Кроссоверы JAC JS3 могут быть оснащены бензиновыми либо атмосферным на 109 л.с. или на 118 л.с. турбомотором. А пикапы JAC T8 россиянам предлагаются с двумя типами 2-х литровых движков: в виде дизельного (136 -139 л.с.) или бензинового (177 — 190 л.с.) вариантов силовых установок. При этом бюджетный кроссовер обладает 1,6 литровыми энергетическими установками под одинаковым обозначением HFC4GB33D, как у атмосферного, так и у наддувного мотора. В связке с младшим движком JAC Motor комплектует механическую коробку передач, а для старшего предусмотрен вариатор в безальтернативном варианте переднеприводного кроссовера JS3 для обеих типов трансмиссий.
Впрочем, на нижеследующей таблице приведены технические характеристики двигателей JAC JS3:
Сколько проживут моторы кроссовера JAC JS3?
Наличие в движках HFC4GB33D такой особенности, как VVT — системы, которая способна изменять время открытия клапанов в зависимости от внешней нагрузки с целью повышения параметров эффективности и экономичности двигателей, несколько снижает их ресурсные возможности. Поэтому надёжность этих агрегатов оценивается в среднем на 200 тысячную дистанцию беспроблемного пробега.
Правда, из опыта эксплуатации атмосферных моторов известно, что, как правило, ресурс у них выше, чем у наддувных силовых установок. Поэтому можно предположить, что у атмосферного агрегата надёжность будет в пределах 250 тыс. км. пробега до капитального ремонта.
Какое масло для замены?
Что касается регламента и марок моторных масел для замены в моторах кроссовера JAC JS3, то эта информация приведена на нижеследующем скрине:Двигатели JAC T8
Что касается пикапа, то он имеет два типа движков, а именно дизельный двухлитровый турбомотор JAC под маркой HFC4DB2-1D1 на 139 линейных лошадиных и 320 Нм вращательных сил. А также 2-х литровый, но бензиновый силовой агрегат под обозначением 4K22D4T (лицензионный от Mitsubishi) с отдачей в диапазоне 177 — 190 л.с. (в зависимости от актуальной прошивки). Где такие же самые 320 Нм усилий вращения, как и у дизельного силового агрегата.
При этом все моторы пикапа, оснащены турбинами, работают в связке с 6-ступенчатой «механикой» и раздаткой, обеспечивающий полный привод на пониженной передаче. С наличием опции блокировки заднего дифференциала.
Что касается технических характеристик моторов пикапа T8, то они приведены в нижеследующей таблице:
Особенности дизельной силовой установки пикапа JAC T8
Дизель JAC HFC4DB2-1D1 на 2,0 литра (1999 см3) объёма цилиндров развивает 136-139 л. с. при 4000 об/мин и момент 320 Н.м при 2000-2800 об/мин.
Этот агрегат имеет чугунный блок цилиндров (новое — забытое старое), головку с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. При этом у него один распредвал верхнего расположения (SOHS).
Из перечня особенностей привода ГРМ, следует выделить, что он цепной, расположен со стороны маховика и является не обслуживаемым или должен работать в течение всего срока службы.
Движок соответствует нормам Евро‑5. А это означает, что должна быть опция детоксикации (нейтрализации) отработанных газов в виде системы EGR и плюс к этому — довольно длинный перечень авторитетных поставщиков комплектующих: Borg Warner, Delphi, Bosch и т.п. При этом следует признать, что именитые надписи типа Bosch, Honeywell и Hella все-таки обеспечивать надлежащую в 250 тыс. — 300 тыс. км пробега или вполне достойную в сравнении с конкурентами надёжность дизельной силовой установки.
Единственным, но очень существенным недостатком является тот факт, что этот дизель трудно завести на морозе. А также этот агрегат довольно долго нагревается, что приводит к повышенному расходу топлива.
Какие инновации у бензинового движка пикапа JAC T8?
У бензинового мотора почти отсутствуют какие-либо инновации, помимо того, что он является детищем Mitsubishi, что само по себе является показателем новизны и надёжности.
Для того, чтобы соответствовать нормам Евро-5 он оснащён каталитическим нейтрализатором выхлопа.
Какое масло для замены при регламентных ТО?
Что касается моторного масла для замены в дизеле, то производитель рекомендует использовать смазочные жидкости с повышенной вязкостью 0W-40 или 0W-50 ввиду того, что этот мотор долго нагревается.
Для бензиновых движков рекомендуется применять для замены моторные масла согласно нижеследующему мануалу:
- JAC G02 5W-30 ( с артикулом JAC-A10051), если условия работы от – 30 до +40°С;
- JAC G020W-30 или JAC G030W-30 при эксплуатации в условиях наличия температур ниже, чем – 30°С.
Касательно нормативов G02 и G03 или чисто китайских стандартов, то G02 — это норматив моторных масел для турбированных двигателей.
При этом JAC Motors обеспечивает трёхлетнюю гарантию или на 100 тыс. км пробега пикапа. При обязательным соблюдением требования в течении этого срока осуществлять авторизованные периодические ТО с интервалом в 10 тыс. пробега и при наличии соответствующих отметок в сервисных книжках.