Сегодня знакомимся ещё с одним китайским производителем авто – компанией Hongqi. Скорее всего, это название вы слышите впервые. Тем не менее, концерн берёт свою историю с 1958 года. Hongqi длительное время выпускала автомобили специально под первых лиц. На них ездили китайские лидеры, известные госслужащие, министры. Лишь спустя десятилетия автомобили бренда Hongqi стали доступны простым китайцам и появились на рынке.
Производитель постепенно менял концепцию бренда и стремился сделать машины Hongqi доступными для массовых потребителей во всём мире. В 2018 году компания представила инновационный дизайн кузовов, позволивший кратно увеличить продажи и сделать марку узнаваемой. «Новое благородство», «новые чувства», «новая изысканность» — именно так позиционирует свою миссию Hongqi.
Hongqi, как и практически все китайские производители, смогла незаметно прокрасться и на российские рынки. Причём, официально. И, как и все китайские автопроизводители, представляет собственную линейку электрокаров. О том, как и чем заряжать электрокары Hongqi серии E-HS – в материале статьи.
Зарядка Hongqi E-HS3
Что же известно о модели?
Электрокросс E-HS3 – флагманская модель концерна FAW, который до 2016 года и слышать не хотел ни о «гибридах», ни об электрокарах. Электрокар увидел свет ещё в 2018 году и с тех пор постоянно преображался. Машина отличается премиальным интерьером и высоким функционалом. Мощность электродвигателя в базовой комплектации составляет 155 л.с. и 310 л.с. в «максималке». Ёмкость литий-ионной батареи, размещённой под полом, ровно 54 кВтч. Этого хватает, чтобы проехать на одном заряде 410 км.
Электромотор во всех комплектациях изначально был установлен только на передней оси. В 2020 году в продаже, в том числе и в России, появилась полноприводная версия. Суммарная отдача электродвигателей составила 228 кВт и 680 Нм крутящего момента. Запас хода на одном заряде почти 350 км.
Типы зарядных портов Hongqi E-HS3
Hongqi E-HS3 оснащён зарядным портом GB/T AC медленной зарядки и GB/T DC «быстрой» зарядки. Варианты зарядки следующие:
- «Медленная» или «домашняя». Электрокар заряжается от сети 220 В переменного тока или зарядной станции. Способ медленный, подходит для «ночного отстоя» около дома. Мощность, которую способна «впитать» машина, составляет 11 кВт, время зарядки примерно 9-10 часов;
- «Быстрые» городские зарядные станции. В зависимости от мощности станции зарядка будет продолжаться 0,5-2,5 часа. Максимальная мощность Fast Charge составляет 125 кВт постоянного тока.
Лючок зарядных портов располагается на левом переднем крыле авто.
Зарядка Hongqi E-HS9
Электрокроссовер представительского класса имеет два электродвигателя: 218 л.с. на передней оси и 333 л.с. на задней. Суммарная мощность 551 л.с. при 750 Нм крутящего момента. E-HS9 с 2022 года выпускается с тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 120 кВтч, заявленный паспортный пробег на одном заряде 650 км.
E-HS9 имеет два зарядных порта:
- DS – быстрая зарядка постоянным током, порт находится на правом заднем крыле.
- AC – медленная зарядка переменным током, порт расположен на переднем левом крыле.
Быстрая зарядка, заявленная производителем, способна «принимать» до 120 кВт. На практике, по отзывам владельцев модели, она едва тянет на 60 кВт. Медленная зарядка выполняется от трёхфазной сети переменного тока мощностью 10-11 кВт или от обычной бытовой сети напряжением 220 В и 3 кВт мощностью.
Скорость зарядки E-HS9 не постоянна. Всё дело в электронике электрокара. Компьютер авто «общается» с зарядной станцией, подбирая оптимальные режимы тока и напряжения. В среднем, время медленной зарядки от 30% до 100% составляет порядка 7-8 часов.
В комплект поставки Hongqi E-HS9 входят:
— зарядка 220 В;
— зарядная станция 380 В с щитком управления и кабелем длиной 15 м.
С подключением зарядной станции к домашней электросети проблем не возникает.
И в завершение небольшое видео о том, как заряжается Hongqi: