Уже больше года находится на рынке компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro. На сегодня это один из самых доступных автомобилей у дилеров. При этом машина готова предложить многие из востребованных опций, как автоматическую трансмиссию или мультимедийную установку.
За это время машину успели оценить многие нынешние владельцы. И этими впечатлениями они охотно делятся между собой, чтобы сделать эксплуатацию Tiggo 4 максимально удобной.
Олег, владелец Chery Tiggo 4 Pro, 1,5 л, 113 л. с., вариатор, комплектация Famaly.
На пути к покупке
До покупки нового кроссовера Chery Tiggo 4 Pro, как молодой водитель, отъездил на двух подержанных автомобилях – Ford Focus I, Volvo S40. Но в период дорогих запасных частей, необходимости частого ремонта было принято решение о покупки нового автомобиля.
Как молодая семья, да еще с ипотекой, рассматривали автомобиль с бюджетом до 2 млн. рублей. Внимание обратили на Chery Tiggo 4 Pro, и изучали его несколько месяцев.
Его компактность не смущала – в машине у нас по традиции водитель и один-два пассажира. Габаритных вещей мы также не возим, за исключением детского кресла, которое обычно на заднем диване. И комплектацию мы выбрали семейную – по ряду причин:
- Светодиодная оптика. Хороший свет для меня важный момент, поскольку большая часть года в нашем регионе (Вологда) раннее наступление темноты.
- Неплохой зимний пакет. Сюда входят, в том числе, подогрев заднего ряда и лобового стекла. Уже успели оценить с началом зимы.
- Двигатель. В этой комплектации он атмосферный – для меня мощности достаточно, а ресурс наверняка будет больше по сравнению с турбо мотором.
В бюджет, мы конечно не вложились – оформляли в рассрочку, но совсем короткую. Пока ее выплачиваем, конечно ездим осторожно, и за это время успели познакомиться с автомобилем.
Первые впечатления
Салон порадовал лаконичностью и продуманностью. Понравилось управление микроклиматом – оно сенсорное. Главное, что эти клавиши вынесены отдельно и хорошо подсвечены – в темноте не ошибиться. Но главное, что не забыты задние пассажиры. Для машины этого класса было неожиданно. Раньше меня всегда пытали – поскорее прогреть (или охладить) задние места. Теперь жена и ребенок довольны.
Как уже отмечал, на машине светодиодная оптика. К ней вопросов нет, за исключением дальнего света – хотелось бы большего. Но здесь, скорее, мое субъективное восприятие. А вот отсутствие противотуманных фар считаю ненужной экономией. Всегда полезно иметь освещенную обочину. Но планируют весной установить такие элементы самостоятельно.
Обращает на себя внимание продвигаемая в последнее время идея защиты порогов от загрязнений. Двери словно нависают над порогами, перекрывая путь снежной смеси. Правда, налипшая внизу масса все-равно замарает джинсы, если выходить неаккуратно.
Несколько наблюдений по салону:
- Запаса на заднем ряду хватает, но только двоим – центральный подлокотник сзади у нас почти всегда опущен – ребенок оценил;
- Сложенные задние сиденья делают погрузочный объем огромным – пару раз без проблем укладывали туда лыжи. Правда, ступенька при сложенных спинках тут есть;
- Люк, на субъективный взгляд тут не нужен – лучше бы разместили панорамный.
Наблюдения и замечания
Сразу оговорюсь, что серьезных «минусов» и пробелов не обнаружено – Chery Tiggo 4 Pro продуманный автомобиль.
Как и предполагал, сочетание 113-сильного мотора с вариатором оказалось сбалансированным. Плавный разгон без задержек и провалов. Вариатор CVT25 – проверенный и, надеюсь, не подведет. Уловил, что в режиме ECO удобно передвигаться в плотном потоке, короткие переезды «старт/стоп» в этом режиме проводишь аккуратно, без резких рывков.
Еще одним личным выводом стало принятие руля, настроенного в режим «Sport» — нормальная отзывчивость и обратная связь.
Несмотря на аккуратное вождение, смешанный расход топлива по паспорту так достичь не удалось. После пройденных 6 тысяч километров получается около 8,9-9,0. При этом соотношение пройденного в режиме «город» и «шоссе» находится в пропорции 70 к 30. После окончания зимы планирую провести основательный замер на 1 тыс. км.
Сам по себе расход топлива смущает еще и по тому, что топливный бак на уровне 51 л делает нас частым гостем на АЗС. Заправляться чаще 1-2 раз в месяц приходится регулярно. В дальней поездке это было бы не удобно.
Первые недели эксплуатации установили для меня, как минимум, несколько объектов наблюдения:
- Упоры крышки багажника. Даже частично открытая дверь не желает энергично открываться до конца. Нельзя сказать, что они не держат. Эту некоторую «лень» списываю на приход зимы, но планирую задать вопрос дилеру.
- Бесключевой доступ. Очень приятная опция, но стараюсь при уходе закрывать через касание кнопки дверной ручки – для перестраховки. Так вот, кнопка с правой стороны не работает (или бутафория).
Функцию автозапуска использую. Но преимущественно делаю это из приложения, поскольку машина паркуется от дома метрах в 100, и ключ не всегда достает. Приложение позволяет производить прогрев периодически, но пока сильных морозов нет, этого не делаю.
Также, с наступлением зимы, заменил передние два дворника. Работать качественно отказались, даже в паре с хорошей жидкостью в бачке. Понравилось, что бачок в машине емкий.
Из объективных просчетов отмечу боковые зеркала, которые регулярно пачкаются. Уже стало привычно перед поездкой их вытирать, а иногда это нужно делать, стоя на светофоре.
В тандеме с передними стойками эти же зеркала немного ухудшают обзорность – приходится наклоняться и крутить головой.
Отсутствие заднего плафона также стало загадкой. Включать свет впереди, чтобы задние седоки могли в темноте что-то найти, не радует – уж очень отвлекает от дороги.
В качестве заключения
Пока мы проводим первый зимний сезон с нашей Chery Tiggo 4 Pro. С зимними дорогами помогает справляться клиренс 190 мм и зимние шины, подаренные дилером. В целом кроссовер ведет себя достойно. Автомобиль с хорошим оснащением, сбалансированным силовым агрегатом и комфортным салоном.