Панели приборов китайских автомобилей – одни из самых обсуждаемых элементов наряду с двигателем, кузовом, подвеской. Бесспорно, «цифровые щитки» — это дань прогрессу. Они информативны, удобны, современны. Но и вызывают немало нареканий. Причём, замечания касаются абсолютно всех китайских авто, включая Haval. ТОП претензий со стороны автовладельцев выглядит так:
- «зависание» стрелок тахометра и спидометра;
- самопроизвольное потухание приборки;
- погасание экрана в период сильных морозов;
- низкое качество изображения;
- плохая русификация.
Конечно, это не относится ко всем автомобилям, но тот или иной дефект обязательно проявляется хотя бы раз. Лавина критики пронеслась и в пик зимы: при температуре -20…-30° С «цифровая приборка» просто отказывалась работать.
Да, не всем нравятся «планшеты на колёсах», как часто можно услышать про китайские авто. Но и найти машину с аналоговой панелью и привычными стрелками ничуть не проще.
Сегодня рассмотрим панели приборов Haval Dargo, H5 и M6
Панель приборов Haval Dargo
В 2024 году Dargo продолжает поставляться в четырёх комплектациях:
- Comfort 2.0T 2WD;
- Elite 2.0T 4WD;
- Premium 2.0T 4WD;
- Tech Plus 2.0T 4WD.
Перед глазами водителя установлена цифровая панель приборов с экраном диагональю 10,25 дюйма, а в Tech Plus добавлен ещё и проекционный дисплей. Пару «цифровому щитку» составляет тачскрин мультимедийной системы с экраном 10,25 дюймов в базовой версии и 12,3 дюйма в трёх остальных комплектациях.
Главное нарекание к цифровому кокпиту Dargo – трудность управления основными настройками. Практически все функции вызываются через экран мультимедиа. Затруднения при управлении настройками возникают даже у водителей со стажем. К алгоритмам управления нужно очень долго привыкать. Сколько, по Вашему, действий логично совершить для включения подогрева сидений? Не более двух. В Dargo нужно сделать четыре манипуляции.
Примерно такие же «затруднения» возникают и при знакомстве с цифровой приборкой. К примеру, массивный козырёк над ЖК-дисплеем выполняет лишь одну функцию – показывает положение селектора КПП. Больше от него пользы нет.
Два самых явных минуса:
- при наличии широких возможностей персонализации вариантов визуального оформления всего два;
- нет виджета с привычными многим «колодцами».
Плюс один – огромный «навес» полностью исключает блики даже в яркую погоду.
Панель приборов Haval H5
Передняя панель внедорожника Haval H5 полностью повторяет дизайн других моделей. Преемственность узнаётся в каждом штрихе. Отдельно стоящий экран цифровой панели приборов не имеет козырька. И в этом главная особенность. Прямо по центру смонтирован широкоформатный экран мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма, с помощью которого традиционно осуществляется управление большинством настроек авто.
Но сегодня повышенный интерес вызывает уже Haval H5 нового поколения, т.н. «китайский Patrol». На родине он дебютировал 13 июля 2023 года. Авто максимально унифицировано с Great Wall KingKong Poer. В цифровом кокпите в корне ничего не поменялось. Щиток приборов так же без козырька. Центральную часть экрана занимает зона бортового компьютера, слева – тахометр и шкала температуры ОЖ, справа – спидометр и индикатор уровня топлива.
Достоинства:
— хорошая графика;
— возможность персонализации.
Недостаток: блики на экране в яркую погоду.
Панель приборов Haval M6
Кроссовер Haval M6 появился на рынке лишь в середине лета прошлого года, а на момент написания статьи уже успел войти в «ТОП-15» самых продаваемых китайских авто.
Модель представлена в России в комплектациях:
- FWD MT 143;
- FWD DCT 143.
Если Вы ностальгируете по тканевому салону, физическим клавишам управления и аналоговой приборной панели – это лучший автомобиль в этом плане. Рабочее место водителя комфортное, сбалансированное, всеми системами легко и удобно управлять, показания приборной панели читаются прекрасно.
Панель приборов на первый взгляд может показаться архаичной и морально устаревшей, но многие ищут именно такие варианты. В центре щитка располагается монохромный экран бортового компьютера. Он отображает:
- информацию системы TPMS;
- суточный и общий пробег;
- положение селектора КПП;
- информацию об открытых дверях.
Всё минималистично, просто и понятно. Слева располагается глубокий колодец тахометра и указателя температуры ОЖ, справа – спидометр и указатель уровня топлива. Прямо под козырьком находятся сигнальные индикаторы.
Прямо у экранчика бортового компьютера расположена давно забытая всеми «жигулёвская» длинная кнопка сброса суточного пробега и регулировки яркости подсветки.
В ночное время подсветка не раздражает. Экран БК светится мягким голубым цветом, шкалы – белым, критичные зоны – красным. Широкий козырёк в совокупности с глубокими колодцами прекрасно защищает стёкла от бликов солнечного света.
И в конце небольшой лайфхак о том, как вывести три виджета на экран приборной панели Haval Dargo.
Значки (индикаторы) панели приборов и их обозначение
Индикаторы неисправностей на панели приборов, а также предупреждающие пиктограммки на панелях приборов Haval Dargo, Haval H5, Haval M6 унифицированы. Независимо от типа щитка: аналоговый или цифровой, они имеют одинаковое значение. В зависимости от комплектации могут добавляться те или иные индикаторы, но основной их «пакет» неизменен:
Вид индикатора |
Значение |
Предупреждающее уведомление, приоритетное сообщение. Необходим просмотр в соответствующей вкладке интерфейса приборной панели | |
Низкий уровень тормозной жидкости | |
Включен комбинированный подрулевой переключатель освещения: габаритные огни, ближний свет, подсветка номера | |
Включен дальний свет фар | |
Включены задние противотуманные фонари (при их наличии в зависимости от комплектации) | |
Ремень безопасности водителя и переднего пассажира не пристёгнут | |
Открыта передняя/задняя дверь, капот, багажник | |
Неисправность, нарушение цепи питания одной или нескольких подушек безопасности | |
Предупреждающее сообщение или неисправность системы TPMS (контроль давления в шинах) | |
Включен стояночный тормоз | |
Низкий уровень масла, низкое давление в главной масляной магистрали | |
Неисправность или штатное срабатывание антиблокировочной системы | |
Система стабилизации движения ESP/EPS отключена или неисправна | |
Система помощи при спуске находится в работоспособном состоянии | |
Предельно высокая температура охлаждающей жидкости | |
Низкий остаток топлива в баке (в зависимости от настойки системы управления может загораться при остатке топлива 8, 10, 12 литров). Часто срабатывает при небольшом остатке и движении в кривых участках дороги либо на подъёме/спуске | |
Комплексный индикатор «Check Engine». Ошибка двигателя. Необходима диагностика. | |
Необходимо плановое выполнение ТО автомобиля по пробегу. Индикатор предупреждающий, не запрещает эксплуатации автомобиля. | |
Низкий уровень напряжения АКБ, неисправность цепи зарядки, неисправность генератора | |
Включена система адаптивного круиз-контроля ААС | |
Неисправность системы адаптивного круиз-контроля ААС |
Традиционно, все сигнальные индикаторы имеют следующие цвета:
— зелёный: информационный индикатор, нормальное состояние системы;
— жёлтый: предупреждение, необходимо обратить внимание:
— красный: аварийное состояние, движение нежелательно;
— синий, белый: дальний свет, круиз-контроль, «электронные помощники» включены.