Рынок России для Changan и Chery давно известен, они одними из первых пришли на него задолго до ухода западных конкурентов. Спрос на автомобили был, но между собой компании не соперничали. Все изменилось с уходом европейских марок: рынок заполонили кроссоверы обоих концернов, однако, их целевая аудитория – семейные, практичные взрослые водители. Подумав о молодежи, Chery запустила суббренд Omoda, а Changan – модельный ряд UNI. В какой же линейке представлен наиболее удачный среднеразмерный кроссовер?
Внешность
Omoda C5 и Changan UNI-T похожи друг на друга, по крайней мере, спереди. Заметно, что у дизайнеров были одни и те же ориентиры: огромная решетка радиатора без четких границ и два этажа оптики. Однако, Changan можно узнать по более плавным линиям и наличием символа марки спереди, тогда как на капоте конкурента минималистичная надпись Omoda. Сзади из отличий – сплошная линия оптики у Omoda и раздельные фонари у Changan, причем у первого они похожи на Audi, а у второго – на Infiniti.
Геометрические параметры
Параметр, ед. изм. | Omoda C5 | Changan UNI-T |
Длина кузова, мм. | 4400 | 4580 |
Ширина кузова, мм. | 1830 | 1870 |
Высота кузова, мм. | 1588 | 1565 |
Колесная база, мм. | 2630 | 2710 |
Ширина колеи перед/зад, мм. | 1550/1550 | 1600/1610 |
Клиренс, мм. | 190/180 (для 4WD-версии) | 180 |
Диаметр колесных дисков, дюйм | 18 | 20 |
Размер покрышек, мм/ %/ дюйм | 215/55/18 | 245/45/20 |
Объем багажника, л. | 378 | 350 |
Масса без нагрузки, кг. | 1455 | 1480 |
Салон и практичность
Салон повторяет тенденцию экстерьера: отличия у автомобилей лишь в деталях. Сидения в обоих случаях выглядят как спортивные полуковши, но это впечатление обманчиво. Обивка мягкая, разве что, боковая поддержка выражена ярко. Второй ряд здесь не рассчитан на рослых пассажиров: скошенная крыша и небольшое пространство для ног этому не способствуют.
Оформление экранов мультимедиа и приборной панели – некий стандарт для китайцев последних лет. В Changan UNI-T эта панель органично вписана в торпедо, на манер автомобилей концерна Volkswagen, тогда как в Omoda C5 она будто прикреплена сверху, как в Мерседесах. Оформление дверных карт повторяет тенденцию: решетки динамиков Changan незаметно вписаны в дизайн, а у Omoda они на видном месте, по форме напоминают аудиосистему Burmester.
Багажник. В обоих случаях, это слабая сторона кроссоверов. Коляска или велосипед целиком туда вряд ли поместятся: объем бажагника Omoda C5 – 378 литров, Changan UNI-T – 350. Решить проблему можно, сложив второй ряд сидений.
Технические характеристики
*Для рынка ЮАР. Некоторые данные неизвестны. Появление на рынке России не анонсировано.
**Для рынка Китая. Поставляется в РФ параллельным импортом.
Двигатель и трансмиссия
Ситуация с двигателями для Changan UNI-T схожа с другими иномарками: официально доступен только один мотор, тогда как для внутреннего китайского рынка производитель предлагает два варианта. Официальный вариант — 1.5–литровая четверка с турбиной, как в седанах, но форсированная до 167 л.с.
Дополняет его робот DCT собственной разработки на 7 ступеней. Для китайского покупателя также доступен 2-литровый мотор, который дополняет японский автомат Aisin, знакомый россиянам по другому представителю марки – UNI-K. Привод только передний, причем для всех рынков.
Omoda C5 выгодно отличается от Чангана: одна из его комплектаций предполагает привод на все колеса. Это вариант со 150-сильным ДВС с турбиной, объемом 1.6 литра. На колеса крутящий момент передает 7-ступенчатый робот DCT. Более массовая версия с передним приводом и 1.5-тировым двигателем с турбиной оснащается вариатором со стальным ремнем Bosch.
Для ЮАР компания недавно представила 197-сильную модификацию C5. Двигатель тот же, что и у полноприводной модификации, та же коробка, а вот привод передний. Появление такой комплектации в России на данный момент весьма туманно.
Примечательно, что все силовые агрегаты обоих марок потребляют бензин, марки АИ-92. Пока нельзя сказать, долго ли прослужат настолько нагруженные двигатели, работая на низкооктановом бензине, однако, соплатформенники Omoda под брендом Chery уже успели зарекомендовать себя, как надежные.
Динамические характеристики сугубо городские: несмотря на 167 л.с. мощности, Changan UNI-T разгоняется до 100 км/ч за 8.1 секунды. Разгон китайской версии пока доподленно неизвестен, но по слухам он должен выезжать из 7.6 секунды. Omoda C5 спокойнее: версия на вариаторе ускоряется до той же отметки за 8.6 секунды, если речь идет о полном приводе, и за 9.9 секунды в случае с переднеприводным вариантом.
Внедорожные же способности здесь практически отсутствуют. Чанган всегда только с передним приводом, кроме того, заводской обвес, предлагаемый в качестве опции, значительно уменьшает и без того скромный клиренс. Омода выше базово – 19 см против 18, а также может обладать приводом на 4 колеса, однако, реализован он посредством муфты а-ля Haldex, то есть, задняя ось подключается только во время пробуксовки передней.
Цены и выводы
Базовая комплектация Omoda C5 обойдется в 1 999 900 рублей. Народное предложение, однако, ряда приятных функций, вроде абмиентной подсветки, панорамной крыши, камер 360 и т.п. здесь не будет. Максимальная переднеприводная комплектация Ultimate обойдется в 2 269 900 рублей. Топовая версия с полным приводом и всеми доступными опциями стоит 2 529 900 рублей на март 2024 года.
Changan UNI-T сейчас представлен только в двух версиях: Luxe и Tech. Стоимость первой – 2 699 900 рублей, второй – 2 799 900 рублей. Китайская модификация у официальных дилеров не продается, однако, на популярных площадках цена на привоз нового автомобиля или с минимальным пробегом по Китаю варьируется от 2 900 000 до 3 250 000 рублей.
Определяющим фактором при покупке одного из представленных кроссоверов станет цена. Только лишь потенциальные покупатели полноприводной Омоды обратят внимание на новый Changan UNI-T, однако, последних может оттолкнуть отсутствие комплектации с четырьмя ведущими колесами.