Известно, что переднеприводные кроссоверы Baic X35, а также седаны U5 Plus этого концерна для россиян оснащены механическими коробками передач и вариаторами.
Только вот незадача — уже прошёл почти год, как на «Автоторе» собирают эти модели для нашего брата, а до сих пор неясно, какими конкретными марками вариаторов обладают эти автомобили.
Правда, на некоторых общедоступных ресурсах вскользь упомянуто, что «автоторовские» X35 и U5 Plus оснащаются бесступенчатыми коробками передач поперечного расположение марки VT3 производства Punch Powertrain. В чём и попробуем сейчас разобраться, и первым делом отравляемся на сайт этой компании.
На рекламном буклете Punch Powertrain приведена таблица технических параметров, выпускаемой вариаторной трансмиссии поперечного расположения в двух исполнениях.
Для достоверности приводим скрин этого буклета:
И таблицу, где приведены параметры ключевых технических параметров вариаторов VT3 в переводе на русский язык:
В описании продукции есть упоминание о том, что осуществляется выпуск вариаторов с широкими диапазонами передаваемых моментов вращения от 180 и вплоть до 220 Нм (а в модернизированном варианте и 280 Нм), которые эти агрегаты способны «переваривать».
Таким образом, мы можем предположить, что Baic X35, обладая турбо движком на 150 линейных конских и 210 Нм вращательных сил, скорее всего, оснащён модернизированным вариатором VT3 (который иногда некоторые источники обозначают, как VT3S). Потому, что для этого движка выбор данного вариатора, можно объяснить тем, что трансмиссионные агрегаты должны обладать определенным запасом прочности для преодоления временных пиковых нагрузок.
Кстати, первым российским пользователям вариаторных Baic X35 «автоторовской» сборки следует проверить, какой у них вариатор VT3: обычный или модернизированный?
А вот седан U5 Plus, скорее всего, оснащен обычным вариатором VT3 (без наличия индекса S), так как имеет атмосферный двигатель на 113 л.с. и 142 Нм усилий вращения. Что даёт нам полные основания полагать, что этот бесступенчатый агрегат обладает достаточным запасом прочности, а значит, и надёжности.
Ну и теперь в самый раз следует обратиться к истории появления компании-производителя бесступенчатых трансмиссий VT3.
Кто производитель вариаторов?
Из открытых источников находим, что разработчиком и производителем базового вариатора VT1 предшественника VT3 является бельгийская компания Punch Powertrain, начинавшая в качестве дочки DAF, а потом, как филиал Volvo,. В конце 90-х (в 1998 г) была приобретена немецкой компанией ZF.
Благодаря сотрудничеству с инженерами ZF была спроектирована самая удачная и максимально компактная (сорри за тавтологию) компоновка вариатора VT1. Именно эта трансмиссия под маркой ZF VT1F была выкуплена BMW для линейки моделей MINI Cooper.
Трансмиссии VT1 прочили большое будущее, как проекту «европейского вариатора», но в 2005 году ZF почему -то решила полностью отказаться от вариаторов в пользу роботов с двойным сцеплением.
Для бельгийцев начались сложные времена, объемы выпуска трансмиссий значительно упали. В 2009 г. Punch Powertrain представила модель вариатора VT2, которым с начала 2010-го заинтересовались китайцы. Благодаря удачной конструкции вариатор VT2 в том же 2010-ом был по лицензии скопирован концерном HYUNDAI-KIA, но ставился лишь на некоторые модели и только для стран Азии.
А вот успешное сотрудничество Punch Powertrain с автопроизводителями Поднебесной ознаменовалось тем, что в 2016 г. китайская Yinyi Group стала единственным владельцем бельгийского производителя.
Вариаторы VT2 и VT3 под торговой маркой Punch Powertrain успешно поставляются более чем 20 китайским автопроизводителям. Объемы производства трансмиссий – свыше 1 млн. штук в год.
Масло: замена и какой фильтр вариатора?
Что касается трансмиссионного масла, то для замены в вариаторах VT3 Punch-ZF (отдавая должное вкладу инженерам компании ZF) используется масло Idemitsu CVTF-EX1 (зеленого) или Mobil EZL799A (красного цвета), а также масло для вариатора коробки передач PETRONAS Tutela-PPT:
Полный объем трансмиссионного масла для замены — 4,3 л. Однако мастера-трансмиссионщики советуют в коробки VT3 лить 4,5 л масла из-за того, что смазочная жидкость в холодном состоянии (при минусовых температурах) уменьшается в объёме.
Что касается периодичности замены масла, то это 50 тыс. пробега.
Относительно того, какой масляный фильтр служит расходником в процессе замены масла вариатора VT3, то вот его артикул: 1066-002-097.
В качестве итогов — ресурс и некоторые нюансы работы вариаторов VT3 Punch-ZF
Что касается ресурса этих трансмиссий или уровня их надежности, то именно те факты, что 142 Нм при полном полном газе у Baic U5 Plus и 210 Нм. — у Baic X35, когда их трансмиссии могут спокойно выдерживать нагрузки в 220 и 280 Нм соответственно, являются убедительным доказательством того, что эти вариаторы обладают довольно значительным запасом прочности. А значит и надежности в пределах 250 — 300 тыс. пробега.
При этом в некоторых источниках утверждается, что вариаторы линейки VT Punch-ZF не имеют гидротрансформаторов для сглаживания рывков.
И, действительно, у обыкновенных вариаторов вместо «бублика» конструкцией предусмотрены два пакета фрикционов (типа муфт сцеплений). Один пакет работает на обеспечении переднего хода, а второй — на включение задней передачи.
А вот модернизированные бесступенчатые вариаторы VT3S, судя по всему, уже оснащены гидротрансформаторами. И в качестве доказательства этого утверждения мы выделили красной рамкой соответствующий пункт в таблице, приведенной вначале этой статьи.
Из особенностей вариатора VT3, китайские или, скорее всего, немецкие конструкторы, предоставили пользователям объектов нашего внимания, в общем-то широкие возможности для автоматического ускорения и замедления. А именно при нажатии/сбрасывании педали газа до 65 км/ч вариатор включает/выключает вторую виртуальную скорость, а при при наборе/уменьшении до 45 км/ч — первую.
И все это не только повышает безопасность в пути, но и способствует оптимальному выбору режима движения в зависимости от той или иной дорожной обстановки.