Машина эта из тех моделей, которые со временем сменили «прописку» с китайской на калининградскую. Судя по отзывам реальных владельцев BAIC U5 Plus, получилось парадоксально: локализация привела к росту цен автомобиля примерно на 10%. А как вообще чувствует себя на дорогах РФ обрусевший китаец, возникающие при этом проблемы, достоинства и недостатки, плюсы и минусы, об этом ниже.
Нюансы и странности
Денис, Москва.
1,5 л, 105 л. с., бензин, вариатор, передний привод.
Машина покупалась для жены, взамен Пежо, для хозяйственно-бытовых нужд, поэтому вопросы динамики были второстепенными. Зато нюансы комплектации удивили, в одной были подогревы, но не было климат-контроля, в другой был климат, но не было подогревов. Рассудив так, что подогревами дооснастить проще, чем климатом, взяли второй вариант.
На ходу
От связки 105-сильного мотора и вариатора ждать рекордов наивно, едет — и ладно. Но ямы и бугры подвеска отрабатывает гораздо мягче пыжика. Оптика спереди и сзади диодная, передняя на линзах, освещение дороги вполне приличное.
Интересный момент, в передних фарах уже с завода идут вкладыши с силикагелем, но машина у меня еще китайской сборки. При всем этом в плафонах освещения заднего номера после 2 моек оказалась вода, хотя уплотнители на вид нормальные.
Салон в движении оказался тихим, нигде ничего не скрипит. Передние сидения удивили довольно качественной отделкой и неплохой боковой поддержкой, но габаритным водителю и переднему пассажиру, возможно, будет и не так удобно.
В настройках мультимедиа из более-менее понятных языков только английский, русскоязычную версию обещают с обновлением прошивки. Аналогичная история с часами, как их не настраивай, они все равно сбиваются на пекинское время в этой версии ПО.
Регламент ТО BAIC U5 Plus
На первый взгляд все просто, ТО-0 через 3 000 км или 6 месяцев, ТО-1 и последующие через 10 000 км или год. Но углубившись в документацию, узнал, что в тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла и фильтра сокращаются аж до 2 500 км. Но почему-то только для внутреннего рынка Китая. А если условия тяжелые, но не в Китае? Надо будет у дилера не забыть уточнить.
Предохранители BAIC U5 Plus
Задумавшись о переставке видеорегистратора со старой машины, вспомнил о схеме предохранителей. К счастью, она в мануале приведена.
Доработка
Поскольку машина шла без подогревов, то занялся этим вопросом самостоятельно. Сами греющие элементы купил в интернет-магазине, опыт разборки сидений уже был. В итоге получилось довольно аккуратно и, главное, эффективно. Нагреватели имеют 6 позиций регулирования и на максимуме жарят отлично.
Подробнее, втч и о передних сидениях
Фирменная проблема
Tmall, Хэнань
1,5 л, 105 л. с., бензин, вариатор, передний привод.
Через несколько дней после покупки правая сторона задней габаритной полоски стала заметно тусклее светится. Пришлось снова ехать к дилеру, там её без вопросов заменили по гарантии. Но через полгода она же снова сломалась, на этот раз правая сторона потухла полностью. И ждать новую деталь пришлось полтора месяца.
Судя по отзывам коллег, проблема это массовая, новые фонари ничуть не лучше старых, поэтому те, у кого перестало гореть менее половины габаритной полоски, предпочитают не обращать внимания. А вдруг новая полоса еще хуже будет?
Другие недостатки:
- динамика посредственная, обгонять тяжело, а с загруженной машиной лучше и не пытаться;
- передние места рассчитаны на людей средней и менее комплекции, рослым и полным будет неудобно;
- соединение телефона и мультимедиа чаще не работают, чем работают, хотя встречаются утверждения владельцев, что с некоторыми телефонами на андроиде все идет гладко.
Достоинства:
- экономичность, топтать педаль газа тут все равно бессмысленно, зато в спокойном режиме машина радует скромным аппетитом: 5-6 л/100 км за городом и 7 л/100 км в городе — вполне пристойные цифры;
- низкий налог;
- умеренная цена (в Китае цены стартуют от 70 000 юаней — прим. ред.)
Проблемы:
- похоже, антикоррозионная стойкость кузова недостаточна, еще и года не прошло.
Нормальная машина для повседневных нужд
Белки ядовиты, Синьцзянь
1,5 л, 105 л. с., бензин, вариатор, передний привод.
С возрастом стало понятно, что гонка за товарами класса люкс, втч и автомобилями, бессмысленна. Поэтому BAIC U5 Plus был выбран по принципу утилитарности, просто как средство передвижения. И с этой ролью он вполне справляется.
После 7 000 км пробега хвалить или критиковать автомобиль особо не за что. Динамика не ахти, но рулевое «прозрачное», с хорошей обратной связью, тормоза без сюрпризов, позволяют четко дозировать замедление. В общем, машина не напрягает в движении. Средний расход за это время вышел примерно 7 л/100 км.
Салон без претензий на роскошь, но все удобно и функционально. При росте 1,75 м и весе 90 кг устроился без проблем и некоторый запас пространства остался. Коже сидений, хоть и искусственная, но мягкая и нежная и, самое забавное, перфорированная на передних местах. Знакомые, попав в машину, удивляются: «У тебя что, сидения вентилируются?» Но тут приходится разочаровывать, вентиляция там только естественная.
Второй момент в салоне, который мне сильно понравился, это, по нынешним временам, обилие физических кнопок и регуляторов. Не нужно каждый раз судорожно листать меню мультимедиа в поисках нужного пункта, потому её быстродействие и прогрессивность характеристик малоинтересно. Тем не менее, функция обзора 360° полезна и опытному водителю.
Еще фото
Безразличный бисквит, Ченду
1,5 л, 105 л. с., бензин, вариатор, передний привод.
За 16 000 км пробега значок неисправности двигателя загорался 5 или 6 раз. Я ездил на сервис постоянно, но они ничего не находили и просто сбрасывали ошибку. Коллеги по модели рекомендовали не беспокоиться, один заявил, что этот значок горит у него постоянно, но он уже проехал почти 20 000 без каких-либо проблем со стороны ДВС.
Однако меня значок напрягал и я подумывал уже о претензии дилеру, но проблема решилась неожиданным образом, машина попала под наводнение. А после получения страховки я лучше добавлю и куплю автомобиль совместного предприятия.
Тот, кто купит BAIC, наступит на яму. Ненужные товары
Жизнь подобна сцене, где живешь актерской игрой 826, Цзифин
1,5 л, 105 л. с., бензин, вариатор, передний привод.
Менее чем через 2 месяца эксплуатации треснула пластиковая трубка на выходе из воздушного фильтра. Реакции от дилерского сервиса так и не дождался. Точно так же, как и по проблеме невозможности коннекта мультимедиа и телефона.