Сегодня сравниваем популярные китайские внедорожные образцы: Haval Dargo, Tank 300 и Jetour T2. Это отличный вариант для тех, кто хочет приобрести что-то среднее между рамным вездеходом и практичным городским кроссовером. Стоимость авто приемлемая для большинства автолюбителей: в зависимости от комплектации цена колеблется в пределах 3,1-3,6 млн рублей.
И если «китайский Дастер» и Танк уже успели исследовать и оценить на российских дорогах, сделать первые выводы, то новинка Jetour T2 – это «тёмная лошадка». Её совсем недавно представили на автосалоне в Шанхае, а первые партии уже едут к дилерам в РФ.
Что выбрать, если хочется освежить свой автопарк и приобрести внедорожник для города и отдыха за сравнительно небольшие деньги?
Haval Dargo vs Tank 300
Давайте сравним «китайский Дастер» с Танк 300 с точки зрения среднестатистического автовладельца, опустив внедорожное превосходство последнего. Плюсы Dargo заключаются в:
- большем количестве электронных помощников и различных «плюшек» вроде проекции;
- меньшем расходе топлива: Dargo потребляет на 100 км/ч на 3-3.5 л бензина меньше;
- качество звука мультимедийной системы немного, но лучше;
- места на втором ряду в салоне ощутимо больше.
Tank 300 – это не городской автомобиль. За счёт специфичного привода ему намного комфортнее на пресечённой местности или лесной дороге. Передвигаться на Dargo по мегаполису намного приятнее: машина и манёвреннее, и лучше управляется.
А теперь посмотрим на технические характеристики. Для сравнения взяты Haval Dargo в комплектации Tech Plus и Tank 300 в комплектации Premium:
Haval Dargo | Tank 300 | |
Стоимость, руб | от 2 619 000 | от 3 655 000 |
Объём двигателя, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность ДВС, л.с. | 192 | 220 |
Тип КПП | Роботизированная | Автоматическая |
Число передач КПП | 7 | 8 |
Привод | Полный | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,0 | 10,6 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 224 |
Масса, кг | 1815 | 2230 |
Класс машины | С | J |
Размеры кузова | ||
Длина, мм | 4620 | 4760 |
Ширина, мм | 1910 | 1930 |
Высота, мм | 1780 | 1903 |
Колёсная база, мм | 2738 | 2750 |
Обратите внимание, Tank 300 намного больше и по габаритам, и по массе. Вот почему при одинаковом объёме двигателя и практически при идентичном максимальном вращающем моменте Dargo расходует меньше бензина. Т.к. расход Танка выше, то и объём топливного бака у него больше – 80 л против 60 л у Dargo.
Подвеска и тормозная система у автомобилей почти одинаковые. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя у Dargo независимая пружинная, у Tank 300 – зависимая. И спереди и сзади авто оснащены дисковыми тормозами. Причём задние вентилируемые.
По комплектации салона Dargo смотрится предпочтительнее: здесь и отделка кожей рычага КПП, и панорамная крыша, качество материалов ощутимо выше. Мультимедийные системы машин практически схожи по функциям. Каждая из них поддерживает Android Auto, CarPlay, а вот голосового управления нет ни у одной.
Обе модели оснащены антиблокировочной системой ABS и системой стабилизации движения ESP, но у Дарго дополнительно есть система контроля давления в шинах TPMS и «Эра-Глонасс».
Вывод: и по стоимости, и по ездовым характеристикам, и по комплектации салона Haval Dargo смотрится предпочтительнее. Если нужна машина для регулярных городских поездок, то лучше выбирать именно её. Расход топлива ниже, а управляемость и манёвренность лучше. Городская среда не для Tank 300.
Haval Dargo vs Jetour T2
Jetour T2 – новинка 2024 года, первый полноприводный кроссовер из Китая суббренда компании Chery. Внедорожник Т2 в КНР именуется как «Traveller», т.е. «странник». Внешне он выполнен абсолютно в той же стилистике, что и Tank 300 с Haval Dargo. Всё те же рубленые линии кузова, квадратные колёсные арки, мускулистость и «внедорожность» в каждом элементе.
Но характерных особенностей «трушного» вездехода ожидать не стоит. У машины нет рамы, все нагрузки воспринимает несущий кузов. Вместо парт-тайма установлена система автоматического полного привода. За подключение задних колёс на бездорожье в при езде по сугробам отвечает многодисковая муфта.
Смотрим на технические характеристики Haval Dargo в комплектации Tech Plus и Jetour T2 в комплектации Expedition:
Haval Dargo | Jetour T2 | |
Стоимость, руб | от 2 619 000 | от 3 759 000 |
Объём двигателя, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность ДВС, л.с. | 192 | 245 |
Тип КПП | Роботизированная | Роботизированная |
Число передач КПП | 7 | 7 |
Привод | Полный | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,0 | 8,7 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 220 |
Масса, кг | 1815 | 1915 |
Класс машины | С | D |
Размеры кузова | ||
Длина, мм | 4620 | 4785 |
Ширина, мм | 1910 | 2006 |
Высота, мм | 1780 | 1880 |
Колёсная база, мм | 2738 | 2800 |
Тормозная система автомобилей и подвеска абсолютно идентичные: дисковые и дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади соответственно, независимая пружинная подвеска на передней и задней осях.
Jetour Т2 комплектуется на заводе металлической защитой двигателя. Он имеет неплохие углы въезда и съезда – 28°, короткие свесы. Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет аж 700 мм! Полноприводная трансмиссия от BorgWarner хоть и лишена понижающей передачи, но имеет блокировку межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала с электронным управлением eLSD.
Выводы: однозначно, за Jetour T2 в ближайшее время выстроятся очереди. Испытать полноприводную новинку по приемлемой цене захочется многим. Тем более, заявленные внедорожные характеристики весьма впечатляют. Те, кто уже успел оценить авто в дальних поездках, говорят, что оно отлично подходит для дальних путешествий. Сиденья с различными электрорегулировками мягкие и удобные, к ним не возникает претензий даже после нескольких сотен километров.
Tank 300 vs Jetour T2
Сравниваем Tank 300 в комплектации Premium и Jetour T2 в комплектации Expedition:
Tank 300 | Jetour T2 | |
Стоимость, руб | от 3 655 000 | от 3 759 000 |
Объём двигателя, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность ДВС, л.с. | 220 | 245 |
Тип КПП | Автоматическая | Роботизированная |
Число передач КПП | 8 | 7 |
Привод | Полный | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,6 | 8,7 |
Дорожный просвет, мм | 224 | 220 |
Масса, кг | 2230 | 1915 |
Класс машины | J | D |
Размеры кузова | ||
Длина, мм | 4760 | 4785 |
Ширина, мм | 1930 | 2006 |
Высота, мм | 1903 | 1880 |
Колёсная база, мм | 2750 | 2800 |
Несмотря на сходство технических параметров, Tank 300 и Jetour T2 – это абсолютно разные машины и сравнивать их напрямую, особенно делая выбор при покупке, нельзя. Танк 300 – это классический утилитарный «рамник». На нём можно заехать в лес, даже не представляя, какая впереди дорога, включить систему полного привода и спокойно ехать. Русской зимой в обильные снегопады он спокойно преодолевает нечищеные дворы, позволяет парковаться где угодно. Но…за свою цену это весьма шумная рамная машина, отстающая по качеству отделки от авто аналогичной стоимости.
Jetour T2 – большой кроссовер с очень большим салоном. Ещё бы, ширина машины целых 2 метра. Т2 хорошо адаптирован для путешествий, салон имеет качественную звукоизоляцию, отсутствует специфичная «рамная» раскачка. Хотя натуральная кожа в интерьере отсутствует, все отделочные материалы, включая пластик, наивысшего качества.
Выводы: Jetour T2 однозначно в ближайшее время обойдёт Tank 300 по объёму продаж. Даже небольшая разница в цене не перебьёт внимание покупателей. Тем более, что некоторые уже успели оценить ездовые качества и превосходство над рамным Танком.
И в завершении небольшой обзор новинки из Китая: