Модельный ряд бренда Jaecoo, который позиционируется как старшее ответвление OMODA, включает в себя три модели:
- Jaecoo J7;
- Jaecoo J8;
- Jaecoo J9.
На пути от официальной презентации до начала продаж живых автомобилей Jaecoo J9 превратился в Jaecoo J8, что проводит четкую грань между Chery Tiggo 9, которая послужила первоисточником, и моделью суббренда Jaecoo.
Поэтому на российском рынке можно увидеть только Jaecoo J7 и Jaecoo J8. Если ваша любимая цифра «9», тогда придется потратиться на Chery Tiggo 9.
Машины китайского производства уже традиционно оснащаются турбомоторами. В случае с Джейку это турбированная четверка объемом 1.6 л для младшей Джей7 и турбированная четверка объемом 2.0 л для старшей Джей8.
Какими двигателями оснащаются автомобили Jaecoo
Турбомотор 1.6 TGDI под индексом SQRF4J16C был презентован Chery 22 февраля 2019 года и является представителем третьего поколения двигателей ACTECO. Блок цилиндров отлит под давлением полностью из алюминия.
Старшей Jaecoo J8 полагается безальтернативный турбомотор 2.0 л под индексом SQRF4J20C. На сайте производителя указано, что конструктивно мотор способен выдать мощность до 255 л.с. и до 375 Нм крутящего момента. Так что двигатель Jaecoo J8 с отдачей 249 л.с. и 385 Нм не лучший выбор для чип-тюнинга.
Модель | Двигатель |
Jaecoo J7 2WD/4WD | SQRF4J16C |
Jaecoo J8 2WD/4WD | SQRF4J20C |
Двигатель 1.6 л 186 л.с. — SQRF4J16C
Как уже было сказано выше, перед нами представитель третьего поколения моторов ACTECO. Партнером в создании, как и раньше, выступает австрийская компания AVL.
Если вы где-то услышите, что этот двигатель является собственной разработкой китайской компании, то это не более чем игра терминами. «Вишенки» заказывают разработку двигателя партнеру, в данном случае австрийцам из AVL, те в свою очередь производят полный цикл инженерных изысканий и изготовления под условия технического задания.
А права интеллектуальной собственности полностью принадлежат китайской компании, отсюда и красивые рассказы про «собственный двигатель».
Конструктивно это рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя распределительными валами. 16 клапанов и система изменения фаз газораспределения DVVT с легкостью переваривают как 92-й, так и 95-й бензин.
Двигатель оборудован гордостью всего китайского моторостроения (которого нет) — технологией iHEC (High Efficiency Combustion). Цель данного комплекса технологических решений — это максимально эффективное сгорание топлива.
В комплекс iHEC входят:
- Прямоточный впускной коллектор;
- Оптимизация формы и объема камеры сгорания под работу с непосредственным впрыском топлива;
- Давление впрыска до 350 бар.
По итогу всех технологических изысканий китайцы уложили данный мотор в нормы Евро-6. Никаких отчетов о невероятной производительности или надежности Chery не публикуют, весь итог – снижение выбросов на 90%.
Крупных проблем данный мотор не доставляет даже на пробегах более 150 тыс. км., в основном все поломки связаны с электрикой, но не с механикой самого двигателя. Как и везде встречаются случаи брака, но это редкое явление.
Минус мотору придумали маркетологи Chery, которые озвучивают к своим машинам с данным агрегатом невероятные цифры расхода топлива:
- Город – 9,6 л/100 км;
- Смешанный – 7,6 л/100 км;
- Трасса – 6,4 л/100 км.
В реальности данные цифры достижимы в условия х города без пробок и трассы без светофоров. Расход в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга при условии стояния в пробках час-пика составляет порядка 11 л, а в зимнее время легко достигает показателя 13 л/100 км.
И данные цифры вполне нормальные для такого мотора, зачем их занижают маркетологи неизвестно. По экономичности среди бензиновых турбочетверок недостижимый лидер это VAG с моторами TSI.
Двигатель 2.0 л 249 л.с. — SQRF4J20C
Старший мотор из линейки двигателей ACTECO третьего поколения и самый мощный в истории марки Chery и Jaecoo
Конструктивно вобрал в себя все нововведения и инженерные решения от двигателя 1.6 л., для повышения эффективности используется цикл Миллера. На последнем остановимся подробнее.
Цикл Миллера в двигателях Jaecoo: загадка расхода 20 литров на 100 км
Цикл Миллера подразумевает более позднее закрытие выпускных клапанов. Достигается этим снижение фактической степени сжатия рабочей смеси.
Благодаря таком решению мотор эффективнее использует энергию, которая высвобождается после детонации смеси. То есть мощность мотора повышается за счет максимально полезного использования уже горящего топлива, а не увеличения объемов потребления.
На обратной стороне медали снижение пиковых показателей мощности двигателя из-за большего разрежения смеси в камере сгорания. Здесь на помощь приходит компьютер, который регулирует степень наполнения цилиндров в каждом цикле, тем самым выжимая максимум из такого двигателя.
Но фактически режимов работы всего 2: либо максимальная экономия с потерей мощности, либо максимальная мощность с большим расходом топлива. Поэтому в крайних режимах работы мотор SQRF4J20C способен поглощать до 18-20 л/100 км, к примеру, при движении по трассе на скорости свыше 160 км/ч.
Но в условиях городских пробок, расход вполне разумный, порядка 11 литров на сотню.
Претензий к надежности данного двигателя практически не встречается, а отзывные компании связаны с навесным оборудованием, к примеру, с датчиком температуры интеркулера.
SQRF4J16C | SQRF4J20C | |
Мощность, л.с. | 186 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 275 | 385 |
Объем смазки, л | 4,3 ± 0,2 | 6,0 ± 0,1 |
Тип смазки | Castrol SN 5W-30 Castrol SP 5W-30 | Fuchs C5 0W‑20 |
Вес, кг | 125 | 137 |
Вывод
Потенциально опасных мест в обоих двигателях предостаточно:
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Масляная помпа переменной производительности;
- Турбина;
- Электронные датчики системы DVVT.
Однако даже в период гарантийного обслуживания сроком до 5 лет процент обращений с проблемами моторов минимальный, что нормально, ведь не быть совсем их не может.
Владельцам рекомендуется использовать дорогое моторное масло и антифриз, а также следить за состоянием масляного насоса. Моторы SQRF4J16C и SQRF4J20C теплонагруженные, и перегрев грозит капитальным ремонтом, а то и заменой двигателя в сборе.
Ременной привод ГРМ не простит обрыва, так что замену лучше осуществлять немного раньше, чем предписанные заводом 100 000 км пробега.