Несмотря на начавшуюся сборку этой модели в России, местных владельцев пока немного. Зато на родине она уже достаточно изучена. Собрав все минусы и недостатки в отзывах владельцев BAIC U5 Plus из Китая, можно резюмировать, ездить автомобиль будет, если владелец готов смирится с массой мелких и не очень проблем.
Больше всего вопросов к работе электроники (втч мультимедиа), есть моменты по фарам и фонарям, коррозионную стойкость полагают недостаточной, но на механическую часть нарекания достаточно редки. Подробнее ниже.
Покупка BAIC U5 Plus — шаг в «волчью яму»
Пользователь 7338083232320, Хэнань.
1,5 л, 113 л. с., вариатор, передний привод
Приключения начались прямо в момент выезда с автосалона, при запуске двигателя на приборке загорелись ошибки заряда АКБ, «чек энджин» и значок масленки. Если недозаряд аккумулятора еще можно было объяснить простоем, то с маслом совсем непонятно. Менеджер проверил уровень, пожал плечами, все в норме.
После перезапуска индикаторы пропали, а на «чек энджин» менеджер посоветовал и вовсе не обращать внимания. В дальнейшем он действительно не раз сам по себе загорался и так же потухал, со временем привык к этому, благо на работе двигателя это никак не сказалось.
Через пару дней взялся за приложение для дистанционного управления, которое мне установили в телефон у дилера, и тут новый сюрприз: на экране отобразились параметры совершенно постороннего автомобиля из другой провинции. Явная ошибка персонала дилерского центра, но устраняли её 1,5 месяца.
Следующие минусы обнаружились в мультимедиа. В ней предусмотрено зеркалирование экрана телефона, проблема в том, что при подключении телефона на экране мультимедиа пропадает сенсорная функция, т е управлять, например, навигацией, приходится на телефоне, глядя на экран мультимедиа. Очень «удобно» в дороге.
Поначалу дилер объяснял проблему тем, что у меня «слишком новый» телефон, но после неоднократных жалоб в головной офис вопрос все-таки решили. Просто заблокировав возможность подключения телефона к магнитоле в обновленной прошивке (проблема была массовой).
Другие разочарования
- Все та же магнитола не захотела читать форматы wav и flac, но и в других качество звука было никаким. Причина в сверхбюджетных динамиках без корпусов и чахлой проводке к ним. Пришлось менять самому, для начала 4 из 6 (которые в дверях стоят), заодно и доп шумку дверей сделал.
- Шумоизоляция. Не сказать, что её совсем нет, но шины слышно очень хорошо. По отзывам коллег, причина в родных шинах Wanli, с их заменой на тоже китайские, но западных брендов, проблема заметно уменьшается.
- Фары. Запотевают после любого дождя или мойки. На сервисе пообещали заменить осушитель при очередном ТО.
- Со временем при включении вентилятора начал прослушиваться ударный звук, как будто крыльчатка ослабла на валу (подозревал и подшипники, но при работе вентилятора скрежета пока не слышно).
BAIC это отходы автопрома
Пользователь 4954000062449, Пекин
1,5 л, 113 л. с., вариатор, передний привод
Электронные системы автомобиля достают меня с первого дня:
- Приложение в телефоне на любые попытки воздействия реагирует сообщением о ошибке.
- Брелок не опознается в упор, хоть каждый день меняй батарейку, бесполезно.
- Мультимедиа склонна жить своей жизнью, на стоящей машине с работающим двигателем может запустить музыку по своему усмотрению.
- Единственное светлое пятно в электронике автомобиля, действительно богатая атмосферная подсветка, с красивыми переливами цветом, можно запустить, но невозможно настроить. Т к для этого мультимедиа требует код доступа, а выданный дилером не подходит.
- Обнаружились намеки на ржавчину, машине менее года.
Механика чуть выгоднее, но перенастроить забыли
Ah Lan 962464, Синцзянь
1,5 л, 113 л. с., МКПП, передний привод
Вариант с механической коробкой позволяет, при наличии определенных навыков вождения, немного уменьшить расход бензина, сравнительно с вариатором, но недоработка заметна. Блок управления двигателя как настроили на вариатор, так и поставили на версию с механикой.
В результате привычный к «ручке» водитель выжимает сцепление, приотпускает сцепление, одновременно добавляя газу и … глохнет. Потому что двигатель реагирует на педаль акселератора с едва ли не двухсекундной задержкой, рассчитанной уберечь вариатор от больших нагрузок в момент трогания.
Решение есть, приходится вырабатывать специфическую манеру трогания: еще на нейтрали отваливать газа побольше, выжимать сцепление, включать скорость и, ловя момент роста оборотов, отпускать сцепление. Не очень это удобно.
Другие недостатки:
- в моей версии фары почему-то оказались галогенными, хотя все остальное на светодиодах;
- работать на авто приходится и по ночам, лампочки меняю часто, и каждый раз надо снимать пластиковый подкапотник, иначе не доберешься, с этим возни больше, чем с самой заменой;
- на скорости начинает вибрировать зеркало заднего вида;
- задняя полоса габарита — больное место, правая сторона часто перегорает, но новую деталь приходится ожидать долго.
- некоторые детали шасси довольно быстро покрылись слоем ржавчины, понятно, что это не тонкий кузов, но все равно неприятно;
Саморазбирающийся автомобиль
Пользователь 7066145540877, Вэйкан
1,5 л, 113 л. с., вариатор, передний привод
Через несколько недель после покупки начал «отстегиваться» задний бампер. Понимая, что дилер обвинит меня в механическом повреждении, излазил весь низ авто сзади — нигде ни царапины. Выходит, пластиковые клипсы крепления бампера сломались просто по причине низкого качества.
Позже появилась еще одна проблема, тоже с пластиковой деталью. Треснул патрубок воздушного фильтра.
Еще один неприятный момент связан с то появлявшейся, то пропадавшей вибрацией из моторного отсека. Причину удалось установить наблюдением, вибрация появлялась при включении компрессора кондиционера. Позже, на ТО, механик подтвердил, что это обычное и нормальное явление.
Доработка мультимедиа
Штатная магнитола по качеству довольно посредственная, но на радикальные решения по ней идти пока не готов. В качестве компромиссного решения порекомендовали нечто вроде приставки к магнитоле под названием DSP, нахваливая легкость установки и улучшение параметров музыки.
Музыка действительно стала чуть лучше (не намного), зато магнитола перестала спотыкаться на разных форматах и избавилась от задумчивости после разговора по громкой связи (если до звонка играла музыка, после звонка она сама ранее не возобновляла проигрывание).
Вот с легкостью установки сложнее. Мастер справился за час, но ему потребовалось разобрать всю переднюю панель, хотя само подключение вроде бы и не сложное.
Задняя светотехника у У5 — больное место. Причем более новые запчасти, поставленные по гарантии, выходят из строя чаще старых, и практически всегда проблема с правой стороной.
Вместо итогов
Судя по отзывам китайцев, BAIC U5 Plus классический пример бюджетного авто: ездить будет, но и скучать с ним не придется. Но все проблемы с ним нивелируются ценой машины, от 70 000 юаней. Нераспроданные остатки предыдущих лет начинаются с 65 тыс.
Двухлетнее б/у авто стоит +/- 45 тыс, трехлетнее около 35. За эти деньги можно смириться со многим.