В результате позапрошлогоднего рестайлинга авто концерн Geely расширил сначала для китайского, а потом и для российского рынка моторную гамму седана Preface (что толмачи переводят, как «Предисловие»).
Дело в том к дорестайлинговому двухлитровому был добавлен компактный бензо движок объёмом 1,5 литра.
Итак, до модернизации на седане Preface стоял безальтернативный турбомотор объёмом 2,0 литра на 190 л.с. и 300 Нм в связке с семирежимным роботом. Новая рестайлинговая силовая установка, не смотря на меньший рабочий объём почти не уступает по техническим параметрам старшему мотору, обладая отдачей, равной 181 лошадиных и 290 Нм вращательных сил. Тем более, что работает этот движок в паре с той же самой трансмиссией, что и старший мотор.
Что касается дорестайлингового и обновленного силового оснащения седана Preface, то нижеследующие таблицы, как раз и содержат, как рабочие параметры, так и актуальные обозначения этих агрегатов.
По пути переформатирования Volvo Cars в Geely
Geely Preface — это седан D-класса. Его архитектура основана на платформе Volvo CMA. Дело в том, что все, как технологические, так и технические решения стали достоянием Geely после того, как этот концерн поглотил Volvo Cars или после процедуры приобретения китайцами шведской компании.
И потому модельная линейка Geely, внешне подозрительно сильно смахивает на экстерьеры легковой техники бренда Volvo.
Но вернемся к силовой начинке китайского седана.
Двигатель BHE15-EFZ
Итак, под крышкой капота Preface для нашего брата есть выбор в виде двух вариантов движков. И один из них — это 1,5 литровый 4-х цилиндровый турбоагрегат на 181 л.с., которым теперь оснащается, помимо Preface, в том числе и обновленный Coolray, а также некоторые другие версии автоконцерна Geely.
Этот силовой агрегат под обозначением BHE15-EFZ производится с 2021 года и ставится в основном на рестайлинговые модификации автомобилей. Данный движок создан инженерами Geely в рамках совместного с компанией Volvo предприятия под названием Aurobay.
Что можно рассказать об особенностях этого нового мотора, кроме того, что вместо ремённого привода ГРМ в этом моторе установлена цепь? Пока не много. Его главное отличие – это высокая тепловая эффективность в пределах 43,32% (в то время как средний КПД бензо движков – 25-30%), а также довольно высокая экономичность. А еще этот силовой агрегат в Поднебесной в 2022-м году вошел в ТОП десятку лучших моторов.
Он обладает достаточно высоким для современных движков коэффициентом сжатия (10,5) и прямым впрыском топлива. Поэтому вполне ожидаемо является чувствительным к качеству бензина. И вопреки рекомендациям производителя многие знающие люди говорят о том, что лить в топливный бак АИ 92-й бензин все-таки не следует.
Характеристики BHE15-EFZ
Объем, см3 | 1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 147 — 181 |
Момент вращения максимальный, Н*м при об./мин. | 225 / 2500 270 / 2000 290 / 2000 |
Топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход, л/100 км | 4.7 — 6.8 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Особенности | прямой впрыск бензина |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. | 147 (108) / 5500 150 (110) / 5500 181 (133) / 5500 |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Наддув воздуха | Турбиной |
Привод клапанов | DOHC |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | есть |
Производитель обещает стандартную гарантию на беспроблемную 5-летнюю эксплуатацию или дистанцию в 150 тыс. км. пробега, смотря какое из этих событий наступит раньше.
Бензо мотор JLH-4G20TD
Старший движок, как уже говорилось выше, несколько объемнее и мощнее младшего. Обладает, как уже отмечалось, 2 литровым объемом и рассчитан на 190 сил. Он имеет обозначение JLH-4G20TD.
Знающие люди утверждают, что это опять же совместная разработка в виде клонирования моторов Volvo под маркой B4204T23 линейки Drive E, которыми в свое время оснащались, в том числе, и легендарные спортивные седаны Volvo S60.
Китайские версии бензо движков Volvo Drive E
Новая линейка Drive E 2.0-литровых 4-цилиндровых моторов была представлена в 2013 году. Мотористы шведской, а потом и шведско-китайской компании решили собрать в этой серии практически все актуальные на то время технологии:
- алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения;
- алюминиевая DOHC головки блока без наличия гидрокомпенсаторов, но с DLC-покрытием поверхностей трущихся деталей;
- система прямого впрыска;
- водяная помпа с наличием электропривода;
- два балансирных вала;
- переменной производительности масляный насос;
- фазорегуляторы на обоих валах;
- турбонаддув;
- согласно тогдашней тенденции моторостроения в линейке движков Drive E был применён ремённый привод ГРМ.
Как таковых проблем эти моторы в процессе эксплуатации не вызывают. Разве, что может вызвать беспокойство несколько моментов, в числе которых:
- прямой впрыск способствует появлению нагара на впускных клапанах:
- и в связи с этим, как правило, начиная со 100 тыс. пробега — повышенный расход масла
- а также требовательные к качеству бензина форсунки;
В остальном эти движки при надлежащем уходе и своевременном с помощью сервисных служб обслуживании ходят и 250 тыс., и 300 тыс. км без каких-либо серьезных проблем.
Технические параметры JLH-4G20TD
Объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. | 188 — 254 |
Момент вращения, Н*м при об./мин. | 300 / 1400 300 / 4000 350 / 1800 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход, л/100 км | 6.8 — 7.3 |
Типаж двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Особенности | прямой впрыск топлива |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. | 188 (138) / 4700 190 (140) / 4700 254 (187) / 5500 |
Коэффициент сжатия | 11.3 |
Наддув воздуха | Турбиной BorgWarner K03 |
Привод клапанов | DOHC |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Старт-стоп система | в качестве опции |
Замена масла и ресурс
Двигатель BHE15-EFZ
Сколько масла, л | 4,0 |
Какое масло лить | 0W-20 |
Ресурс ориентировочный | 250 тыс. км |
Движок JLH-4G20TD
Сколько масла, л | 5,4 |
Какое масло лить | 0W-20 |
Примерный ресурс | 300 тыс. км |
В качестве заключения
У нашего брата автомобили Geely, как и их силовые установки, вызывают наибольшее доверие по нескольким причинам: на наших дорогах модели этого бренда давно, дилеры, как заводские ошибки, так и свои недочёты исправляют быстро. Оперативно доставляют новые машины. Которые, в общем-то, обладают довольно приличным ресурсом, и не сильно подвержены поломкам.