7-ми местный кроссовер Geely Okavango стал первой моделью, которая нацелена на тех, кому важна цена, практичность и объем, а не высокие технологии и динамика. Интеллектуальные помощники не предусмотрены ни за какие деньги, зато уже в базе есть 3 ряда раздельных кресел с самостоятельными регулировками.
Для российского рынка под капот устанавливается турбомотор объемом 2.0 литра и мощностью 200 л.с. При этом разгон 0-100 км/ч занимает целых 9,6 с. Что за двигатель установлен в Geely Okavango? Разбираемся!
Варианты двигателей в Geely Okavango
Для рынка РФ машина официально доступна только в варианте с 2-х литровым турбомотором. Производитель гордо заявляет, что данный двигатель был признан в 2017 году лучшим по версии издания Ward’s Autoworld. Индекс модели JLH-4G20TDG.
Но есть любимые китайцами нюансы: мотор Volvo B4204T23 стал лучшим среди доступных на рынке США 2-х литровых турбомоторов и установлен он был на полноприводном Volvo S60 Polestar в форсировке до 367 л.с. Двигатель семейного кроссовера полностью изготавливается в Китае и уже известен у нас по Geely Monjaro и Tugella.
JLH-4G20TDG | |
Объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. | 200 |
Крутящий момент, Нм | 325 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Бензин | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Также по параллельному импорту к нам привозят Geely Okavango с гибридной силовой установкой из 3-х цилиндрового турбомотора 1,5 л в паре c системой мягкого гибрида v48 EMS на базе 48-вольтовой батареи. Силовые агрегаты полностью аналогичны гибридной версии Geely Atlas Pro для российского рынка.
Параметр | NL-3BT |
Объем, см3 | 1477 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Нм | 255 (+45 электро) |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Бензин | АИ-95 |
Объем бака, л | 58 |
Ресурс и проблемы двигателя Geely Okavango
Двухлитровый турбомотор от Geely представлен на рынке с 2019 года и собрал достаточно отзывов при длительной эксплуатации, чтобы выяснить его ресурс и слабые места.
Заявленный производителем ресурс составляет 350 000 км, таких огромных пробегов китайские автомобили в нашей стране еще не достигли, но рубеж в 150-200 тысяч некоторые преодолели. Вот какие проблемы встретили владельцы за время эксплуатации.
В период гарантийного пробега, который составляет 100 000 км, проблем с автомобилем практически не возникает, если не считать высокую чувствительность мотора к плохому топливу. Некачественный бензин в лучшем случае сократит срок жизни свечей зажигания, а в худшем забивает форсунки, параллельно выводя из строя катушки и свечи.
В двигателе используется только система непосредственного впрыска, от которой уже начали отказываться многие производители, заменяя ее на комбинированную. Непосредственный впрыск приводит к образованию значительного нагара на впускных клапанах. Это является особенностью всех моторов с данным типом подачи топлива.
Пристальное внимание уделите сальнику коленвала, который часто подтекал в машинах первых годов выпуска. Сейчас это редкая проблема, но стоит быть на чеку, главным образом из-за отсутствия масляного щупа. Здесь этим занят электронный датчик.
И последний нюанс это ременной привод ГРМ, который по регламенту подлежит замене каждые 100 000 км без ограничений по сроку эксплуатации. При его обрыве загнутые клапана обеспечены, лучше произвести замену чуть раньше регламентных значений.
Нужна ли защита двигателя?
Во многом ответ на данный вопрос зависит от условий эксплуатации. Машина может быть только переднеприводной, реальный клиренс один из самых низких среди всего модельного ряда Джили – 184 мм. Для сравнения у Монджаро он 210 мм, у Атлас Про 215 мм. С завода установлен пластиковый щиток, который легко оторвать на первой же колее.
Окаванго предназначена для дальних трассовых поездок, так что при такой эксплуатации защита не нужна, если же хочется съехать с дороги, тогда установка обязательна. С полной загрузкой под машиной едва наберется 160 мм.
Замена масла
Для выполнения процедуры замены масла вам понадобится поднять автомобиль на подъёмнике или заехать на яму. Снять пластиковый защитный щиток, который крепится 4-мя винтами.
Затем выкрутите сливную пробку, которая находится сбоку масляного картера. Почему не сделали как обычно снизу неизвестно. Дождитесь пока все масло вытечет.
Масляный фильтр расположен с противоположной стороны картера. Внешний пластиковый корпус закрывает сменный картридж. Как только вы его выкрутите, тут же получите примерно 300 мл моторного масла на руки. А как иначе, если сливная пробка расположена сбоку, а фильтрующий элемент закрыт пластиковой чашкой только на 50%.
После замены картриджа необходимо смазать маслом уплотнительную резинку корпуса фильтра, а также заменить уплотнительное кольцо на шайбе.
Далее необходимо собрать все в обратном порядке и залить масло с допуском и в объеме, указанном в таблице ниже.
Спецификация масла | VCC RBS0-2AE 0W-20 |
Объем для сухого мотора, л | 6,8 |
Объем для текущей замены, л | 5,6 |