Стильный кроссовер OMODA C5 стала по-настоящему успешной моделью на российском рынке, создав прочную платформу для роста доверия российских покупателей к китайским автомобилям. Актуальная модель предлагается с двумя двигателями в передне- и полноприводном исполнении.
Для беспроблемной эксплуатации важно точно знать какое масло заливать в двигатель и коробку каждой версии OMODA C5. Машины отличаются и моторами, и даже типами используемых коробок.
Двигатель и коробка на автомобилях OMODA C5
Переднеприводные автомобили OMDOA C5 приводятся в движение четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра, пару ему составляет бесступенчатый вариатор.
Полноприводное исполнение OMODA C5 AWD комплектуется турбомотором объемом 1,6 литра, а вместо вариатора применяется 7-ст робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Индекс агрегата | Основные параметры | |
Двигатель | SQRE4T15C |
Мощность: 147 л.с. Крутящий момент: 210 Нм |
SQRF4J16 |
Мощность: 186 л.с. Крутящий момент: 275 Нм |
|
Коробка переключения передач | 025CHC (CVT25) | Предельный крутящий момент: 250 Нм |
730DHB (DCT7) | Предельный крутящий момент: 320 Нм |
Регламентные сроки замены масла
В руководстве пользователя OMODA C5 для ТО-0 выделена отдельная страница и бланк проведения, по которому его должен проводить дилер. В книге это называется «Первым техническим обслуживанием», но следующий за этим график с перечнем работ на каждом ТО вплоть до пробега в 120 000 км информацию о нем уже не содержит.
Так что если пропустили данные строчки, потом можно получить отказ в гарантийном обслуживании, если дилер докажет взаимосвязь.
Межсервисный пробег стандартные 10 000 км или 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Пробег разумный как для эксплуатации в условиях города, так и для автомобилей, проводящих большую часть времени на трассе.
Когда менять масло в двигателе
Первая замена масла в двигателе производится по прошествию 2 месяцев с момента покупки либо по достижению пробега в 5 000 км. Вторая и последующие по достижению пробега в 10 000 км или 12 месяцев эксплуатации.
В руководстве по эксплуатации производитель отдельно выделил условия, при которых требуется сократить межсервисные интервалы по замене масла и масляного фильтра двигателя до 5000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации.
- Высокая влажность;
- Большая высота над уровнем моря;
- Экстремальной высокие или низкие температуры;
- Низкое качество дорог (гравийные, заснеженные и т.д.);
- Эксплуатация в горных регионах;
- Частые поездки на короткие расстояния;
- Эксплуатация в пробках и при температуре окружающей среды выше 32 °С;
- Использование машины в коммерческих целях.
Сокращение интервала замены масла в коробке не предусмотрено, независимо от условий эксплуатации.
Когда менять масло в коробке
OMODA C5 оснащается двумя видами коробок передач: бесступенчатый вариатор CVT25 и робот DCT7, для каждой из них предусмотрен свой регламент обслуживания.
- Вариаторная трансмиссия CVT25: замена масла после первых 40 000 км пробега с момента покупки, далее не обслуживается на весь срок эксплуатации;
- Замена масла в роботизированной КПП DCT7: коробка считается необслуживаемой на весь срок эксплуатации.
Какое масло и сколько литров заливать в ДВС
Начальный двигатель SQRE4T15C объемом 1,5 л потребует для 4,7 л масла с допуском API SN/ SP 5W-30 или 5W-40. Производитель сразу рекомендует масла 5-ти разных производителей, так что подобрать аналог не составит труда.
Старший мотор SQRF4J16 объемом 1,6 л вмещает 4,3 л моторного масла с допуском API SP/SN 5W-30. Здесь предлагается безальтернативно использовать продукцию Castrol, которая имеет противоречивые отзывы. В российских условиях большинство владельцев отдают предпочтение дилерскому маслу Chery Oil, которое является Lukoil в брендированной таре.
Опираясь на допуск масел для каждого двигателя владелец может подобрать варианты под свой бюджет, главное, чтобы аналоги были полностью синтетическими.
Масляный фильтр
Для двигателя 1,5Т масляный фильтр двигателя имеет артикул 4801012010, тогда как для мотора 1,6Т фильтр несколько другой и имеет артикул F4J201012010.
Данные фильтры не взаимозаменяемые. Шайбу сливной пробки можно купить по артикулу 481H-1002041.
Какое масло и сколько литров заливать в коробку
Первой на рынке появилась моноприводная версия кроссовера OMODA C5 с вариатором, где замена масла предполагается всего один раз, на пробеге в 40 000 км. Почему в дальнейшем коробка становится необслуживаемой непонятно. Пробег в 40 000 км стоит взять за ориентир для замены масла в дальнейшем.
Вариатор
Замена масла в коробке потребует 7,3 л трансмиссионной жидкости Royal Dutch Shell CVTF WCF-1. А также замену масляного фильтра коробки с артикулом 025CHA-1506510 вместе с уплотнительным кольцом корпуса фильтра под артикулом 025CHA-1506531.
7-ст робот DCT7
Полноприводная Омода комплектуется роботом, который считается необслуживаемым на весь срок эксплуатации. Возможность существования необслуживаемых роботов была опровергнута даже самими авторами этой идеи – концерном VAG с их коробкой DSG.
Поэтому замену стоит проводить каждые 40-50 000 км. Объем сухого картера составляет 4,5 л, а для текущей замены потребуется около 3,5 л масла с допуском Renault DW5 / BMW DCTF-2. Да, эта коробка устанавливается не только на китайцев, но и на машины BMW, Renault, Nissan и т.д. также хорошо себя показала жидкость для роботов Shell Spirax S5 DCT 10.