Китайский автопроизводитель Geely всегда не любил делиться подробностями используемых в своих автомобилях агрегатов, только если это не классические гидротрансформаторы Aisin, установка которых лихо подогревала интерес к новинкам марки.
Представительский седан Geely Preface и семейный кроссовер Geely Okavango пусть и играют в разных категориях, но построены на практически одинаковой связке силовых агрегатов: турбомотор 2.0 литра в паре с 7-ст мокрым робот с двумя сцеплениями 7DCT.
Роботов с аналогичном названием можно найти у почти десятка автопроизводителей, а какая модели устанавливается на седан и кроссовер Geely?
Мифы и легенды о РКПП 7DCT
С момента начала распространения китайских автомобилей на нашем рынке покупатели столкнулись с засильем роботизированных коробок, которые стали основным видом трансмиссии для кроссовером и некоторых седанов из Поднебесной.
И если первое время китайцы указывали не только торговое название, но и конкретные модели, то потом было принято решение, что чем меньше знает владелец, тем спокойнее он ездит от ТО до ТО.
Коробку 7DCT установленную на Preface и Okavango поочередно представляли и родственником мерседесовской РКПП 7G-DCT 724.0, обосновывая это тем, что, по сути, Geely является одним из крупнейших акционеров немецкого бренда, и сравнивали с DSG от Фольксвагена.
Правда о коробке Geely Preface и Geely Okavango
Правда оказалась гораздо прозаичнее и под капотом установлена РКПП 7DCT Evo 380 производства китайской компании Aurobay. При этом коробку 7DCT Evo также выпускает китайский Hycet, дочка Great Wall, но у них она разработана для работы только с гибридными силовыми установками.
Данная 7-ст роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями является старшей моделью и способна переварить до 380 Нм крутящего момента, однако только на 2 и выше передачах, на первой передаче предел снижен до 300 Нм, а на передаче заднего хода до 275 Нм.
7DCT Evo 380 | |
Размеры (ДхШхВ), мм | 376×590×459 |
Вес (с маслом), кг | 80 |
Центральное расстояние, мм | 195 |
Предельный входной крутящий момент, Нм |
1-я передача: 300 Задняя: 275 Остальные: 380 |
Максимальный крутящий момент на колесе, Нм | 4920 |
Конструкция РКПП 7DCT Evo 380
Конструктивно коробка повторяет своего шведского предка, РКПП 7DCTEVO, которую можно встретить на моделях Volvo S60, V60 и XC40. Для полноприводных автомобилей данная коробка имеет версию 7DCTEVO AWD.
Внутреннее устройств аналогично другим роботизированным коробкам с двумя мокрыми сцеплениями. Внутри коробки установлены два первичных вала. Внешний отвечает за подключение четных передач (2,4,6) и заднего хода. Внутренний вал подготавливает к работе нечетный ряд из 1,3,5 и 7 передач. Схема устройства показана на картинке ниже.
Условные обозначения:
- Передача 2 и передача заднего хода;
- Передача 4 и 6;
- Передача 3;
- Передача 5;
- Передача 1;
- Передача 7.
За плавную работу отвечают синхронизаторы, аналогичные используемым на механических коробках передач.
Ресурс 7DCT
Производитель заявляет о ресурсе коробки в 300 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Стоит учитывать, что под ресурсом коробки подразумевается момент, когда потребуется замена агрегата в сборе. Заводское сцепление как правило выхаживает более 100 тыс. км, даже в условиях городской эксплуатации.
Какое масло заливать
Официальное руководство пользователя приводит объем масла в 3,7 л при текущей замене. А в случае заправки новой «сухой» коробки потребуется 4,3 л. Масло производитель рекомендует Shell Spirax High Perf HDCTF либо его аналог под брендом Geely с артикулом 9020009300.
Стоимость масла порядка 3-4 тысяч за литр, бюджетных аналогов не найдено. Некоторые владельцы заливают трансмиссионные масла для роботизированных коробок с другими допусками, но вы делаете это на свой страх и риск. Известны случаи выхода РКПП из строя после работы на таких маслах.
Замена масла в РКПП Geely Preface и Okavango
Регламент технического обслуживания предписывает замены трансмиссионного масла каждые 90 000 км. пробега или каждые 4 года эксплуатации.
Реальная эксплуатация показал, что для надежной и бесперебойной работы коробки, масло в ней необходимо менять каждые 50-60 000 км пробега.
Процедура замены состоит из подъема автомобиля на подъемнике, либо установке на яму. После чего из корпуса РКПП выкручивается сливная пробка и ограничительная труба (цифры 1 и 3). После чего масло выливается струей. Как только струя превратилась в капли, выкрутите пробку (цифра 5) и дождитесь слива остатков. Около 15 минут.
Для заполнения РКПП маслом необходимо закрутить сливную пробку (цифра 5, момент затяжки 6 Нм), установить ограничительную трубку и залить масло до того момента, когда оно начнет выливаться из трубки. После чего установите на место сливную пробку (цифра 1) и затяните с моментом до 40 Нм.