Китайский автомобильный бренд FAW не сразу смог получить своих покупателей на российском рынке, хотя у себя на родине в Китае является официальным поставщиком автомобилей для первых лиц государства. У премиального подразделения Hongqi (Хончи) получилось попасть в кремлевский автопарк, а доступные автомобили Bestune постепенно набирают свою аудиторию на гражданском рынке.
Рассмотрим какие коробки устанавливаются на кроссоверы Faw Bestune T55, T77, T99 и лифтбек B70 и какие проблемы могут поджидать владельцев.
Какие коробки устанавливаются в автомобили FAW
Несмотря на обширный список моделей, по сути, на автомобили FAW устанавливается всего 2 модели КПП: 7-ст роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями или классический 6-ст гидротрансформаторный автомат.
Модель | Название КПП | Конструкция |
FAW T55 | 7DCT | Роботизированная КПП с 2-я сцеплениями |
FAW B70 | 7DCT | |
6AT | Гидротрансформаторная АКПП | |
FAW T77 | 7DCT | Роботизированная КПП с 2-я сцеплениями |
FAW T99 | 6AT | Гидротрансформаторная АКПП |
Разберем подробнее каждую коробку автомобилей FAW.
Конструкция 7-ст РКПП FAW 7DCT
Роботизированная коробка автомобилей FAW усердно скрывает свою родословную, однако отсутствие проблем с КПП у владельцев машин говорит об их надежной конструкции. Пробеги многих машин уже приближаются к 100 тыс. км.
Общая конструкция РКПП с двумя сцеплениями заключается в наличии двух валов, когда каждый отвечает за свои передачи: вал четных и вал нечетных передач. Получается симбиоз сразу двух МКПП в одном корпусе. Для решения проблем с быстрым износом сцепления погружены в масло, для снижения ударных нагрузок при переключении передач.
Реальная эксплуатация РКПП 7DCT
Производитель заявляет о ресурсе коробки в 250 тыс.км, но проверить такие высказывания пока не представляется возможным ввиду отсутствия машин FAW с таким пробегом, в китайском сегменте есть упоминания о гарантийной замене на 79 тыс. км. пробега. Никаких подробностей о стиле езды и условиях не раскрывается.
Владельцы отмечают, что робот отлично настроен для движения в условиях пробок мегаполиса. Коробка долго держит 1-ю передачу вплоть до скорости в 15 км/ч, что исключает постоянные переключения между 1-й и 2-й передачей, как у большинства РКПП не только китайских производителей.
Явных конструктивных огрехов в данном агрегате пока не выявлено, но ложку дегтя добавляет нежелание FAW организовать постоянное наличие запчастей под свои автомобили даже в рамках стандартных ТО и гарантийных замен, не говоря уже о крупных расходниках вроде сцеплений или актуаторов под РКПП.
Замена масла в РКПП
В процессе расширения своего присутствия на рынке, FAW, как и другие китайские компании, начинают ограничивать перечень технической информации, который предоставляется владельцу автомобиля. Данные о полном объеме масла в РКПП сохранилась только в мануле модели Bestune T55, на всех остальных оставили только объем замены.
BOT351C4 является допуском трансмиссионного масла для стран Азии и может быть любого производителя, а не только в фирменной канистре у дилера, к примеру Castrol Transmax Dual и Ravenol DCT- DSG LV Fluid. Замена масла в РКПП производится каждые 60 000 км пробега без указания на срок эксплуатации.
Замена начинается с откручивания сливной пробки, расположенной на нижней грани корпуса коробки.
После того как старое масло сольется, пробка возвращается на место, а новое масло заливается через заливную пробку, на верхней грани корпуса КПП.
Конструкция 6-ст АКПП FAW
Здесь никаких собственных разработок, используется проверенная временем коробка TF-70SC от Aisin. АКПП выпускается с 2006 года и устанавливалась на модели концерна Peugeot-Citroen, а в процессе совершенствования в 2009 году получила обновление и добралась до BMW и MINI.
Предельный крутящий момент для данной коробки это 300 Нм, так что ее работа с моторами 2.0Т, где крутящий момент составляет 340 Нм вряд ли будет долгой. Даже если предположить, что коробка была усовершенствована специально под модели концерна FAW, то вряд ли настолько, чтобы повысить предел крутящего момента более чем на 10%.
Даже самые свежие версии TF-72SC не выдерживают более 320 Нм, а дальше уже начинается зона ответственности линейки TF-80. Китайцы нисколько не стесняются использования сторонних агрегатов, пример тому стенд с Парижского автосалона 2014 года, где подробно разобрана данная модель АКПП.
Эксплуатация 6-ст АКПП
На китайских автомобилях FAW коробка не преподнесла каких-то новых сюрпризов, но и не избавилась от недостатков. Главный минус АКПП — это крохотный теплообменник, который способен достаточно охлаждать коробку только в щадящих режимах работы, а его предел нагрузки езда в городских пробках. Даже передвижение в пробках в летнюю жару может поднимать температуру масла в АКПП выше нормы.
Ресурс составляет 300 000 км и на моделях первых годов выпуска (Citroen, Peugeot и др.) это скорее рекордный показатель, чем средний. В среднем коробка требует замены уже после 200 000 км пробега.
Всему виной высокая чувствительность к чистоте масла. Заявленный производителем пробег до замены в 60 000 км (FAW вообще считает масло вечным и рекомендует просто смотреть на его наличие раз в 12 месяцев или через каждые 20 000 км пробега) приводит к проблемам в работе АКПП в виде пинков при переключениях.
Реальный межсервисный интервал не должен превышать 30-40 тыс. км пробега. Тогда увидеть родную коробку можно будет и на машине с пробегом более 300 тысяч.
Замена масла в АКПП
Масло используется с традиционным допуском AW-1, как и для множества других коробок Aisin. Таблица в мануале пользователей машин с коробкой АТ-6 (Bestune B70 и T99) игнорирует заправочные объемы, указывая только тип масла.
По данным производителя Aisin полная емкость системы смазки составляет 6,8 л., а для частичной замены потребуется 3,5 л. масла AW-1.
Для замены масла выкрутите сначала контрольную пробку, через которую выльется примерно литр масла.
Когда масло перестанет стекать выкрутите основную пробку. Сольется еще около 3-х литров, когда струя масла превратится в капли, пробку можно закрутить обратно. Пробка имеет специальную конструкцию в виде пластиковой трубки, которая и будет сигнализировать о достижении нужного уровня масла методом перелива.
Доступ к заливной пробке обеспечивается из-под капота, а начало подтекания масла из сливной пробки означает достижение нужного объема. После этого необходимо закрутить заливную пробку, а также вернуть на место контрольную (малую) пробку на нижней грани корпуса АКПП.