В середине декабря 2023 года любители китайских автомобилей узнали об ещё одной новости. На российский рынок выходит хорошо известная компания BYD, специализирующаяся на выпуске гибридов и электрокаров. Причём, объёмы производства кратно превосходят прямого конкурента Tesla. И уже в начале 2024-го первые машины начали приезжать в РФ из Китая. Речь не идёт о «сером» импорте. Всё официально. Дилеры уже получили от BYD необходимое диагностическое оборудование и техническую документацию, так что проблем с обслуживанием не возникнет. Смело в шоурумы!
Сегодня поговорим о том, какие электрокары BYD уже можно приобрести в салонах.
Тех, кто решился купить электромобиль, всегда интересует два вопроса:
- — где заряжать;
- — каковы характеристики высоковольтного аккумулятора.
Оба они имеют одинаковую важность. Учитывая высокие темпы продаж электромобилей, проблем с «медленными» и «быстрыми» зарядными станциями в большинстве мегаполисов нет. А вот тяговые аккумуляторы BYD рассмотрим подробнее, ведь именно от них зависит продолжительность «автономности» машины.
BYD Song Plus Champion EV 2023-2024
Машина пока не встречается в автосалонах, но некоторые дилеры принимают заявки на прямые поставки из Китая. В КНР электрокар продаётся в четырёх комплектациях: Deluxe, Prestige, Flagship, Flagship PLUS. Стоимость от 33 800 до 39 200 мёртвых долларов США. Прибавьте к этому оплату различных услуг и утилизационный сбор и получите примерную стоимость авто. А теперь о характеристиках:
- — тип тягового аккумулятора – литий-ионный фосфатный;
- — запас хода на одном заряде – 520 км (605 км у Flagship PLUS);
- — время быстрой зарядки – 30 минут;
- — время медленной зарядки – 10,2 часа.
Максимальная мощность электрокара составляет 204 л.с. при 310 Нм крутящего момента.
BYD Dolphin
Бюджетный электрокар, который можно купить уже даже на вторичном рынке. Средняя стоимость экземпляра 2023 года выпуска составляет 2,6-2,9 млн рублей. Цена нового Dolphin начинается от 3,5 млн рублей.
Пятидверный хэтчбек в базовой комплектации оснащается АКПП, двигателем мощностью 70 кВт, 95 л.с.
- — тип аккумулятора – литий-железо фосфатный от производителя Blade;
- — ёмкость АКБ в базовой версии – 30,7 кВт×ч;
- — ёмкость АКБ в топовой комплектации – 44,9 кВт×ч;
- — запас хода на одном заряде – 405 км;
За динамику отвечают электродвигатели постоянного тока, выдающие 180 Нм крутящего момента. В отличие литий-ионных аккумуляторов, «железо-фосфатная» батарея Dolphin абсолютно невозгораема и взрывобезопасна. При этом по характеристикам удельной ёмкости она не уступает конкурентам.
BYD Seal
Чем интересен электрокар Seal в сравнении с Tesla? Он получил новую технологию CTB. Это интеграция тягового аккумулятора в кузов. Модель стоит примерно 32-42 тыс. долларов США и производится в трёх комплектациях:
- — Standart Range Edition с запасом хода 550 км и ёмкостью АКБ 61,4 кВт×ч;
- — Long Range Edition – запас хода 700 км, ёмкость АКБ 82,5 кВт×ч;
- — 4WD Perfomance Edition – запас хода 650 км, ёмкость тягового аккумулятора 82,5 кВт×ч.
BYD устанавливает тяговые батареи Blade в один блок, что в корне отличается от принципов компоновки на Tesla. Техническое решение CTB – это балка пола, интегрированная в кузов автомобиля. А на Tesla балка пола «входит» в верхнюю часть АКБ, устраняя лишь нижнюю панель кузова. Будет ли оправданным такое решение, покажет время.
BYD Tang
Переднеприводный «электрокроссовер» нельзя назвать бюджетным. Стоимость машин 2023 года выпуска достигает 5,1-5,6 млн рублей. За эти деньги вы получаете:
- — запас хода от 600 до 730 км в зависимости от комплектации;
- — тяговую АКБ ёмкостью от 90,3 кВт×ч до 108,8 кВт×ч;
- — двигатель мощностью от 228 л.с. до 517 л.с.
Автомобиль уже успел зарекомендовать себя в условиях русской зимы и даже на вторичном рынке продаётся с минимальной разницей в цене от нового.
BYD U8
U8 – одна из самых ожидаемых моделей 2024 года. Как часто Вам удавалось видеть полностью электрический внедорожник? Уверены, ни разу. А Китай снова ломает стереотипы. Более, чем за 150 тыс. долларов США покупатель получает рамный электромобиль мощностью 1000 л.с. Это сравнимо с мощностью небольшого железнодорожного тепловоза, перевозящего грузовые вагоны. Именно поэтому новинка и стоит таких денег.
Главная особенность – силовой агрегат е4, включающий в себя 4 электродвигателя: два на передней оси, два на задней. Они передают вращающий момент на колёса через редукторы и приводные валы. Внедорожник, подобно детской игрушке, способен развернуться на месте. Это позволяет особенность платформы.
- — тип аккумулятора – литий-железо фосфатный;
- — запас хода – 180 км;
- — ёмкость силовой АКБ – 49,05 кВт×ч;
- — запас хода при заправленном баке ДВС – 1000 км.
U8 – это не чистый электрокар, а гибрид. Двухлитровый турбированный мотор выталкивает машину с места до 100 км/ч всего за 3,6 сек. Суммарная мощность двигателей постоянного тока составляет 1197 л.с., крутящий момент 1280 Нм.
BYD Yuan
«Электрокроссовер» начал поступать к дилерам в начале января 2024 года. Но пока что новинки позиционируются исключительно в качестве выставочных образцов. Старт продаж ожидается в марте. Примечательно, что машина получила название в честь императорской династии Юань. Так что можно сказать, что это «королевский электрокар».
Машина ориентирована на молодую аудиторию и по габаритам схожа с Geely Coolray. Салон рассчитан на 5 пассажиров. Авто создано на платформе e-Platform 3.0, как и вышеупомянутые Dolphin, Seal.
- — для базовых комплектаций предусматриваются ДВС мощностью 95 лс. 180 Нм;
- — максимальная скорость 150 км/ч;
- — мощность электродвигателя – 177 л.с., 290 Нм;
- — ёмкость тяговой АКБ – 32,0 кВт×ч или 45,12 кВт×ч в зависимости от комплектации.
Максимальный запас хода на одном заряде составляет 301 и 401 км соответственно для вышеуказанных емкостей.
Немного о Blade Battery
Blade Battery – это безопасный тяговый аккумулятор, новейшая разработка BYD. Он уже устанавливается на основную часть линейки электрокаров. Впервые Blade опробовали на седане BYD Han EV. Новая версия литий-ионной тяговой батареи призвана устранить малейшие сомнения потенциальных покупателей в своей пожароопасности. Производитель утверждает, что тяговая батарея останется невредимой даже в случае аварии.
Blade Battery – это литиево-железофосфатная батарея LFP. Она прошла несколько экстремальных тестов, включая удары по корпусу и имитацию деформации при аварии, а также сквозное пробитие гвоздём. Аккумулятор выдерживает нагрев корпуса до 300° С, как при пожаре, а также перезарядку до 260 %. Последний параметр – это имитация короткого замыкания в силовой электропроводке.
Новый аккумулятор интересен и тем, что отдельные ячейки упаковываются в герметичный блок. Такая компоновка позволила сохранить полезное пространство. Удёльная ёмкость всего тягового блока достигает 160 кВт×ч. И это не предел. BYD Han EV, как первый «носитель» инновационного аккумулятора, обладает и интересной технической новинкой – инвертором на основе карбида кремния. Он имеет высокую устойчивость к перегреву и обладает высоким КПД.