Надлежащая эксплуатация кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro, а также X7 Kunlun предусматривает проведение регулярного технического обслуживания и ухода. Следуя рекомендованному заводом регламенту Регулярных ТО, во-первых, обеспечивается наилучшее рабочее состояние агрегатов и систем автомобилей и, во-вторых, продлеваются сроки их службы.
Помимо этого, регулярные ТО позволяют своевременно обнаруживать и устранять потенциальные поломки, тем самым предотвращая возможные дорожные происшествия.
Техническое обслуживание разделены на две категории, а именно:
- на текущее обслуживание, которое осуществляется пользователем самостоятельно;
- на регулярное ТО с осмотром и контролем актуального состояния агрегатов и систем, и, в случае необходимости — с ремонтом, которые должны проводиться силами сертифицированных дилерских сервисов.
При этом централизованный сервис ТО, проведённый с помощью сертифицированных дилерских центров с наличием соответствующих отметок в сервисных книжках служит обязательным условием соблюдения заводом гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей.
Периодичность проведения регулярных ТО автомобилей Kaiyi
Ежедневное обслуживание выполняется водителем.
По срокам выполнения работ сервисного обслуживания они делятся на:
- «нулевое» (ТО-0): через 3 тыс км или 6 месяцев эксплуатации;
- плановые (ТО-1, ТО-2, ТО-3 итд): через 10 тыс км или 12 месяцев эксплуатации.
Тяжелые условия эксплуатации
Официальных рекомендаций по сокращению межсервисных интервалов в тяжелых условиях, как и их перечня, Кайи не приводит, ограничиваясь советом решать вопрос о периодичности по результатам фактического осмотра.
Однако отдельные моменты встречаются в руководстве по эксплуатации, например:
- при эксплуатации в приморских районах или коррозионно-агрессивной среде (применение соли и других реагентов зимой) рекомендуется мыть машину ежедневно;
- при эксплуатации в пыльных районах рекомендуется проводить осмотр, очистку, при необходимости замену воздушного и салонного фильтров каждые три месяца.
Очевидно, расчет ведется на благоразумие местных дилеров и водителей, способных адекватно оценить условия в своем регионе.
Объемы работ различных ТО
Ежедневное обслуживание
Перед выездом в дорогу водитель обязан проверить:
- уровень моторного масла;
- уровень охлаждающей жидкости;
- уровень тормозной жидкости;
- уровень омывающей жидкости;
- осмотреть место под автомобилем на предмет утечек;
- состояние колес (крепеж дисков, давление и износ шин);
- работу световой и звуковой сигнализации.
В дороге:
- контролировать работу двигателя;
- рулевой и тормозной систем.
После поездки:
- провести уборочно-моечные работы (при необходимости);
- осмотреть ЛКП автомобиля и состояние стекол.
Плановые ТО на сервисе
Объемы контрольно-диагностических работ идентичен на всех ТО, однако плановые замены расходных запчастей и технических жидкостей меняются.
ТО-0:
- замена моторного масла и фильтра;
- проверка уровня и состояния охлаждающей и тормозной жидкостей (втч в приводе сцепления, при наличии);
- проверка воздушного и салонного фильтров;
- осмотр приводных ремней;
- диагностика электронных систем и сброс интервала ТО;
- проверка аккумулятора;
- проверка кондиционера, его компрессора;
- состояния радиаторов;
- контроль трубопроводов, шлангов и соединений всех систем автомобиля;
- проверка рулевого управления;
- состояния тормозных механизмов (дисков, колодок);
- проверка компонентов передней и задней подвесок;
- крепления узлов и агрегатов к кузову и шасси;
- состояния приводных валов, ступичных подшипников, ШРУСов и их чехлов;
- состояние шин;
- контроль выпускной системы;
- состояние ЛКП;
- работу внешней светотехники и звукового сигнала;
- работу приборной панели и мультимедиа;
- петли, ручки и замки дверей;
- дворники и омыватели;
- ремней безопасности и доп оборудования салона.
ТО-1
Повторяет работы ТО-0, дополнительно:
- замена салонного фильтра.
ТО-2
Повторяет работы ТО-1, дополнительно:
- замена тормозной жидкости, втч в приводе сцепления;
- замена воздушного фильтра двигателя.
ТО-3
Повторяет работы ТО-1, дополнительно:
- замена свечей зажигания;
- замена аккумулятора питания ЭРА-ГЛОНАСС;
- замена масла в механической КПП.
ТО-4
Повторяет работы ТО-2, дополнительно:
- замена масла и фильтра в вариаторе/АКПП.
ТО-5
Повторяет работы ТО-1, дополнительно:
- замена жидкости в системе охлаждения.
ТО-6
Суммирует объем работ ТО-2 и ТО-3, дополнительно:
- замена ремней привода навесного оборудования.
Далее ТО-7 повторяет ТО-1, ТО-8 повторяет ТО-2 итд.
Сроки замены некоторых запчастей и эксплуатационных технических жидкостей
Для удобства вынесем этот регламент замены отдельно:
- масло моторное и фильтр — каждые 10 тыс. км или 1 год;
- салонный фильтр — каждые 10 тыс. км или 1 год;
- воздушный фильтр — каждые 20 тыс. км или 2 года;
- тормозная жидкость — каждые 40 тыс или 2 года;
- регулировка углов установки всех колес — каждые 20 тыс км;
- свечи зажигания — каждые 30 тыс км;
- масло МКПП — каждые 30 тыс. км;
- переставка колес — каждые 30 тыс. км;
- масло вариатора/АКПП — каждые 40 тыс км;
- ремень привода генератора — каждые 60 тыс км или 6 лет;
- охлаждающая жидкость — каждые 50 тыс км или 5 лет.
Эксплуатационные материалы, объемы и допуски (артикулы)
Моторное масло
Судя по силовой начинке кроссоверов, то у комплектаций Kaiyi X3 — это 1,5-литровый безальтернативный атмосферный движок. У Kaiyi X3 Pro — тоже 1,5-литровый, но с наличием турбины силовой агрегат. А у кроссовера Kaiyi X7 Kunkun — наддувные 1,6- и 2,0-литровый моторы.Поэтому и выбор масла для замены в этих движках должен быть в соответствии с рекомендациями официальных документов:
Двигатель | 1.5 л SQRE4T15E |
1.6 л SQRF4J16 |
2.0 л SQRD4T20 |
Объём масла, л | 4,0 | 4.7 л | 5.0 л |
Классификация SAE | 5W-30, 5W-40, |
5W-30, 5W-40 |
5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр | 4801012010 | 481H1012010 | F4J161012030 |
Пробка поддона | — | 81H1002042 | — |
Прокладка сливной пробки |
— | 481H1002041 | 481H1002041 |
Воздушный фильтр | T151109111 | T151109111 | 151000079AA |
Масло для замены в движках Kaiyi X7 Kunlun
Как выбирать моторное масло?
Для выбора подходящего масла необходимо знать, во-первых, индекс вязкости SAE и, во-вторых, допустимый API или категорию качества масла. В нашем случае — для бензиновых двигателей. При этом выбор производителя — на усмотрение официального дилера.
Трансмиссионное масло для замены в кроссоверах Kaiyi
Для кроссоверов Kaiyi с наличием МТ рекомендуется для замены масло SAE75W-90GL-4. Необходимый объем трансмиссионной смазки: 2,3 ±0,1 литра.
Однако можно брать и такие альтернативные трансмиссионные жидкости, как:
- Motul под обозначением GEAR 300, 75W-90 или Mobilube 1 SHC;
- SHELL Spirax S5 ATE 75W-90;
- LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil;
- или ZIC GFT 75W-90.
Для вариатора надо брать трансмиссионную жидкость CVTF WCF-1. В эту коробку необходимо около 6 литров масла.
У Kaiyi X7 Kunlun турбо двигатели на 186 и 238 л.с. соответственно. А в качестве трансмиссии — роботизированные коробки передач, причем для каждого движка своя. В связке к мотору объемом 1,6 литра положена 7DCT300, в то время, как к двухлитровому – это 7DCT380.
При этом в первой РКП меняется масло в объеме около 4-х литров, а во второй — меняют на сертифицированном СТО и масло, и фильтр, а объем смазки достигает уже 5 литров. При этом рекомендуется в эти РКП заливать масло типа BMW DCTF-2 под артикулом 83222433157 или Fuchs Pentosin FFL-7A.
Расходники
Фильтр масляный для движка X3 следует брать под артикулом 480-1012010.
Фильтр cалонный — T21-8107011.
Фильтр топливный — S11-1117110.
Что касается свечей зажигания, то, как правило, рекомендуют для замены брать продукцию либо средней BYD 471Q-3707800 или дорогой DENSO H15002-1500 ценовой категории.
Технические жидкости
Что касается антифризов, то зачастую предлагают для замены продукцию по VAGовским нормам изготовления жидкости для охлаждения, а именно VAG под такими обозначениями, как G-11, G-12 или G-13.
При этом для долива следует следует брать жидкость такого же цвета и состава, какая уже используется.
Объем для полной замены — 9,0 л.
По поводу жидкости для тормозов, то для их нормальной работы требуется продукция, изготовленная по нормам DOT-4 объемом 0,8 л.
Гарантийная политика бренда Kaiyi
Гарантия на автомобили бренда Kaiyi действует в течение 36 месяцев и пробеге не более 100 тыс. км (смотря какой лимит наступит раньше).
Действие гарантии начинается со дня приема автомобиля первым владельцем при соблюдении правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации и с отметками в сервисной книжке о прохождении регулярных ТО.
При очередном техническом обслуживании, превышение рекомендуемого пробега не должно быть более, чем 30 дней либо свыше 1 тыс. км.
Гарантия на запчасти
Что касается гарантии на оригинальные запасные части, то она составляет 1 (один) год с момента приобретения конечным потребителем и при условии установки этих запчастей у официального дилера.