Jetour стал не просто автомобилем для путешествий и отдыха. Он приобрел очертания семейного кроссовера и даже позиционируется как суперсемейный среднеразмерный внедорожник. Все это можно смело сказать о первом автомобиле молодой компании (дочерняя компания концерна Chery) – 70Х и его обновленной версии 70Х Plus. Об особенностях и преимуществах моделей уже много сказано в обзорах. А мы поговорим о недостатках и минусах, которые уже успели заметить обладатели этих внедорожников.
Двигатель и трансмиссия: нюансы и секреты
У Jetour X70 несколько связок двигателя и трансмиссии. Самым неудачным оказалось сочетание 1,6-литрового мотора с роботом.
Правда, большинство проблем решается прошивкой. Например, после обновления ПО для робота, его провалы встречаются гораздо реже.
Но прошивка с устранением вибраций на 1-ой и 2-ой передаче еще не вышла. Поэтому владельцы решают проблему самостоятельно. Ее суть в появлении вибраций при переключении с первой на вторую передачи и при разгоне с малой скорости на второй передаче.
Такие “симптомы” наблюдаются на тех комплектациях, где принудительно включен режим Sport. Кнопки переключения на Normal нигде нет. Но есть инструкция, как можно его включить (актуальна для версии 1,5):
- Открыть звонилку с выключенным Bluetooth.
- Набрать #20201030#*
- Открыть раздел “Can”.
- Зайти на вкладку RRM_9_12_14
- Отыскать пункт 5 RRM_9_DRIVEMOD_6DCT_WET
- Выбрать режим 0х2:Normal_Mode.
Это меню, предусмотренное производителем. Но при переводе робота в режим Normal может увеличиться расход и появиться “затуп” педали газа на старте.
Бывают случаи, что приборная панель врет о расходе топлива, при том, в меньшую сторону. Поэтому полагаться сугубо на км/ч, которые высвечиваются в меню, не нужно.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при покупке: некоторых обделяют и почему-то не ставят пластиковую защиту ДВС. При первом же обращении к дилеру, он без проблем возвращает недостающее.
Ходовая и проходимость переднего привода
У комплектаций с передним приводом не хватает проходимости по глубокому снегу.
Есть баги и с педалью тормоза. Когда работают дворники, работа щеток отдает в ногу через педаль. Проблема встречается на всех комплектациях 70-й модели и 70Plus, кроме версии с МКПП. Некоторые советуют включить Auto hold.
Еще одна распространенная беда Jetour 70 – выход из строя рулевых наконечников на смешных пробегах. Водители даже советуют покупать запчасти вместе с новой машиной. А если их не менять, по грунтовке будет слышаться характерный стук. Дилер признает это гарантийным случаем, но ждать деталь приходится до нескольких месяцев.
Шумоизоляция: вроде бы есть, но…
В целом, на шумоизоляции не экономили, но с резинками на пассажирской и водительской дверях что-то не так. У многих владельцев Jetour на скорости шумно задувает из дверей. Некоторые говорят, что, возможно, это шум от рейлингов, а уплотнитель прилегает плотно.
Но звуки исходят не только извне. Частенько встречается беда со скрипящими сидениями. Это не гарантийный случай, поэтому не все дилеры идут на встречу и устраняют проблему. Кто-то из автовладельцев самостоятельно ее решил, изменив настройки сиденья.
Еще один сверчок закрался в люк. На появление этого шума влияет две причины:
- Попадание влаги – нужно вытереть и просушить люк по периметру.
- Сухой уплотнитель и петли – можно протереть резинку, а также место между подвижной и неподвижной частью силиконовой смазкой.
Печка греет, но не всем
Уже на первых поездках можно заметить косяк с печкой. Она греет водительское и задние пассажирские места, а вот переднему пассажиру будет холодно.
Проблема решается в течении 15 минут. Достаточно заклеить шестеренку механизма переключения заслонок. Она находится справа под бардачком.
Вечно горящий чек
Проблема касается ошибки по давлению в шинах. С каким давлением бы не качали колеса, ошибка упорно остается на приборной панели.
Можно попробовать несколько вариантов решения бага:
- Проверить, одинаковое ли давление во всех колесах. Докачать там, где нужно.
- Перекачать шины до 2,7 Атм и приспустить до нужного давления.
- Скинуть клемму с аккумулятора.
- Поехать к дилеру. Это лучший способ – они ломают голову, а вы не лишитесь гарантии.
Еще одна неприятная история иногда случается с владельцами 70-й модели. При остановке или при трогании, примерно на пол минуты, загорается чек “Неисправность коробки передач” (на ГУ или на приборной панели). При этом сама КПП не пинается и не стучит. К сожалению, дилеры не могут установить причину появления ошибки – диагностический сканер ее не показывает.
Кому-то помог сброс клемм с аккумулятора на 10-15 мин. У кого-то проблема исчезла сама собой. Ну а кто-то смиренно ждет прошивки блока TCU.
“Разборки” с меню
И мелочный, но очень неприятный недостаток 70-х моделей – запутанное меню. В мануале красиво прописаны подогрев сидений, руля и прочие функции. А вот найти, где они включаются – целая проблема.
Некоторые опции включаются совсем не там, где хотелось бы. Например, обогрев кресел заднего ряда активируется только с кнопок, которые размещены на тоннеле сзади или на центральной панели (версия 1,6 Лакшери).
Музыка от Sony, а звук от…
На Jetour стоит знаменитая аудиосистема Sony, но далеко не всем нравится качество звучания музыки. Чтобы получить хороший звук можно:
- Поменять динамики, хотя есть риск лишиться гарантии (если вдруг при ремонте будут разбирать дверную карту).
- Поставить усилитель, но придется снимать обшивку. Чтобы поменьше разбирать салон и тянуть минимум проводов, можно купить блок HU.
- Установить другой плеер (программу) – иногда это очень помогает.
- Слушать музыку с флешки или на радио. Качество воспроизведения иногда страдает из-за “кривого” подключения телефона к мультимедийной системе.
Салон — живем своей жизнью
Многие жалуются на произвольную работу салонной подсветки. Несмотря на режим “Авто”, когда подсветка сама включается в темное время суток, она может отключиться в любой момент. Кто-то смирился, а кто-то поехал к дилеру. Практика показывает, что основная причина кроется в разъеме, который контачит.
Не всем удалось с первого раза отключить автоматическую работу рециркуляции воздуха. Из-за этого в дождь потеют окна и случаются прочие неприятности. Вот что советуют те, кому это уже удалось сделать:
- Отключить функцию в меню.
- Нажать кнопку Auto.
- Изменить направление обдува (на стекло или в ноги).
- Выключить вентилятор.
Теперь рециркуляция отключена, но до тех пор, пока вы не включите ее вручную. Инструкция работает для 276-й прошивки – на остальных может не помочь.
Кузов и проблемы антикоррозионной стойкости
Конечно, в машинах стоимостью до 3 млн. руб, рано или поздно, всегда есть проблемы с ЛКП. В Jetour первой “сдается” выхлопная труба – у большинства машин там уже ржавчина.
Далее рыжие следы появляются на дисках. Ну а потом расползаются по разным частям кузова.
На заводе где-то да сэкономят на антикоре. Поэтому лучше сразу вложиться и “облить” машину антикором+мовиль. А “выдающиеся” части кузова еще желательно обклеить и бронепленкой.
Зеркала и их своенравный привод
Еще одна необычная “болячка” 70-х Jetour – привередливый привод зеркал. На тех комплектациях, где он есть, лучше отключать функцию в зимнее время. В противном случае, привод быстро поломается.
Небольшой обзор на новое поколение Х70 смотрите здесь:
https://youtu.be/S4q1ZQt9Jnk?si=s2BSue8J2Fi3AQkE