Машина хоть и вышла на российский рынок, но пока особым спросом не пользуется. Даже несмотря на некоторое снижение цен, по нынешним временам неслыханное явление, у официального представителя марки. Возможно, причина в отсутствии информации о автомобиле, потому ниже представлены минусы и недостатки в отзывах реальных владельцев BAIC X35 из Китая, которые смогут пролить свет на ряд моментов, связанных с эксплуатацией авто.
Все недостатки компенсируются ценой автомобиля
Большая голова, Таншань, Хэбэй.
1,5 л, 150 л. с.*, вариатор, передний привод
*- китайский стандарт измерения мощности ДВС не учитывает затрат на привод навесного оборудования двигателя, поэтому значения для одних и тех же моторов будут больше, чем по советскому (российскому) стандарту.
BAIC X35 из тех машин, в которых почти все недостатки компенсируется низкой ценой, однако некоторые моменты можно отметить:
- В холодное время года вариатор требует прогрева. Даже если температура двигателя уже в норме, вариатор разогнаться со старта не даст, придется минут 5-10 проехать на средних и ниже оборотах ДВС и невысокой скоростью. При этом прогрев в тянучке опасен, привыкнув к «тупости» вариатора, водитель давит газ сильнее, а машина неожиданно пытается «выстрелить».
- К тормозам нужна привычка, они жесткие. Надавил чуть сильнее, и машина становится как вкопанная. А едущим сзади проверка реакции. Ну или электронных ассистентов, при наличии.
- Подвеска энергоемка, но жестковата и ход невелик. Попытка пролететь лежачих полицаев наверняка закончится ударами в кузов.
- Глюки электроники, чаще всего выдает ошибку TPMS при нормальном давлении в шинах, иногда отказывается работать система электронной парковки.
- Багажник не очень большой, это недостаток всех компактных кроссоверов, хотя для своего класса он и не самый маленький. Хуже, что при складывании сидения ровного пола не получается, выступ велик, около 7-8 см. Электропривода дверцы багажника, естественно, нет. А хотелось бы.
Подергивание руля на стоящем автомобиле
Это не то, чтобы недостаток, скорее проблема или загадка. Изредка, после запуска двигателя, но до начала движения руль начинает самопроизвольно «подруливать, стоя на месте. В движении это никак не сказывается, более того, если заглушить мотор и постоять несколько минут, то проблема сама по себе пропадает.
Официалам продемонстрировать при ТО не удалось, а видеозапись для них не аргумент. Впрочем, ездить оно не мешает, так что смысла тратить время и нервы на поиск и устранение причин не вижу.
Сгнила система зажигания
Пользователь 6671639757, Наньчан, Цзянси
1,5 л, 150 л. с., вариатор, передний привод
Машина довольно долгое время не доставляла особых проблем, но ближе к 40 тыс км начала подергиваться, подтраивать, неохотно заводится, словом, все признаки указывали на проблемы системы зажигания. Грешил на свечи, подозревая необходимость замены, им и так срок подходил, но свечи оказались в порядке. Зато остальная система зажигания как будто в кислоте работала.
По отзывам коллег, дефект этот не самый распространенный, но встречается. Причем абсолютно рандомно, у кого на 10, у кого на 30 тыс. км. Иногда выходят из строя 1-2 свечи, иногда полностью все.
Но на этом приключения не закончились. После полной замены системы зажигания машинка ожила, но все равно чувствовалась неравномерность в работе двигателя. Электрик все еще раз проверил, пожал плечами и отправился за мотористом, а тот принес эндоскоп.
Состояние одного «котла» оказалось плачевным. Моторист завел явно привычную пластинку о вреде экономии на масле. Пришлось объяснить, что:
- масло мне заливали на официальном сервисе фирменное, я не свое привозил;
- почему тогда другие цилиндры заметно лучше?
В общем, нахожусь в процессе разбирательства. Дилер явно не хочет решать вопрос по существу, предлагая мне купить промывочное масло и прогазовать как следует. Но сами — нет, ни в какую.
Аккумулятор быстро умирает
Пользователь 9825541530832, Хinyu, Цзянси.
1,5 л, 150 л. с., МКПП, передний привод
Каких-то высоких требований к заведомо бюджетной машине у меня не было изначально, но дефекты и поломки расстраивают.
В начале второго месяца эксплуатации заметил трещинки на нижних углах прозрачной крышки панели приборов. Механического воздействия на них не было, откуда они взялись, непонятно.
Со временем обратил внимание на появление значка низкого заряда батареи после запуска двигателя. В сервисе мне объяснили, что это нормально, т к аккумулятор тратит энергию на стартер и ему нужно зарядится.
Но дело в том, что поначалу индикатор вообще не показывался, потом тух через 5-8 минут движения, а сейчас ему нужно уже 20-30 минут, чтобы выключится. Из чего я и делаю вывод, что АКБ быстро деградирует. Но пока машину он заводит, и, судя по всему, до окончания срока своей гарантии доживет, а дальше станет моей личной проблемой.
Разогнаться до заявленной максимальной скорости 175 км/ч так и не удалось, самое большее 160 получилось. Но расход в режиме «газ в пол» вышел 12,9 л/100 км, что совершенно отбило желание повторять гоночные эксперименты. Обычно ест порядка 6,5 — 7,5 л, а если тошнить по трассе 70 км/ч, то и порадует скромным аппетитом в 5,2 л/100 км.
Как масло из двигателя вытекало через коробку и привод
Ойыкси, Вэйхай, Шаньдун
1,5 л, 150 л. с., вариатор, передний привод
В один тихий спокойный вечер на трассе загорелся значок «Проверьте двигатель». Поскольку уже подъезжал к дому, а на следующий день и так собирался ехать на ТО, то ничего делать не стал. Уже на сервисе упомянул о значке и попросил проверить. Минут через 20 ко мне подошел парнишка и сообщил, что нашли утечку масла из коробки на привод, а значок горел из за падения уровня масла. Сальник они поменяют и все будет в порядке.
Вот тут меня начали терзать смутные сомнения. Нашли утечку на привод — молодцы, но это текло масло из КПП. А значок горел «Check engine». Что-то тут не сходится. Пришлось идти к старшему менеджеру и объяснять ситуацию. Тот успокоил, ошибки все равно будут считывать и разберутся.
Действительно, причиной чека оказался отказ клапана регулятора давления масла в двигателе, износ сальника в КПП просто совпал по времени. Хорошо, что выяснили, плохо, что этот клапан ждать пару недель придется. Модель не самая популярная и запас имеющихся запчастей для неё на сервисах обычно ограничен, приходится заказывать и ждать.
Разрушилось заднее стекло
Обычный 708, Сюаньчэн, Аньхой
1,5 л, 150 л. с., вариатор, передний привод
Багажником никогда не имел привычно хлопать, закрывал нормально. Тем не менее, закрыв в очередной раз, услышал странный треск, а стекло багажника на глазах превратилось в кучу битого стекла, каким-то чудом сохраняющего прежнюю форму.
Что это было, я так и не понял. Возможно, лопнул только один слой стекла и осколки держатся на оставшемся. Но почему это произошло, нет никаких объяснений. Были версии о усталостном саморазрушении, но стекло особых механических нагрузок вроде бы не воспринимает. По другой, это результат воздействия ультрафиолетовой составляющей солнечного света, но на других авто стекла не трескаются.
Самая правдоподобная, попадание под град. Тогда стекло выдержало нормально, но какие-то микроповреждения остались. И дали о себе знать спустя тысячи километров пробега.