмиссии (при наличии).
Работы по замене каждые 60 000 км пробега
- Жидкость автоматической трансмиссии;
- Ремень для аксессуаров (моторы SQRG4J15/SQRF4J20)- так китайцы перевели приводной ремень вспомогательных агрегатов;
- Угольный канистровый фильтр (при наличии) – либо 3 года эксплуатации.
После того, как ваш Jetour T2 преодолеет отметку пробега в 120 000 км, график ТО заканчивается, и производитель рекомендует продолжить обслуживание начиная с ТО-3.
Перечень проверок при каждом ТО
По неизвестной причине Jetour, дочерний бренд Chery, китайской марки, которая уже десяток лет находится на российском рынке, представил совершенно невменяемый перевод руководства на русский язык. Для вашего удобства в списке ниже мы разместили в скобках привычные названия проверок:
- Вал и башмак пропеллера (проверка вентилятора радиатора);
- Крутящий момент болта шасси (протяжка элементов подвески);
- Рулевой механизм;
- Рулевая колонка;
- Рулевые тяги, шаровые опоры и башмаки;
- Внешний видшин;
- Выкройка шин (остаток протектора);
- Давление в шинах;
- Проверка давления в запасной шине;
- Крутящий момент колесного болта (затяжка колесных болтов);
- Тормозной диск;
- Приводной ремень;
- Масляный поддон двигателя и сливные болты (сливная пробка);
- Резиновая трубка паров топлива;
- Корпус трансмиссии;
- Соответствующая жидкостная линия (уровень рабочих жидкостей);
- Заправочный шланг топлива (герметичность заправочной горловины).
Эксплуатационные материалы и заправочные объемы
Официальные дилеры Jetour используют при замене моторное масло Lukoil либо канистры Chery внутри которых находится тот же Лукойл. Если вам по какой-либо причине это не нравится, вы сможете выбрать свои аналоги, основываясь на требованиях производителя.
Моторное масло
Двигатель объемом 2 л вмещает столько же масла, сколько и 1,5 л агрегат:
- 4,0 ± 0,2 л масла спецификации C5 0W-20.
Трансмиссионное масло
Модель КПП | Заправочный объем, л | Рекомендуемое масло |
730DHA | 3,2 ± 0,1 | Sinopec DCTF-GS |
730DHB | 5 ± 0,2 |
Охлаждающая жидкость
Модель двигателя | Заправочный объем, л | Жидкость |
SQRG4J15 | 8,5 ± 0,3 |
Красная, органическая охлаждающая жидкость (-40°С) |
SQRF4J20 | 10,4 ± 0,2 |
Тормозная жидкость
Вид жидкости | Объем, л |
DOT-4 | 0,82 |
Дифференциал с электронной блокировкой
Вид жидкости | Объем, л |
Castrol Transmax Limited Slip 75W-90 | 0,67 |
Муфта 4WD
Вид жидкости | Объем, л |
Castrol Halbot 311 | 0,57 |
Хладагент
Вид хладагента | Масса, г |
R134a | 600 ± 25 г |