В сети уже много обзоров на новый флагманский среднеразмерный внедорожник Jetour Х90 Plus. Он позиционируется как семейный автомобиль для любителей путешествий и семейного отдыха. Отсюда и сдержанный экстерьер без вычурных деталей. Машину уже активно покупают, и первые владельцы рассказали о ее недостатках. Давайте узнаем, чем “болеют” флагманы Jetour.
Ненадежный хром — источник забот
Прелестный вид кроссовера удачно дополняют вставки из хрома. Вот только живут они недолго. К 4000 км пробега хром на зеркалах, молдингах и надписи на морде начинает вздуваться.
Особенно проблема дает о себе знать после зимы, когда блестящее покрытие начинает разъедать соль. Из-за нее, хром полностью теряет блеск уже спустя год эксплуатации машины.
Автовладельцы советуют почаще мыть эти вставки, а затем хорошо их протирать. Важно, чтобы на них не оставалось разводов, иначе хром быстро теряет внешний вид.
Но коррозия касается не только вставок. Ржавеют и элементы кузова. Например, почти у всех Джетур уже появились рыжие пятна на выхлопной трубе.
Нюансы с водительским креслом и его доработки
С салоном у Х90 все на отлично, не считая коротковатой подушки водительского кресла и неудобной посадки. Больше всего страдают высокие водители. Им приходится изобретать велосипед и докупать специальные проставки под кресло.
В результате сидеть становится гораздо удобнее, а ноги не висят в воздухе. И как бонус, можно отрегулировать угол наклона кресла, хотя это не предусмотрено с завода.
Непонятная работа габаритов — постоянно горят
Владельцы некоторых 90Plus заметили, что в дневное время постоянно горят задние габариты. Такая же ситуация наблюдается на Дашинге и Х70. Это задумка производителя или же неисправность? Пока неизвестно.
Аудио и мультимедиа: проблемы и нюансы
Некоторые недоумевают, почему не могут переключаться между любимыми радиостанциями. В избранное добавлять можно, а вот управлять этим никак.
До решения проблемы сложно додуматься самостоятельно. Ключ в том, что нужно сделать свайп справа налево на названии радиостанции.
Качество музыки
Качество звучания музыки оставляет желать лучшего. Меломаны предпочитают поменять колонки, добавить усилитель и сабвуфер. Правда, без виброшумоизоляции карт дверей в Х90 все пойдет насмарку.
Путаница с разъемами под накопители
Тем, кто захотел использовать карту памяти (для работы видеорегистратора), придется хорошенько поискать слот под нее. В 2-литровой версии блок для флешек вообще не предусмотрен, а в 1,6-литровом X90 его спрятали за бардачком.
Чтобы добраться к блоку:
- Открутите пластиковые винты справа и слева (один оборот).
- Вытащите бардачок.
Кстати, автовладельцы советуют отформатировать флешку в FAT32.
В машине есть разъем и под USB-накопитель. Китайцы ввели всех в заблуждение, сделав такой же порт на зеркале, но он предназначен для подключения нештатного видеорегистратора. Водители вставляют туда флешку и с досадой понимают, что она не работает.
Настоящий разъем находится в бардачке. Нужно открыть крышку в самое нижнее положение и вы увидите этот блок справа.
Умные функции и их загадочная активация
Компания Cherry придумала функцию “Проводи меня домой”. Это красивое прощание за счет светящихся в течении 30 сек. фар. В некоторых комплектациях они горят 30 сек. и два раза по 60 сек.
Но вот как сделать, чтобы функция заработала, понятно не сразу. Она может быть подсвечена в ГУ как активированная, а по факту ничего не происходит.
Весь секрет в том, что после глушения мотора нужно моргнуть дальним светом и только тогда выходить из машины.
2-литровые версии не обделили и автозапуском машины, чего не скажешь о Luxury 1.6 — там придется докупать отдельный чип для запуска с пульта.
Странный датчик давления в шинах
Странности коснулись датчика давления в шинах. Мало того, что он часто выдает чек, так еще и считывает данные только во время движения. То есть, чтобы узнать, равномерно ли вы накачали колеса, нужно прокатиться. Если же что-то не так, придется остановиться и снова регулировать давление в шинах.
Чтобы убрать саму ошибку, лучше перекачать колеса до 2,6 Атм, а потом спустить до 2,5 Атм. Накачивание производится при заглушенном двигателе. В противном случае, ошибка может не сбросится.
Остальные глюки на Х90, например, неработающая система оповещений об обгоне на зеркалах, решаются сбросом клеммы АКБ или сбросом функции до заводских настроек.
Недонастроенные кнопки
Наслаждаясь удобным управлением и большим количеством функций, владельцы Х90 начинают обнаруживать мелкие недоработки в кнопках управления. Например, нестабильно работает клавиша регулятора ветродуйки, которая находится на рулевом колесе. Она прибавляет или убавляет силу потока воздуха только после управления ветродуйкой другими способами (передвиганием ползунка на ГУ, голосовым управлением).
Водители ждут обновления в надежде решения проблемы.
Сверчки и злостные нарушители тишины
Пожалуй, самый громкий сверчок на Х90 находится обычно где-то в районе люка. У кого-то он поскрипывает иногда, а у кого-то регулярно.
Причин у этой беды может быть две:
- Попала вода – нужно вытереть и просушить.
- Скрипит подвижная часть механизма – смазка силиконовой смазкой вернет тишину обратно.
Второй по распространенности шум у X90 Plus – постукивание подвески на мелких камнях или грунтовке. Со временем легкий стук превращается в сильный грохот.
Чаще всего, проблема связана с вышедшим из строя рулевым наконечником. Это вообще детская болезнь Jetour. Наконечники могут застучать уже на 6000 км пробега.
Если не решать проблему, то к грохоту добавится плавающий руль. Так недалеко и до аварии.
Найти и заказать новые детали – пол беды. А ждать посылку приходится от двух недель до трех месяцев.
Поэтому кто-то решил экспериментировать с запчастями от Toyota. Но там нужно шлифовать палец. А кто-то из владельцев подсказал, что на Х90 подошли наконечники от TIGGO 7 PRO с артикулами 201000217АА и 201000218АА.
Некоторые воспользовались услугой восстановления запчастей. Специалисты обнаружили, что дело в негерметичном пыльнике пальца, из-за чего палец начинает гулять и грохотать. Пыльник набивают смазкой – и в салоне водворяется тишина.
Щелкающая педаль сцепления
Не повезло и некоторым обладателям механической коробки передач. Они столкнулись с щелчками педали при выжимании сцепления уже на небольших пробегах (около 150 км). Это негромкий, но очень напрягающий звук.
Ненасытный Jetour
Большой расход – распространенная беда, особенно, при обкатке. Только на Jetour проблема не уходит даже после “съеденных” двух баков горючего. У некоторых уже 9000 км пробега, а машина потребляет 9-10 л. топлива.
Слабенькое и зависающее ГУ
Не очень частая, но серьезная проблема возникла уже не у одного владельца Jetour 90Plus. Это выход из строя головного устройства. У кого-то он висит с надписью “Запуск телефона”, а у других – на надписи Jetour.
Здесь ничего не остается, как обращаться к дилеру.
Дилеры мелкие воришки
Новые владельцы Jetour стали подмечать недостающие элементы, которые прописаны в комплектации. На 90Plus частенько недостает пластиковой защиты под капотом и шторки в багажнике, хотя они должны быть с самой минимальной версии.
Как только владельцы обращаются к дилеру, все возвращается на свои места. Особо хитрые дилеры ставят недостающее после звонка с жалобой на горячую линию.
Обзор на Jetour X90 Plus смотрите здесь: