Российский рынок после ухода европейских брендов обрел целый сегмент китайских пикапов. Никогда ранее такое разнообразие рабочих лошадок не было представлено в шоу-румах дилеров. Встречаем свежее поколение JAC T8, который представляет собой упрощенную версию флагмана JAC T8 Pro
Имеет ли смысл его покупка, если на рынке есть гораздо более современная машина, которая дороже всего на 10% ? Первые владельцы уже составили мнение в своих отзывах о JAC T8, его достоинствах и недостатках.
Золотая середина, если нет денег на пикап по цене квартиры
Илья, г. Тверь
Комплектация Full Extra
Дизель 2.0 л., 136 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
Китайчонок пришел на замену пикапу от УАЗа. Думал сначала написать в сравнении, но понял, что нет смысла сравнивать столь разные машины, поэтому напишу про JAC T8 как бы с нуля.
Сразу начну с проблем, которые доставил JAC за время эксплуатации.
Сразу почувствовал всю допотопность системы Part-time полного привода (да УАЗ тоже допотопный, но его спасает цена, там претензий быть не может). Плюс еще азиатская логика, все это вместе просто сломало мой мозг первые пару недель. Подключить передок, прокатиться на небольшой скорости, так как-то отключается, а иногда не отключается. В общем для тех, кто с этим не встречался ранее, как я, это целая наука.
Масло во всей системе полного привода было заменено при «нулевом» ТО, в стороннем сервисе. Недолив был 50-100 мл, а что было внутри залито мастер вообще не смог понять.
Машина безальтернативно с МКПП и это норма для этого сегмента, но какая же тут короткая 1-я передача. По сути ее можно вообще не использовать, в городе ее надо переключать к моменту, когда задняя ось еще даже не пересекла стоп-линию на светофоре.
Если вы сели сюда с легковушки, то придется привыкать, так как связка мотор/коробка работает как на грузовиках. После 3500 об/мин мотор зависает и динамика заканчивается, крутить дальше смысла нет.
Официально T8 может возить до 900 кг, на практике я грузил в него почти 1,5 тонны. Если ездить пустым, тогда машина очень жёсткая, ехать крайне некомфортно. А вот когда груженая то первоклассный лимузин, мягко и комфортно. Товарищ советует положить в кузов плиту килограмм на 150, но я к такому не готов.
Подытожу, что по поведению на дороге это больше рабочая машина, не стоит ее сравнивать с шоссейными пикапами вроде Амарока от Фольксвагена.
Теперь о том, что понравилось. Это единственный на рынке вариант, где можно получить и не утилитарный внедорожник, и не лакшери пикап. Даже обновление T8 Pro уже жалко таскать по рабочим вопросам, а младший T6 наоборот стыдно использовать для поездок с семьей. Тут как раз T8 золотая середина по цене/качеству.
Так как привод в основном задний, то система стабилизации очень часто помогает в дождь или зимой по снегу. Отключать не рекомендую, можно красиво улететь с дороги, а может быть и под встречный КАМАЗ.
Все основные системы комфорта присутствуют, вроде кондиционера, включения ПП с кнопки, мультимедиа с экраном. Больше здесь ничего ни не нужно, так как это явно поднимет цену. Товарищ на работе сел и сразу заявил: а где же тут ассистент спуска с горы?
Так и не смог донести до него мысль, что если включить понижайку и не нажимать газ, то машина сама с горки катится максимум 2-3 км/ч. Что с него взять, проходимое кроссовера на переднем приводе у него ничего не было. Застрять можно, если залезть в жижу или сырую траву. По сухому я не нашел мест, где бы я не проехал.
Сейчас заглядываюсь на обновление T8 Pro, но пугает уже совсем легковой салон. Все же в процессе рабочих поездок в салон летят и опилки, и пыль, отмывать все это на Т8 было просто, а как себя поведет хитрая панелька рестайлинга большой вопрос.
По итогу могу сказать, что это отличный пикап в свои деньги. Если финансы позволяют присмотритесь к тем же GW или Changan, они поинтереснее и заметно современнее. В сегменте «топ за свои деньги» JAC T8 однозначный чемпион.
Когда не хочется переплачивать за Pro
Сергей, г. Петрозаводск
Комплектация Full Extra
Бензин 2.0 л., 177 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
С этой машиной история покупки напомнила метания при покупке 12 Айфона. Ломал голову покупать Про или обычный, в итоге взял Про и понял, что он и слишком большой и вообще не настолько он лучше обычной «двенашки» насколько больше стоит.
Здесь же помня опыт с айфоном решил сделать выбор в пользу обычного Т8, а не его Pro версии. И, по моему мнению, сделал абсолютно правильно.
Из того, что вы лишитесь, купив обычный Т8 вместо Т8 Про:
- Бензиновый мотор тут 2.0 литра вместо 2.4. С каждым из них он вообще ни разу не гоночный болид, так что лучше вообще для работы брать дизель. Если это единственная машина в семье, тогда бензин будет поприятнее на трассе и в городе, да и понятней тем, кто пересел с легковушки.
- Нет цифровой приборки, упрощенное ГУ, запуск с кнопки только для бензинки, дизелю вообще не положено.
- В обычном Т8 салон где-то из 2010 года, а в прошке 2018, но оба безнадежно устарели.
- Круговой обзор, контроль давления в шинах и т.д.
В общем для того, чтобы почувствовать себя за рулем более-менее современного автомобиля, стоит рассматривать Т8 только на бензине, потому что дизельный лишен даже камеры заднего вида.
Стоят ли современные плюшки от T8 Pro доплаты в 250 тысяч и плюс еще налог с 204 л.с. это большой вопрос. Для себя я решил, что нет.
Начитавшись в интернетах про недолив жидкости в мостах и раздатке поехал к дилеру и еле-еле заставил его при мне слить масло и сверить объем с сервисной книжкой. В итоге в раздатке недолив 150 мл, в других местах все в норме, а сама жидкость цвета крепкого чая. Согласовали бесплатную замену. Заливали в моем присутствии.
После этих манипуляций в поведении машины ничего не поменялось, как-то тише ехать не стала, но на душе спокойнее. Получается, что вроде как и нормально залито с завода, да не по мануалу и странная жижа, но работает так же как и на верных объемах с проверенным маслом. Китайская загадка.
Бюджетность машины выдает все, но производитель как мог отбивал каждый ваш рубль. Систем кругового обзора имеет отличный угол, а вот само качество картинки хромает. На фото ниже нет никаких артефактов, не сжималось и т.д. Это живое изображение с камер в 2024 году… Диагональ экрана тоже не впечатляет.
И сделано это чтобы не создавать конкуренцию T8 Pro, потому что кроме электроники ничего выдающегося предложить он не может. А что делать тем, кому не нужен современный салон, и кто реально возит на нем стройматериалы и расходники под буровую? Остается довольствоваться тем что есть.
Зато все кнопки на своих местах, никаких сенсоров, необходимости что-то включать через монитор. Все под рукой в любое время, а в подстаканник влезает одновременно два больших стакана кофе.
На внедорожье это достойный аппарат, который завезет вас туда, откуда за трактором будет идти совсем далеко. Главное обуть его в соответствующую резину, потому что заводская это какая-то странная всесезонка, которая и на асфальте не очень и в поле также.
Процесс перехода из заднеприводного автомобиля в полный занимает 3-5 секунд, тогда как на паре других китайцев порядка 20 плюс надо проехать метров 5, что не всегда возможно.
За 3000 км пробега появились сверчки по салону, но проявляются в разных местах и условиях. У окна скрипит в холод, дверные карты на грунтовке, посмотрим, что вылезет в жару. По части техники проблем никаких, кроме замены жижи, о которой писал выше.
Машина компромиссная, но я не нашел на рынке такого же утилитарного пикапа кроме УАЗа, но из под него надо не вылезать круглый год, а я так не хочу.