Появление очередной дочки китайского гиганта Chery на российском рынке уже никого не удивило, так что марка Kaiyi просто тихо появилась на улицах города. Бюджетный седан Kaiyi E5 нащупал почву и получил признание покупателей, поэтому в след за ним пришел привычный для китайских марок бюджетный кроссовер.
Kaiyi X3 младший кроссовер бренда, который по старой китайской традиции напичкан опциями премиальных машин: здесь ЖК приборка, электросиденья, камеры кругового обзора и т.д. Как показала себя новинка в условиях российской действительности рассказали отзывы реальных владельцев Kaiyi X3.
Лучше купить 2 китайца, чем 1 корейца
Николай, г. Калуга
Комплектация Comfort
Бензин 1.5 л., 113 л.с., АКПП CVT, передний привод
Автомобиль покупался новым взамен Хендай Креты, которая уже утомила своим флегматичным характером и дубовой отделкой, которая явно не соответствовала цене. Мне казалось, что даже родственный Солярис и то отделан качественнее.
Машину меньше Креты точно не хотелось, а аналоги корейских или европейских производителей (Селтос, Карок) стоили невообразимо дорого и были только в самых жирных исполнениях. Поэтому переключил свое внимание на Китай.
Каких-то предрассудков не было относительно страны производства, даже не особо изучал, смотрел просто по соотношению габариты/цена. Так мне на глаза попался кросс Kaiyi X3. После покупки оценил в первую очередь мощную климатическую установку. Скорость обогрева и охлаждения салона заметно быстрее Креты.
Также отдельно хочу отметить, что тут двери закрывают пороги, а для бюджетников это прям как единорог. Общий дизайн кузова современнее и ярче корейца. Основные функции сенсорного дисплея в салоне продублированы физическими кнопками, что не может не радовать, особенно холодным зимним утром, когда перчатки снимать не хочется.
Относительно надежности не могу пока ничего сказать, но на Крете мне поменяли полностью МКПП по гарантии на 2-й год эксплуатации, так что надежность брендов — это пустые слова.
В движении китаец не отличается от корейца: оба имеют искусственное усилие, рельеф дороги часто передают на руль и т.д. Разницы вообще не заметил. Шумоизоляции нет в обеих машинах. Клеить их бесполезно, там пол цены машины надо потратить.
Считаю Kaiyi X3 адекватной заменой бюджетных кроссоверов после резкого скачка цен на привычные марки. Он как уступает в чем-то, так и имеет неоспоримые преимущества. А цена вопроса для многих самый главный фактор покупки.
Компромиссное решение, но по адекватной цене
Владислав, г. Ярославль
Комплектация Comfort
Бензин 1.5 л., 113 л.с., АКПП CVT, передний привод
В общем мой отзыв будет самым честным на свете, ведь это моя рабочая машина, поэтому просто нахваливать какую цыпу я купил, я не буду. Сразу открою всем глаза: Kaiyi X3 это перелицованный Chery Tiggo 4, именно обычная «четверка», а не Про. Так что рассказы про новое поколение автомобилей пусть менеджеры оставят себе.
На мой вкус действительно интересный дизайн только у старшей комплектации Luxury, где идет красивая решетка радиатора в стиле звездного неба, а значок находится не на капоте, а на этой самой решетке. В общем со стилем тут не плохо, собрали все китайские фишки: парящая крыша, светодиодный свет, целых 2 экрана в салоне и т.д.
Моя машина с вариатором и в комплектации Comfort. Сиденья довольно неплохие, хотя ткань маркая и сильно принимает на себя пыль, быстро появились белесые разводы.
Относительно водителя кнопки климата находятся слишком низко, я с ростом 178 см постоянно коленкой задеваю кнопку изменения температуры. Причём не просто задеваю, а ударяю коленом, я боюсь, однажды кнопка выскочит в салон.
Пассажирам на заднем диване будет скучно, ведь у них нет ни зарядок, ни подлокотника. И это, наверное, первая бюджетная машина, где задний диван настолько явно сделан под двух пассажиров. Среднему даже подушку сделали меньше и подголовник отобрали. Хотя автомобиль по ПТС является 5-ти местным.
Как у семейного автомобиля возможности X3 тоже довольно скромные. С поднятым задним диваном в багажник влезет либо одна детская коляска, либо 3-4 больших пакета из супермаркета. Если надо перевезти длинномер, то учитывайте то, что задний диван не складывается в ровный пол, есть небольшой подъем.
Теперь расскажу про поведение на дороге. Вот тут могу отсыпать комплементов, так как для атмосферника на 1,5 л машина едет уверенно, в городской толкучке есть некоторый запас мощности, чтобы резко ускориться до 70-80 км/ч. В рамках других атмосферных моторов 1,5-1,6 л это очень достойный агрегат, даже в паре с вариатором.
Вариаторный шум будет преследовать вас всегда и везде. Машина раз за разом будет напоминать вам, что внутри стоит вариаторная АКПП. Этот шелест вы не перепутаете ни с чем. Звук аналогичен всем другим моделям Chery с вариком. Я не зря подчеркнул, что мотор хорош до 80 км/ч, потому что оставшиеся до 100 двадцать километров, он набирает целую вечность.
Китайцы особо и не скрывают флегматичность своего мотора, даже по ТТХ разгон до сотни 14,5 с. и на деле точно не меньше. С другой стороны, эта машина и не претендует на лавры драйверской, так что все ожидаемо, если вы поняли, что покупаете.
Вообще по итогу главное понимать, что эта машина является средством перевозки вас и вещей из пункта отправления в пункт прибытия. Если вы ищете эмоций или высокого комфорта, то вам точно не к Kaiyi X3. А вот тем, кто считает машину просто средством передвижения кроссовер из Поднебесной вполне понравится.
Об этих недостатках надо узнать до покупки
Татьяна, г. Клин
Комплектация Luxury
Бензин 1.5 л., 113 л.с., АКПП CVT, передний привод
Перед покупкой прочитала множество отзывов по машине. Кто-то бесконечно хвалил, другие говорили, что хуже машины нет, но в общем больше всего было объективных отзывов, что машина требует либо привыкания, либо доработки. С деньгами было не очень, так что решила брать.
Я опишу свои приключения с различными глюками и поломками. Весь позитив по данной машине, что есть в отзывах, является правдой, но про досадные мелочи все молчат.
Периодически зависает центральный экран мультимедиа, и я не могу регулировать с него температуру климат-контроля. В эти моменты не работает доводчик стекол, кнопку приходится держать. Необходимо заглушить машину и завести заново. То же самое при зависании кнопок на центральном тоннеле.
На машину нет адекватных ковриков, только изготовление по месту из EVA, но такой вариант лично мне не нравится. Я не люблю такие ковры, соты потом тяжело привести в нормальный вид, вечно грязь остается.
Рулевое колесо довольно тонкое, да и сама отделка скользкая, проехав 500 км поняла, что ничего не изменится, купила «шкурку» из более цепкого дермантина.
Ну и напоследок не много про качество подгонки кузовных деталей. На фото водительская дверь. Причем еще не совсем понятно: это выступает дверь водителя или утоплена задняя левая дверь. На следующем ТО буду искать ответы на эти вопросы.
У данной машины недостатки есть, причём они носят массовый характер, но назвать их критическими язык не поворачивается. Я свой выбор сделала и не жалею, но хочу, чтобы будущие владельцы были готовы к таким сюрпризам.