Начиная разговор про двигателя Hongqi H5, HS5, H9, HS9, надо сразу отметить существенный момент: в России официально представлены далеко не все возможные версии автомобилей. И если о отсутствии переднеприводной версии кроссовера HS5 вряд ли кто-то пожалеет, то электричка HS9 представлена только в базовой версии, с минимальным запасом хода, а седан H5 только в 1 варианте силового агрегата из 5.
Но дилеры везут в РФ и остальные модели и комплектации, так что попытаемся рассмотреть все возможные варианты.
Седан Н5
Российская версия хоть и единственная, но топовая по ДВС: рядный, 4-цилиндровый бензотурбомотор 2,0 л, 160 кВт/218 л. с., 340 Нм агрегатируется с 8-диапазонным гидроавтоматом. Ввиду иных стандартов (замеряется мощность без потерь на привод навесного ДВС) в Китае этот же двигатель развивает 165 кВт/224 л. с.
Другие варианты силовых агрегатов:
- 1,5 л бензотурбомотор 124 кВт/169 л. с., 258 Нм в паре с РКПП-7 (им комплектуются базовые версии);
- он же в паре с DHT hybrid, +140 кВт и 280 Нм дополнительно от электродвигателя (топ-версия);
- 1,8 л бензотурбомотор 145 кВт/197 л. с., 320 Нм в паре с АКПП-6 (топовые версии в дорестайле).
Примечательно, что суммарная мощность гибридной комплектации принудительно ограничена, как и скорость, и по динамике разгона она уступает «российской» версии, выигрывая лишь в экономичности. Видимо, поэтому её и не стали везти в Россию.
Основные характеристики Н5 с разными ДВС
Параметр | 1,5 л (1,5 л + гибрид) | 1,8 л | 2,0 л |
Раб. объем, см. куб. | 1 498 | 1 796 | 1 989 |
Мощность, кВт/л. с. | 124/169 (+140) | 145/197 | 160/218 |
Крут. момент, Нм | 258 (+280) | 320 | 340 |
Макс. скорость, км/ч | 210 (180) | 220 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 (8) | 8 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 6,2 (5,1) | 6,4 | 6,4 |
По надежности к двигателям особых вопросов нет, с ресурсом сложнее. Заявлен он порядка 200-300 тыс. км, но проверки на практике, ввиду свежести, еще не прошли.
CA4GB15TD-30
Полуторалитровый мотор, помимо Хунци, ставится также на Faw Bestune T55, Т77, В70. Создан в свое время на базе двигателя Toyota 8A. Представляет собой классическую конструкцию из чугунного блока и алюминиевой головки. Довольно прогрессивен, тепловой КПД достигает 39% при степени сжатия 11,5.
Особенности:
- работает на цикле Миллера;
- фазовращатели на распредвалах впускных/выпускных клапанов;
- интегрированный выпускной коллектор;
- малошумная цепь;
- двухступенчатый маслонасос;
- электронноуправляемый (интеллектуальный) термостат;
- форсунки охлаждения поршней;
Более подробно о нем рассказано здесь, а сейчас отметим, основным недостатком его считается завышенный (по сравнению с заявленным) расход топлива.
- Ø цилиндра — 76,5 мм;
- ↨ поршня — 81,5 мм;
- бензин — АИ-95;
- заправочный объем — 4,8 л;
- масло — 5W-30.
Хунци, оснащенные этим двигателем, внешне отличаются шильдиком 30TD ниже шильдика модели.
У гибридной версии отличается индекс ДВС (CA4GB15TD-34). Сихнронный электродвигатель на постоянных магнитах один и приводит во вращение переднюю ось. Батарея литиевая, гарантия на неё 8 лет или 120 000 км (в Китае).
CA4GC18TD01
Создан в свое время на базе двухлитрового двигателя Mazda. Самая первая модификация ставилась на Н7 с 2019 г, остальные версии шли на Н5.
Конструктивно аналогичен другим моторам Хунци: чугунный блок + алюминиевая головка, цепной привод ГРМ, ряд систем для сокращения расхода топлива, втч старт-стоп с 48-вольтовым гибридом, помогающим раскручивать ДВС на низких оборотах.
- Ø цилиндра — 84 мм;
- ↨ поршня — 81 мм;
- бензин — АИ-95;
- заправочный объем масла — 6 л;
- масло — 5W-30.
Хунци, оснащенные этим двигателем, внешне отличаются шильдиком 35TD ниже шильдика модели.
CA4GC20TD
В корнях своих имеет ЕА888, но заметно модернизирован, сравнительно с предком. Конструктивно это рядный 4-цилиндровый бензотурбомотор, Блок цилиндров и головка алюминиевые, судя по отдельным данным, гильзы тоже алюминиевые с тонкостенными вставками и напылением алмазоподобного слоя. Т е о ремонте блока можно забыть.
CA4GC20TD выполнен по последнему слову двигателестроения:
- степень сжатия 11,5 +цикл Миллера;
- маслонасос с управляемым рабочим объемом;
- интеллектуальное регулирование фаз газораспределения;
- впрыск топлива под сверхвысоким (350 атм) давлением;
- интегрированный выпускной коллектор и модуль терморегулирования.
Вот последний момент смущает, учитывая конструкцию, чуть-чуть глюкнувшая электроника «термостата» мгновенно закипятит мотор с последующим масложором. Остается надеяться на гарантию, она, правда, в Китае пожизненная.
- Ø цилиндра — 82,5 мм;
- ↨ поршня — 93 мм;
- бензин — АИ-95;
- заправочный объем масла — 6 л (сухого, на замену — 5,3 л);
- масло — 5W-30.
Кроссовер HS5
Оснащается аналогично топовой версии Н5, двигатель 2,0 л и 8-диапазонный гидроавтомат. Однако здесь этот же мотор настроен на отдачу 252 л. с. и 380 Нм и имеет индекс CA4GC20TD-35. О самом ДВС была речь чуть выше, а характеристики автомобиля будут, понятно, отличаться.
Параметр | HS5 (передний привод) | HS5 (полный привод |
Раб. объем, см. куб. | 1989 | 1989 |
Мощность, кВт/л. с. при оборотах |
185/252 5 500 |
185/252 5 500 |
Крут. момент, Нм при оборотах |
380 1 800 — 4 000 |
380 1 800 — 4 000 |
Макс. скорость, км/ч | 215 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 | 7,7 |
Расход, л/100 км | 7,34 | 7,92 |
Седан Н9
Может быть оснащен 2 видами двигателей:
- CA4GC20TD-31, версия уже знакомого 2-литрового турбобензомотора;
- CA6GV30TD-03, 3-литровый, V-образный, 6-цилиндровый, с наддувом.
В обеих случаях они агрегатируются с 7-ступенчатым роботом. Несмотря на в 1,5 раза больший объем, больший мотор не сильно превосходит 2-литровый по своим характеристикам.
Параметр | Н9 2.0 | Н9 3.0 |
Раб. объем, см. куб. | 1989 | 2951 |
Мощность, кВт/л. с. при оборотах |
185/252 5 500 |
208/283 4 780 — 5 500 |
Крут. момент, Нм при оборотах |
380 1 800 — 4 000 |
400 2 500 — 4 780 |
Макс. скорость, км/ч | 230 | 245 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | 7,1 |
Расход, л/100 км | 7,1 | 9 |
Двухлитровый мотор также будет оснащен 48-вольтовой гибридной системой.
CA6GV30TD-03
Злые языки утверждают, что китайцы его слизали с аналогичного двигателя ВАГ, устанавливаемого, например, на Audi Q7. Конструктивно это V-образная «шестерка» с углом развала 90°, алюминиевым блоком и головками.
Наряду с техническими нюансами, характерными для большинства современных двигателей Хунци, CA6GV30TD-03 имеет отличительную особенность — механический привод турбины. Благодаря этому отсутствует эффект турбоямы, а заодно и необходимость в сложных устройствах для его компенсации. Хотя обратной стороной такого решения стал чуть больший расход топлива.
Седан Н9+
Отличается удлинением кузова 200-миллиметровой вставкой по средней стойке и комплектуется только 3,0 л двигателем CA6GV30TD-03.
Кроссовер (электро) E-HS9
Двигатели
Оснащается двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах (по одному на каждую ось), мощность ЭД задней оси меняется в зависимости от комплектации:
Параметр | начальные комплектации | топовые комплектации |
Мощность ЭД передней оси, кВт | 160 | 160 |
Крут. момент передней оси, Нм | 300 | 300 |
Мощность ЭД задней оси, кВт | 160 | 245 |
Крут. момент задней оси, Нм | 300 | 450 |
Суммар. мощность, кВт/л. с. | 320/435 | 405/551 |
Суммар. крут. момент, Нм | 600 | 750 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,5 | 4,8 |
Расход ЭЭ на 100 км, кВт/100 км | 18,1 | 19,3 |
Синхронные двигатели с постоянными магнитами используют постоянные магниты для обеспечения возбуждения, что упрощает конструкцию двигателя, устраняет необходимость в подверженных проблемам коллекторных петлях и щетках и повышает надежность работы двигателя; кроме того, поскольку нет необходимости в токе возбуждения, отсутствуют потери при возбуждении, а также повышаются КПД и удельная мощность двигателя.
Hongqi E-HS9, задний привод, AM250PT1
- Тип двигателя: синхронный с постоянным магнитом
- Модель двигателя: AM250PT1
- Поставщик двигателей: Jingjin
- Пиковая мощность: 245
- Максимальный крутящий момент: 450
- Максимальная скорость: 14500
- Способ охлаждения: водяное охлаждение
- Тип эмалированной проволоки обмотки: круглая
Аккумулятор/зарядка
Электромобиль оснащается тройной литиевой батареей «Эпоха Нинде», с подогревом для низких температур и системой охлаждения. Режим управления во всех случаях «одной педалью», т е при сбросе газа электромобиль будет тормозить.
Емкость тягового аккумулятора может иметь 3 варианта, причем максимальная доступна в средних комплектациях. Гарантия на АКБ — 8 лет или 160 000 км пробега.
Емкость АКБ | 84 | 99 | 120 |
Запас хода, км | 460 | 510 | 690/660* |
Время зарядки, ч: | |||
|
0,8 | 0,8 | 1,1 |
|
8,4 | 9,5 | н. д. |
*- больший запас хода соответствует комплектации с менее мощными электродвигателями
Под быстрой зарядкой, как правило, подразумевается заряд на специализированных электрозарядных станциях. Медленная доступна от бытовой/домашней сети.