Автомобили под брендом Jaecoo призваны удовлетворить потребности обеспеченных клиентов, которые не готов довольствоваться просто красивой машиной, но и хотят передвигаться в почти премиальном комфорте.
Младший Jaecoo J7 является ответом китайцев на легендарный Subaru Forester. Название марки получилось от вольного прочтения английского «Jaeger», то есть Егерь, и добавления частички слова «Cool» — крутой, классный. В итоге перед вами крутой егерь, которому доступно полноприводное исполнение с турбомотором мощностью 186 л.с.
Старший «егерь» J8, который в анонсе производителя и на первой живой презентации носил имя J9, также может похвастаться полноприводным исполнением, но при этом двигатель мощнее, 249 л.с., и габариты больше. Отличный семейный вариант для дальних путешествий.
Производство кроссоверов и седанов всей империи Chery базируется не только в г. Уху, провинция Аньхой, но это основная площадка. В настоящее время некогда небольшой завод представляет из себя целый технологический кластер под названием Intelligent Connected Mega Factory.
Общая площадь территории 830 тыс. кв. м., из которых 550 это здания цехов по производству автомобилей. Мощность площадки 300 тыс. автомобилей в год. Всего же концерн Chery выпускает в год более 1 млн машин, если посчитать все суббренды. На главной площадке собирают Chery, OMODA и Jaecoo. Производство множества других суббрендов и спецтехники сосредоточено на заводах в городах: Ордос, Кайфэн и Далянь.
Качество сборки
Как и все современные автомобильные заводы, Intelligent Connected Mega Factory максимально сокращает участие человека в сборке каждой машины. На многих этапах, к примеру сварке, автоматизация доведена практически до 100% и за целой сварочной линией наблюдение ведет всего пара операторов, а дефектные элементы им подсказывает искусственной интеллект.
По заверению представителя бренда робот-контроллер реагирует на отклонение от референсных значений более чем на 0,1 мм. Вид на сборочную площадку завораживает и заставляет задуматься о восстании киборгов.
Но если отойти чуть в сторонку от «туристических» маршрутов по заводу Chery, то можно увидеть, что созданием внутреннего убранства салона занимаются вовсе не роботы. Здесь рабочие собирают салон Chery Tiggo 8 New. У каждого есть своя зона ответственности и определенное время прохода кузова, за которое рабочий должен успеть выполнить возложенные на него манипуляции.
Далее кузов с частично собранным салоном переходит к тем, кто занимается сборкой подкапотного пространства. Здесь каждый сотрудник получает заметно больше времени на каждый автомобиль. Ведь ошибки сборки элементов подкапотного пространства могут стать причиной гарантийного случая и возврата такой машины владельцем.
Запчасти для участков ручной сборки возят роботы, которые самостоятельно забирают детали со склада и везут на необходимый участок. Вот поехали задние фонари.
Сварка
На сварочной линии трудятся сразу 300 полностью автономных роботов. Поставщиками оборудования выступают японский Nachi, швейцарцы из Edag и американская Yaskawa.
Справедливости ради стоит отметить, что сварочных цех является самым автоматизированным этапом создания автомобилей Chery.
Окрас и антикоррозийная обработка
Chery использует привычную для европейских производителей технологию цинкования уже сваренного кузова. Неокрашенную заготовку устанавливают на специальную платформу, которая минимально контактирует с кузовом. Это обеспечивает увеличенную площадь обработки.
Затем эта платформа максимально глубоко погружается в ванну со специальным грунтом, который обеспечивает защитное покрытие на поверхности металла.
На выходе получается защищенный от коррозии кузов, которому надо только немного дать просохнуть. Оцинкованные кузова проходят проверку не только бездушными роботами, но и группой специалистов, задача которых выявить брак и не допустить появления такой машины в салоне.
Покраска машины осуществляется также специальными робо-руками с установленными на них распылителями. Процесс покраски автоматизирован полностью от момента нанесения грунта, до покрытия готовой машины лаком.
Тесты
Крупнейший в Азии экспериментальный центр отвечает за тестирование автомобилей Chery по множеству параметров:
- Шумоизоляция салона и шумность автомобилей снаружи;
- Тесты систем активной и пассивной безопасности для водителя, пассажира и пешеходов;
- Анализ отзывов пользователей и разработка стратегий исправления выявленных недостатков.
Для тестирования шумности своих автомобилей Чери создали так называемую «тихую» лабораторию, где автомобиль подвергают повседневным нагрузкам и записывают изменения шумности как снаружи, так и внутри корпуса. В настоящий момент показатель шума в салоне на холостом ходу для автомобилей Chery составляет 34 Дб.
После всех проверок готовый автомобиль выезжает за пределы завода и обретает своего первого владельца. Современные технологии позволят уверенно чувствовать себя на дороге в любых погодных условиях. А чтобы машина не подвела в самый необходимый момент специалисты Jaecoo и Chery постоянно совершенствуют технологию сборки.