Бюджетный кроссовер Haval M6 стал своеобразным мостом, который соединил старые «аналоговые» модели концерна Great Wall с современными «цифровыми». Здесь доступна стрелочная приборная панель, тканевая обивка сидений, а по всему салону рассыпано множество классических кнопок.
Но все же необходимо соответствовать рынку, пусть даже тебе досталась база от древнего H6, поэтому на выбор предлагается как механическая, так и роботизированная коробка передач. О последней поговорим подробней, так как производитель решил скрыть какой робот установлен на автомобиле, а официальные дилеры называют различную информацию.
Какой робот стоит на Haval H6?
Вопреки распространенному мнению, что внутри стоит робот 7DCT450 производства Great Wall, на Haval M6 для российского рынка устанавливается 7-ст роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями HYT7DCT1-A02 от китайской компании Hycet.
В отличие от мануалов для российского рынка, китайские модель РКПП не скрывают. В руководстве для РФ масла в коробку заливается 5,6 л, что соответствует изделию от китайской компании Hycet. Производство полностью создано и принадлежит GW, так что причин считать эту коробку хуже нет.
Коробка уже не новая и отлично известна по модели Haval Jolion, где она составляла пару для аналогичного турбомотора на 1,5 л, что видно из ОТТС на модель HAVAL Jolion.
На сайте производителя коробка идет под индексом 7DCT300S, которая переваривает крутящий момент до 300 Нм, так что разговоры о том, что РКПП Haval M6 имеет двойной запас мощности не соответствует действительности. Однако запас есть, и коробка точно трудится не на пределе, ведь мотор 1,5Т GW4G15F развивает максимум 210 Нм из которых полезный момент составляет 202 Нм.
Принцип работы
Мокрый робот с двумя сцеплениями уже давно перестал быть чем-то неизвестным. Внутри коробки располагается два вала, с четными и нечетными передачами. Валы вложены друг в друга и на каждый из них есть свое сцепление.
К моменту перехода на передачу вверх/вниз, электронный блок переключения уже определяет какую передачу необходимо включить и одновременно производит размыкание сцепления одной и смыкание другой. Все это доводит паузу при переключении до миллисекунд, а также делает преселективные коробки невероятно сложными техническими изделиями.
Ресурс коробки Haval M6
Официальный сайт производителя прямо указывает на то, что срок службы РКПП 7DCT составляет 300 тыс. км. или 10 лет эксплуатации.
Под сроком службы подразумевается необходимость замены агрегата в сборе, а не срок эксплуатации без ремонтов вообще. Замена сцеплений по московским пробкам в режиме такси требуется на пробеге от 100 до 150 тыс. км.
Автомобили с аналогичным сочетанием мотор+коробка, которые в основном передвигаются в трассовом режиме доезжают на заводском сцеплении до 250 и даже 300 тыс.км.
Слабые места коробки Haval M6
Источником вдохновения для Hycet при создании коробки 7DCT300S послужила РКПП DSG DQ500. Разработкой конструкции занимались специалисты Borg Warner, которые работали по техническому заданию от китайской компании. DQ500 показала себя как одна из самых надежных версий коробок DSG.
Все проблемы с коробкой, за исключением единичных случаев явных заводских дефектов, появляются за пределами гарантийного пробега.
Основной проблемой коробки является требовательность к чистоте трансмиссионного масла. Внутри корпуса коробки находится фильтр, который стоит периодически менять.
Официальный регламент предписывает замену масла каждые 80 тыс.км. или через 4 года эксплуатации. В трассовом режиме срок периодичность замены необходимо сократить до 50 тыс.км. пробега, а езда по городским пробкам потребует замены масла уже через 30-40 тыс.км.
Эти рекомендации разработаны на основе проверки масла на различных пробегах и условиях эксплуатации. Если машину не планируется иметь во владении за пределами гарантийного срока, тогда можно производить замену по официальным рекомендациям.
Для уменьшения веса агрегата и снижения стоимости широко используются пластиковые детали. Одной из самых нагруженных является пластиковые тяги переключения передач, проблемы с которыми возникают в районе 200 тыс. км., особенно в условиях активной городской эксплуатации. На фото ниже эта часть выполнена из бежевого пластика.
Сколько и какого масла заливать в коробку Haval M6
РКПП Hycet DCT7 300s вмещает 5.6 ± 0.1 л трансмиссионного масла Shell Spirax S5 или его аналогов. При самостоятельной замене стоит быть готовым к тому, что помимо снятия всей коробки, для её разбора и замены масляного фильтра, придется обзавестись шлангом, длиной примерно 1 м, чтобы залить новое масло, так как в установленном состоянии доступ к горловине ограничен.
https://www.youtube.com/watch?v=R4qNohxOrp0