Новогодний подарок из Поднебесной: Changan объявили о начале продаж своего гибридного кроссовера Changan UNI-K iDD. Цена новинки стартует с немаленькой суммы в 5,22 млн. руб. А что предлагают за эти деньги? Вот тут будет пару неожиданных открытий. Поехали!
Что по технике?
Базой послужил уже хорошо известный и популярный на нашем рынке кроссовер Changan UNI-K. Кроме шильдиков снаружи гибрид ничем не отличается от собрата с ДВС.
Общая схема гибрида выглядит следующим образом.
Силовая установка состоит из турбомотора объемом 1,5л мощностью 170 л.с. и электродвигателя на 85 кВт (116 л.с.). Основным двигателем выступает ДВС, который также выполняет роль генератора для зарядки батареи в пути.
На чистом электричестве модель способна проехать до 135 км, чего достаточно среднестатистическому жителю мегаполиса для поездки на работу и обратно. Такая эксплуатация превращает Changan UNI-K iDD в электрокар.
Батарея выполнена по технологии LFP, емкость 37 кВт*ч. От домашней розетки полная зарядка займет порядка 4-х часов, а в режиме быстрой зарядки гибрид способен восполнить батарею с 20% до 80% всего за 30 минут.
Двигатель 1,5Т
За бензиновую часть гибрида отвечает уже известный двигатель 1,5Т из семейства BlueWhale NE. Мотор прошел модернизацию для работы в гибридных системах, но основное «железо» осталось без изменений. Вопросов по надежности не вызывает.
Привычный по бензиновой версии турбомотор объемом 2.0 л недоступен для гибридного исполнения.
BlueWhale NE 1,5Т |
|
Мощность, л.с. | 170 |
Крутящий момент, Нм | 260 |
Марка бензина | Не ниже АИ-92 |
Электромотор
Мощность электромотора 85 кВт или 116 л.с, что на фоне нашумевших электричек из Китая не так уж и много. Зато здесь не будет истории как с гибридами Li, где ДВС не связан с колесами и при высадке батареи ехать получится не более 150 км/ч. В Чанган вам всегда доступен вариант езды на ДВС, даже если батарейка села.
Под капотом вся система находится со стороны водителя и занимает места не многим более блока подкапотных предохранителей.
Что такое батарея по технологии LFP?
LFP — литий-железо-фосфатный аккумулятор, впервые был сделан в 1996 году в США. Такая батарейка получилась гораздо более дешевой привычного литий-кобальтового элемента питания, плюс она легче переносила охлаждение и нагрев. Используемые материалы гораздо менее токсичны как для природы, так и в случае разрушения батареи.
Единственный врожденный минус — это меньшая емкость.
До 2003 года технология была отложена на полку, пока в её совершенствование не проинвестировали Motorola, Qualcomm и прочие гиганты. Сейчас это лучший силовой электронакопитель из существующих, и он стоит в Changan UNI-K iDD.
Диапазон рабочих температур от – 30 °С до +60 °С, так что тем, кто хочет ездить на новинке круглый год беспокоиться не о чем.
Также, относительно эксплуатации в электромобилях, можно выделить следующие преимущества LFP батареи:
- Поддерживает до 7000 циклов заряд/разряд, после чего потеря емкости составит не более 20%;
- Батареи LFP не способны к взрыву, их предел дымить и нагреваться, что важно в случае ДТП;
- Срок хранения 12-15 лет без деградации.
Коробка передач UNI-K iDD
8-ст классический автомат уступил место 6-ст роботизированной коробке передач с двумя мокрыми сцеплениями 6DCT. Главным разочарованием для многих российских водителей станет то, что iDD доступен только с передним приводом.
Салон UNI-K iDD
Салон остался практически без изменений, если не считать новых показателей на приборной панели, где отображается остаток автономного хода.
По достоинству оценили функцию включения задней камеры во время движения, теперь в зеркало заднего вида можно не смотреть, картинка в отличном качестве выводится на экран мультимедиа.
Какие еще отличия от бензинового UNI-K?
И здесь скрыто одно из основных достоинств разработки Changan на фоне конкурентов Great Wall или BYD: гибридный кроссовер лишился только запасного колеса, но багажник с подполом и салон остались неизменны. Никакого уменьшения вместительности. Отличная работа!
Пол в ногах задних пассажиров остался абсолютно ровным.
Аккумуляторный блок расположен под днищем и благодаря маленькой толщине помещается внутри силовых элементов кузова. Это говорит о том, что гибридная версия планировалась еще на этапе разработки бензинового Юни-К, сейчас же просто поставили батарейки на место.
За счет понижения центра масс новый Юни-К получился экстраординарно плавным в движении. Также этому способствует выбор режима «максимальной выносливости», когда автомобиль всегда плавно ускоряется, даже если нажимать газ в пол.
В режиме максимальной отдачи батарейка высаживается за треть заявленного пробега, но это единственная возможность ощутить все 585 Нм крутящего момента от силовой установки.
Попробовав все места в салоне, поневоле напрашивается вывод, что гибрид рассчитан на комфорт пассажиров заднего дивана, так как именно там можно ощутить весь комфорт новинки. Шум от ДВС и электромотора практически не проникает в салон, а к задним седокам так и вовсе не доходит.
Что огорчает, так это поведение подвески на неровностях дороги, причем как на больших, так и на мелочи вроде стыков мостов. В такие моменты все звуки отработки неровностей будто переходят на кузов, и он охотно резонирует, передавая звук по всему салону.
Итоги
Машина получилась интересной, но предназначена явно для чисто городской эксплуатации. Отсутствие полного привода однозначно на это намекает, для многих это серьезный минус. Второй существенный недостаток, это цена. Changan UNI-K iDD стал самым дорогим Чанганом из официально предлагаемых, а в диапазоне 5,0 — 5,5 млн можно поискать и другие интересные варианты.