Модель JAC J7 один из долгожителей на рынке в России по сегодняшним меркам. И пусть со временем цена на машину выросла, за счет привлекательного дизайна и определенной доступности, машина то и дело мелькает среди лидеров. А по итогам 2023 года и вовсе стала самым популярным автомобилем.
Владельцы ценят лифтбек, в первую очередь, за его вместительность. Но при этом относительно большой опыт эксплуатации позволяет уже выделить сильные и слабые стороны автомобиля.
Антон, Самара, владелец Jac J7, двигатель 1,5 л, 136 л. с., CVT
История покупки
Опыт владения лифтбеком JAC C7 насчитывает почти год – автомобиль был куплен в апреле 2023 года. Машина пришла на смену Lada Kalina, которая стала уже тесна и капризна.
Главным требованием выступала вместительность, поскольку присутствуют в жизни вылазки на природу, поездки на дачу к родителям. А дополнительный предоставленный комфорт, по сравнению с Lada – только приветствовался. Единственной ложкой дегтя было сравнительный анализ цен в момент покупки и при старте продаж изначально. Но в бюджет все же мы вложились, при том, что выбирали версию с вариатором.
Первые впечатления
Даже после осмотра и приемки машины в салоне, еще долго оценивали машину на предмет пространства в багажнике, включая со сложенными спинками заднего ряда. Да и сам салон не кажется тесным для всей семьи.
Видимо за счет особенностей кузова такой внутренний объем совсем не ощущается. Сзади JAC-седьмой имеет сходство с Vesta, которая внутри все-таки не такая просторная.
За счет избытка пространства в багажнике решил купить специальный саквояж. Во-первых, боковые карманы хоть и есть, но только один фиксирует мелочевку сеткой. Других фиксирующих приспособлений нет. Поэтому саквояж вместил в себя огнетушитель, компрессор, пару емкостей с жидкостями.
Специфика лифтбека – длинная загнутая крышка багажника. И высота от земли до нижней кромки крышки такая, что людям выше 175 см без наклона к багажнику не подойти – легко удариться. А еще отмечу очень маленькое заднее стекло – через салонное зеркало почти ничего не увидеть.
За рулем водителя разместился удобно – кресло спроектировано на совесть. И при том, что здесь минимум настроек, каких-то неудобств не чувствую.
В целом оценил, что приборная панель и мультимедиа – здесь все цифровое. Но и физические кнопки остались – на руле, на подрулевых переключателях. Долго привыкать не пришлось.
Задний ряд не имеет запаса пространства над головой, поэтому уже по традиции туда отправляются те, кто пониже в семье.
В целом отделка салона не выглядит сделанной на скорую руку, все добротно и выглядит долговечно.
Ездовой дисбаланс
Общее впечатление о поведении на дороге вызывает ощущение дисбаланса. И вот почему.
С покупкой автомобиля на вариаторе ожидал облегчение для себя, как для водителя. И вроде бы действий меньше. Но напряжение от этого становится даже больше.
Нет нормального баланса в паре «двигатель-коробка». Не совсем понятный для меня отклик на педали. То есть, после нажатия на педаль газа следует запоздалая реакция. По началу я думал, что, либо я привыкну, пойму, либо вариатор адаптируется под мой стиль вождения.
Но прошло уже достаточно месяцев, а такого привыкания не произошло. В некоторых случаях идет переключение «вниз» с последующим ожидаемым ускорением. Но в другой похожей ситуации ощутимая задержка с плавным последовательным разгоном. И подстроиться, правильно спланировать свои действия не удается.
Порой это раздражает немного. Приходится страховаться, не идти на рискованный обгон. В городских условиях держу размеренный ритм движения, увеличенную дистанцию. Вот и получается, как семейный лифтбек, JAC J7 словно предлагает тихий, семейный отдых, лежа ни диване.
Так что заявленные 136 л. с. в полную меру здесь не реализуются. Впрочем, я и не ждал особой прыти. Главное, что там, где нужен запас тяги, это проявляется. Двигатель тянет загруженный автомобиль почти так же, как машину в снаряженном состоянии.
Более важно, что устраивает расход топлива. В среднем он сложился на уровне 8,1 л на «сотню», что считаю умеренным показателем.
Нравится на JAC J7 рулевое управление, которое собранное, с понятной обратной связью на руле.
Подвеска в меру жесткая. Но чувствуется, что запасы ходов здесь совсем короткие, поэтому проезд «лежащих полицейских» выполняю аккуратно.
Дополнительные вложения и нюансы
Из первых покупок для машины были коврики в салон и защита моторного отсека. Эти опции при покупке не заказывал, учитывая наценку дилера. А затраты на установку защиты тут минимальные.
Разумеется, в сентябре был куплен комплект зимней резины – пока без дисков.
Из того, что наметил сделать весной (после зимней эксплуатации):
- Установить газовые упоры капота;
- Усилить шумовую защиту колесных арок.
Даже большой багажный отсек не является источников такого шума, как колесные арки. Благо, работа не сложная и не дорогостоящая.
С началом эксплуатации стал отслеживать опыт других владельцев Jac J7. Обрадовало то, что машина уже не молода на рынке – в Китае уже даже не продается. Это дает основание надеяться, что каких-то крупных неприятностей удастся избежать. Все-таки проверенная конструкция.
В целом, за почти год владения ничего не случилось. Разве что вышел из строя датчик автоматического включения фар. Специально к дилеру не ездил, но накануне планового ТО предупредил в переписке, чтобы запасная часть на замену была в наличие. Поменяли по гарантии.
После первой зимы придется поменять щетки дворников – уж очень быстро потеряли свою эластичность.
Стоимость владения
Как человек дотошный, веду все траты, которые пришлись на первый год эксплуатации. Не включил в себя только те маленькие покупки в качестве дополнительного оснащения. Хотелось посчитать именно эксплуатационные издержки.
Что получилось. Если рассматривать такие статьи расходов, как страховки (КАСКО и ОСАГО), топливо, транспортный налог и прохождение планового ТО, то за 17,5 тыс. км расходы составили 194 тысяч и 600 рублей. Итого цена 1 км составила 11 ( с небольшим) рублей, что по сегодняшним меркам вполне сносно. В месяц содержание машины обходится чуть более 15 тысяч рублей.