Стильный лифтбек JAC J7 стал первым по настоящему успешным автомобилем марки в России. Активными покупателями стали не только таксопарки, но и частные автовладельцы. Как и все китайские автомобили J7 оснащен многочисленными электронными системами, за безопасность которых отвечают блоки предохранителей в салоне и под капотом.
Ниже вы найдете информацию о том, где находятся блоки предохранителей в JAC J7, и какое назначение каждого элемента. Это поможет быстро починить многие неисправности электронных систем.
Где находятся блоки предохранителей в JAC J7
Защита от короткого замыкания и возможного возгорания разделена в китайском лифтбеке на 2 группы: блок предохранителей и реле под капотом и блок в салоне автомобиля. Компоновка стандартная, доступ идеальный к обоим блокам и не требует инструментов. Под крышкой каждого блока расположены пластиковые щипцы для удобства демонтажа и установки предохранителей.
Подкапотный блок предохранителей
Никаких откровений: классическая черная коробка со значком «перечёркнутый Керхер» в верхнем правом углу подкапотки. На фото ниже выделена красной рамкой. Корпус крепится на защелках, которые легко открываются руками.
Салонный блок предохранителей
Здесь производитель удивил в хорошем смысле, под предохранители сделана отдельная крышечка в торпеде, слева от руля. Достаточно открыть дверку за ручку и вам идеально доступен весь блок. А в это время владельцы автомобилей Чери разбирают половину торпеды.
Назначение предохранителей
Зная за что, отвечает каждый предохранитель можно быстро решить проблемы, которые всегда возникают не вовремя. То фара перестала работать, то подсветка кнопок или электронный ручник. Первым делом проверяйте предохранители. В своей инструкции JAC J7 приводит простую и понятную картинку, как отличить сгоревший предохранитель от рабочего.
Назначение предохранителей и реле под капотом
Для удобства ориентирования приводим схему расположения предохранителей под капотом с номерами. В таблице ниже указано за какой узел отвечает каждый номер и его номинал.
Номер | Номинал, А | Назначение |
F1 | Плавкий предохранитель блока | |
F2 | 60 | Система зажигания |
F3 | ||
F4 | 50 | Стартер |
F5 | ||
F6 | 50 | Электрический вентилятор |
F7 | ||
F8 | 20 | Стеклоподъёмники 1 |
F9 | 20 | Стеклоподъёмники 2 |
F10 | 15 | Центральный замок |
F11 | 30 | Прикуриватель |
F12 | 15 | Подогрев зеркал/заднего стекла |
F13 | 15 | Электронная система впрыска |
F14 | 30 | Дальний свет |
F15 | 30 | Ближний свет |
F16 | 30 | Бензонасос |
F17 | 30 | Стеклоподъёмники 2 |
F18 | 30 | Гудок |
F19 | 10 | Электронная система впрыска B+ |
R/L1 |
Реле |
Масляный насос |
R/L2 | Главное реле двигателя | |
R/L3 | Компрессор | |
R/L4 | Дальний свет | |
R/L5 | Вентилятор конденсатора | |
R/L6 | Вентилятор радиатора | |
R/L7 | Дальний свет | |
R/L8 | Контроллер вентилятора | |
R/L9 | Пусковое реле |
Некоторое несоответствие первых номеров схеме, вызвано тем, что для российского рынка одинарные стандартные предохранители были заменены кассетными.
Назначение предохранителей в салоне
Общая схема салонного блока JAC J7 выглядит следующим образом.
Таблица назначения предохранителей и реле в салоне JAC J7.
Номер | Номинал, А | Назначение |
F20 | Резерв | |
F21 | Резерв | |
F22 | Резерв | |
F23 | Резерв | |
F24 | 15 | Противоугонная сигнализация |
F25 | 20 | Передние противотуманные фары |
F26 | 10 | Зажигание |
F27 | 10 | Иммобилайзер |
F28 | 10 | Блок управления оборудование кузова |
F29 | 10 | Дворники |
F30 | 10 | IG2 |
F31 | 10 | АБС |
F32 | 10 | Сирена сигнализации |
F33 | 10 | Лампы заднего хода |
F34 | 10 | Свет в салоне |
F35 | 7,5 | Диагностический разъем |
F36 | Резерв | |
F37 | Резерв | |
F38 | Резерв | |
F39
|
Резерв | |
F40 | 30 | Резерв |
F41 | 20 | Подогрев сидений |
F42 | 10 | Медиасистема |
F43 | 15 | Радиоприемник |
F44 | 7,5 | Катушки зажигания |
F45 | 7,5 | Подсветка поворота |
F46 | 7,5 | Стоп-сигнал |
F47 | 15 | Гудок |
F48 | 10 | Подушки безопасности |
F49 | 7,5 | Подогрев зеркала заднего вида |
F50 | 7,5 | Подсветка |
F51 | Резерв | |
R/L10 |
Реле |
Пуск |
R/L11 | Резерв | |
R/L12 | Мотор отопителя салона-1 | |
R/L13 | Мотор отопителя салона-2 | |
R/L14 | Подогрев заднего стекла | |
R/L15 | Передние противотуманные фары | |
R/L16 | Противоугонная система | |
R/L17 | Подсветка | |
R/L18 | Гудок | |
R/L19 | Прикуриватель | |
R/L20 | Комбинация приборов |
Правила замены предохранителей
Зачастую автовладельцы относятся к замене предохранителей как к какой-то элементарной операции, однако нарушения простых требований могут привести к плачевным последствиям.
Основное правило — это выполнение всех работ на автомобиле с заглушенным двигателем и ключом в положении OFF, а лучше вообще без ключа в замке. Помимо удара током может произойти пробой системы в моменты замены предохранителя, что повлечет за собой повреждение дорогостоящих блоков автомобиля.
Также нельзя завышать номинал предохранителя в надежде на то, что он не будет перегорать. Особенно это актуально для тех, кто часто использует гнездо прикуривателя. Дешевые и некачественные вилки в прикуриватель могут вызвать перегрузки и замыкания, что приводит к частому выходы из строя одного и того же предохранителя.
Но если его заменить на более мощный, то перегорать он будет реже, но возрастёт шанс пожара, так как предохранитель нагреется, но не перегорит.