Geely Coolray – современный автомобиль с огромным количеством электрических систем. Все они защищены плавкими предохранителями, задача которых перегореть в случае появления короткого замыкания до того, как из-за нагрева проводов начнет плавиться изоляция, или выйдут из строя включенные в участок сети приборы.
Единичный перегоревший предохранитель не значит, что произошла поломка. Однако, если после установки нового вскоре (в течение часа или даже нескольких дней) произошло повторное перегорание, нужно искать проблему.
Обязательно устанавливайте только предохранители той же мощности, которая указана на схеме. Однако схема на конкретной машине может несколько отличаться в зависимости от модификации – каких-то предохранителей и реле не будет, может присутствовать что-то. чего нет на схеме. Также может быть, что установленный предохранитель будет иметь другую мощность. В этом случае ориентируйтесь на предохранитель, установленный на машине.
Где расположены блоки предохранителей
На Geely Coolray модули предохранителей находятся в двух местах:
- в подкапотном пространстве;
- под передней панелью автомобиля.
Блок предохранителей в моторном отсеке находится в пространстве между левым бортом автомобиля и аккумуляторов.
Чтобы добраться до него понадобится снять верхнюю пластиковую панель. Модуль закрыт герметично пластиковой крышкой на защелках. На обратной стороне крышки показана схема расположения предохранителей.
Салонный блок предохранителей находится слева от водителя в нижней части пластиковой панели торпеды. Доступ простой, так как есть удобный люк, который легко открывается.
Какой предохранитель за какую цепь отвечает
Назначение предохранителей в подкапотном отсеке перечислено в таблице ниже. Номер каждой единице можно увидеть на схеме.
Дано описание только тех номеров, в которых могут находиться плавкие предохранители. Если какого-то номера в таблице нет, значит, слот не используется. В этом случае его можно использовать для подключения дополнительного оборудования.
Наименование предохранителя | Сила тока, А | Назначение |
Силовые MF 01 и 02 | ||
01 | 80 | Электроусилитель руля |
02 | 150 | Генератор |
Тугоплавкие SB 01-14 | ||
01 | 60 | IP BOX B+ Fuse |
02 | 40 | Электрический стояночный тормоз (система EPB) |
03 | 50 | Электродвигатель стояночного тормоза (системы EPB) |
04 | 30 | 7-ступенчатая АКПП (7DCT1) |
05 | 30 | Стартер |
06 | 30 | 7-ступенчатая АКПП (7DCT2) |
07 | 60 | IP BOX ALT+ fuse |
08 | 40 | Низкоскоростной вентилятор |
10 | 30 | Вентилятор для салона |
11 | 30 | Левый подъемник стекла |
12 | 50 | Высокоскоростной вентилятор |
13 | 30 | Правый подъемник стекла |
14 | 30 | Обогрев заднего стекла |
Пластинчатые плавкие EF 01-33 | ||
01 | 30 | 7DCT3 |
02 | 30 | 7DCT4 |
03 | 10 | Модуль TCU/EMS |
04 | 10 | Выключатель стопсигналов/OBD |
05 | 25 | Обогрев лобового стекла |
06 | 15 | Насос топлива |
07 | 15 | Звуковой сигнал |
08 | 15 | Электромагнитный клапан |
09 | 15 | Датчик кислорода |
10 | 15 | Катушки зажигания (все) |
11 | 25 | Блок EMS |
12 | 10 | Реле управления вентилятором/
масляным насосом/ компрессором/стартером/ вакуумным насосом/ предохранитель SOV |
13 | 10 | Обратная связь стартера |
14 | 10 | Реле стартера R2 |
17 | 10 | Подогрев передних и задних сидений |
18 | 10 | EPB/ESC/датчик педали сцепления |
19 | 10 | EMS/TCU/датчик нейтрального положения |
20 | 10 | Модуль а EPS |
21 | 10 | Подогрев боковых зеркал заднего вида |
22 | 10 | Левая фара ближнего света |
23 | 10 | Правая фара ближнего света |
24 | 10 | Левая фара дальнего света |
25 | 10 | Правая фара заднего света |
26 | 15 | Компрессор кондиционера |
27 | 10 | Левая противотуманка |
28 | 20 | Передние дворники |
29 | 10 | EGSM/360 Panorama/EPB LED+ fuse |
30 | 10 | Правая противотуманка |
32 | 15 | Подогрев заднего сидения |
33 | 5 | IBS |
Схема расположения предохранителей в салонном отсеке и таблица, в которой перечислено назначение каждой единицы.
Наименование предохранителя | Сила тока, А | Назначение |
Пластинчатые плавкие IF 01-32 | ||
01 | 30 | BCM/наружные фонари |
02 | 30 | Подсветка в салоне/BCM |
04 | 10 | Зеркала заднего обзора/лампы освещения ниш для ног/HPS/катушки противоугонной системы |
05 | 20 | Центральный замок/BCM |
07 | 10 | FCS/EDR |
08 | 5 | Шлюз |
09 | 5 | Монитор/IN |
10 | 10 | Общая подсветка/TCM |
11 | 20 | Независимая память |
12 | 10 | Реле вентилятора |
13 | 15 | Омыватель стекла |
14 | 10 | Обогреватель сидений |
16 | 10 | Задний очиститель стекла |
17 | 10 | BCM/MMI/Центральное зеркало заднего вида/зарядка USB/EDR ACC+fuse |
18 | 20 | Модуль переднего нагревателя |
19 | 15 | Салонная розетка/ESCL/ESC/ACC/Коробка передач, управление/6AT/Парктроник/ |
20 | 10 | Система обзора на 360 градусов/Middle passage switch/EPB switch fuse |
21 | 5 | Подушка безопасности |
22 | 10 | BCM/IP/E-CALL/Interior rearview mirror anti-dazzling/TCM fuse |
23 | 10 | UEC IG1 |
30 | 10 | E-Call |
32 | 15 | MMI |
Тугоплавкие SB 01 и 02 | ||
01 | 30 | Электропривод регулировки водительского кресла |
02 | 30 | Привод верхнего люка |
Чтобы без труда вынуть и вставить предохранитель, используйте пластиковый пинцет, закрепленный с внутренней стороны крышки предохранительного блока в моторном отсеке. Рядом закреплено 4 запасных предохранителей на 10, 15, 20 и 30 Ампер.
Чтобы во время замены не замкнуть проводку, рекомендуется выполнять работу с выключенным зажиганием. Производитель дополнительно советует снять отрицательную клемму с вывода аккумулятора.
После того, как элемент вынут, посмотрите на него, повернув к свету – если вставка не перегорела, это значит, что проблема не в предохранителе, а где-то еще.