Итак, объекты нашего внимания — это 1,5-литровые двигатели Kaiyi Х3 и Kaiyi X3 Pro, а также моторы Kaiyi X7 Kunlun на 1,6 и 2,0 литра. Какой у них регламент замены масла? Какое моторное масло рекомендуется заводом? Какой ресурс и надежность этих силовых агрегатов?
Дело в том, что осенью 2023-го на «Автоторе» в Калининграде начали сборку компактных Kaiyi Х3 и Kaiyi X3 Pro. А в декабре — крупных, в том числе и семиместных кроссоверов Kaiyi X7 Kunlun. Что касается ресурса и надежности силовых агрегатов этих моделей, то Kaiyi Х3 получил 1,5-литровый атмосферный движок мощностью 113 л.с. линейных и 143 Нм вращательных усилий под маркой SQRE4G15C. Который в течение долгих лет эксплуатации подтвердил на тех же самых Chery Tiggo 4, заложенный разработчиками потенциал в 250 тысяч и даже в 300 тысяч пробега. А вот двигатель Kaiyi Х3 с приставкой Pro — это турбомотор SQRE4T15C на 147 л.с., знакомый нашему брату автолюбителю по Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro.
При этом моторы Kaiyi X7 Kunlun — это SQRF4J16C и SQRF4J20 на 186 и 238 л.с. соответственно — первый знаком по Tiggo 8 Pro, а второй — по Tiggo 8 Pro Max. Все эти движки, включая и полторалитровый силовой агрегат Kaiyi X3 Pro оснащены турбинами и поэтому обладают ресурсом не более двух сотен тысяч пробега. И то, если проводится регулярная и своевременная замена рекомендуемого заводом моторного масла.
Чему, собственно, и будет уделено внимание в данной статье.
Технические характеристики двигателей Kaiyi Х3/Х3 Pro/X7 KunlunМоторы Kaiyi Х3 и Kaiyi Х3 Pro
По поводу 1,5 литрового бензинового атмосферного движка Kaiyi Х3, следует сказать, что он идеально подойдет всем из нашего российского сообщества, кто предпочитает спокойную и размеренную езду, как в городе, так и на трассе. Тем более, что этот двигатель идет в паре с 5-режимной МКПП, а также с довольно медлительной бесступенчатой CTV.
Наличие 1,5-литрового бензинового с турбонаддувом мотора у Kaiyi Х3 Pro — этот вариант кроссовера для тех, кому по нраву динамика и резкие маневры, но в сочетании с бесступенчатой коробкой передач, такое дорожное поведение будет сложно реализовать.
Сервисный объём моторного масла в двигателях SQRE4G15C и SQRE4T15C — 4,7 литра. Регламентный интервал замены — 10 тыс. км/12 месяцев. Однако, в тех случаях когда автомобиль работает в тяжелых условиях:
- повышенных нагрузок;
- в суровом климате;
- при низком качестве топлива;
- при езде в городских пробках;
- и поездках на короткие дистанции следует в 2 раза сократить интервал замены масла.
Что касается классификации SAE моторного масла для этих двигателей, то показатели рекомендуемой вязкости смазочной жидкости приведены в нижеследующей таблице:
Двигатели Kaiyi Х7 Kunlun
У крупного переднеприводного Kaiyi X7 Kunlun, как уже говорилось выше, два мотора: SQRF4J16C и SQRF4J20 на 186 и 238 л.с. соответственно. Которые якобы являются новейшими двигателями KUNPENG. При этом, к двигателю объемом 1,6 литра будет предназначаться робот 7DCT300, а к двухлитровому – 7DCT380. Потому, как первый движок генерирует 275 Нм, а робот для него способен «переваривать» до 300 Нм, а второй мотор 375 Нм — а робот 7DCT380 рассчитан на 380 Нм усилий вращения.
Что касается сервисного объёма 1,6 литрового движка, то для замены ему требуется 4,0 литра моторного масла. В то время как для 2,0 литрового надо брать 4,7 литра смазки.
А по поводу рекомендуемой вязкости смазочной жидкости для этих моторов, то подходящими для замены являются масла, указанные в таблице: Все рекомендации завода по поводу работы в тяжелых условиях справедливы и для двигателей Kaiyi Х7 Kunlun. А именно интервалы замены моторной смазки и фильтрующих элементов также сокращаются вдвое.
Кстати, насчет фильтрующих элементов надо сказать, что для всех рассмотренных здесь моторов Kaiyi X3/X3 Pro/X7 Kunlun подходит в качестве расходника масляный фильтр с артикулом 4801012010.
Как правильно подобрать моторное масло?
Для того чтобы сделать безошибочный выбор подходящего масла нужно знать, рекомендуемый заводом индекс вязкости или SAE и допустимую категорию качества масла для того или иного бензинового двигателя — бензиновый API. Всё это указано в колонке Бензин API (см. вышеприведённые таблицы). Что касается выбора производителя, то пользователю автомобиля предоставляется право это делать на свое усмотрение из колонки рекомендуемых производителей.
В качестве примера приведем процедуру выбора масла для мотора Kaiyi X7 (Kunlun) 2023 года выпуска при эксплуатации в 2024 году. По таблице видно, что для кроссоверов, которые используются в регионах с резко континентальным климатом подойдет всесезонное синтетическое масло вязкостью 5W-50 или 10W-60 с качеством SP, SN+, SN, а для моделей 2023 г.в. на холодное время года, рекомендуется только синтетика 0W-50 или 0W-60 \ SP, SN+, SN.
А вот когда автомобиль используется от случая к случаю, да и то в тёплый сезон, тогда соответствующий класс вязкости моторного масла надо выбирать из колонки под названием «лето».