Российские автолюбители до сих пор с опаской относятся к китайским автомобиля в целом и к их роботизированным трансмиссиям в частности. До недавнего времени расширяющийся модельный ряд различный китайских автомобильных брендов официально не затрагивал только одну нишу 0 серьёзные внедорожники.
С премьерой Jetour T2 ниша получила первого игрока. И первый же вопрос возник к выбранной коробке передач. Преодолевать броды и распутицу предлагают на 7-ст. роботе. Что это за коробка и стоит ли её бояться?
Какая коробка стоит на внедорожнике Jetour T2?
На российском рынке Jetour предлагается только с одним двигателем SQRF4J20 (2.0Т-245 л.с.) и полноприводной трансмиссией с 7-ст роботизированной коробкой переключения передач с двумя мокрыми сцеплениями 740DHB. Трансмиссия не новая как для Китая, так и для европейского рынка.
В отличие от коробки 730DHB, которая также разработана Getrag, версия 740DHB выдерживает крутящий момент до 400 Нм и имеет полное название MAGNA 7DCT400. Связано это с тем, что в 2019 году Гетраг был полностью выкуплен канадской компанией Магна за 1,9 млрд долларов.
С 2021 года данная КПП устанавливается на автомобили BMW и Mini с передним/полным приводом под индексом GD7Y40FG. Конструктивно это типичный робот с двумя сцеплениями, которые работают в масляной ванне. Никаких сюрпризов и инноваций в конструкции нет, это усиленная версия коробки 730DHB.
Из интересных особенностей отметим наличие масляного фильтра в КПП, который стоит не забыть поменять вместе с маслом.
Замена масла
Процедура замены масла в официальной презентации для российских дилеров в начале поставок первых машин с данной коробкой содержит рекомендации по замене масла каждые 60 000 км пробега, а также указание на замену масляного фильтра при каждой замене.
Тип масла Kunlun DCTF-7S, который китайцы указывали для своих первых моделей, на данный момент не актуален и был заменен на привычный для европейского рынка Sinopec DCTF-GS.
Прошедшее с момента первых выпусков время не только подсказало китайцам, что рекомендуемое масло должно быть понятно европейскому покупателю, но и внесло коррективы в регламент обслуживания. Масляный фильтр КПП предписывается менять каждые 2 года или 40 000 км пробега. В российских условиях само масло также стоит менять на этом пробеге.
Сама процедура замены масла в роботе Jetour T2 простая и может быть выполнена владельцем самостоятельно:
- Температура масла к моменту слива должна составляет от 35 до 45 °С.
- Выверните две сливные пробки на нижней грани корпуса КПП;
- После превращения струи масла в капли заверните пробку блока клапанов обратно, заменив прокладки, в основную камеру закрутите переливную трубку;
- Залить новое масло через заливное отверстие, пока масло не потечет из переливной трубки;
- Закрутить сливную пробку основной камеры с новым уплотнительным кольцом.
Недостатки или наиболее дефектные локации коробки Jetour T2
Расчетный момент коробки – 400 Нм, тогда как крутящий момент турбомотора объёмом 2.0 л составляет 390 Нм. Коробка имеет минимальный запас прочности, так что любимый многими «чип» турбомотора явно снизит её ресурс.
Эксплуатация данной РКПП и на автомобилях BMW/Mini и в китайских (Chery, Exeed, Jetour) не выявила механических проблем. Иногда возникают поломки, связанные с заводским браком, но количество таких обращений минимальное и этого не может избежать ни один производитель.
Владельцы активно жалуются на перегазовки при переключениях, рывки или толчки в определенных ситуациях. Данные проблемы производитель решает усовершенствованием программ управления, то есть обновлением прошивки.
Проблем с повышенным износом блока сцеплений ожидать не стоит, но в случае необходимости замены, стоимость детали и работ по их установке способна неприятно удивить. Комплект сцеплений можно найти от 100 000 рублей и более, а работы по ремонту начинаются от 50 000 рублей.
Контрактная коробка из Китая с ожиданием 2-3 месяца будет стоить порядка 170 000, а новая от 230 000 рублей. При этом стоит учитывать, что производитель официально рекомендует не производить ремонт своих коробок, а менять их в сборе в случае выхода из строя других деталей, за исключением блока сцеплений.
Блок сцеплений также имеет свою специфику: на заводе каждая деталь проходит балансировку для исключения паразитных вибраций, поэтому сервисное руководство категорически запрещает вскрывать блоки сцеплений, так как будет нарушена балансировка. Что приведёт не только к вибрациям, но и быстрому выходу из строя.
Итог
Роботизированная КПП внедорожника Jetour T2 вряд ли позволит учувствовать в трофи-рейдах и покорении Сибири, однако с задачами пробраться к реке или съехать с дороги поближе к лесу он отлично справится. Главное условие долгой работы коробки — это своевременная замена масла.