Для многих представителей нашего авто сообщества при выборе тех же новоявленных Jetour X90 Plus и Jetour X70 Plus служат такие факторы, как где собирают или кто является производителем этой техники. Небезосновательно считая, что кадровый состав и технологическое оснащения локаций сборки китайских моделей «с колес» отражаются на их надежности.
Что касается такой марки авто, как Jetour, то это сравнительно недавний суббренд китайского концерна Chery, который отметил свое 4-летие вначале 2023-го года. При этом Jetour свой модельный ряд разделяет на определенные семейства, которые предназначены для разной пользовательской аудитории. Так, к одному из направлений суббренд следует типажу городских кроссоверов. Куда входят поставляемые в РФ модели X90 Plus и X70 Plus.
Где собирают в Китае и в Казахстане?
По поводу того, что где находится головное производство моделей Jetour в Китае, то полноформатный производственный цикл на интеллектуальной основе осуществляется в Кайфэне, в мегаполисе с почти 5 миллионным населением, который расположен в провинции Хэнань.
Кстати, упоминание об интеллектуальности в отношении производственной базы Jetour — это отнюдь не дань моде, а в действительности предполагает наличие высококвалифицированных кадров и высокотехнологичного роботизированного производства.
Выпуск первой модели предшественника объектов теперешнего нашего внимания, а именно Jetour X70 состоялся в Китае еще в 2021-ом. А вот производство таких рестайлинговый моделей, как Jetour X90 Plus и Jetour X70 Plus произошел в мае 2023-го способом крупноузловой сборки на интеллектуальной производственной базе в казахстанском городе Костанай.
Таким образом выходит, что для нашего брата (впрочем, как и для белорусов) эти автомобили производятся на высокотехнологичном казахстанском предприятии. Оно носит название «СарыаркаАвтоПром» и является дочерним предприятием группы компаний Allur. При этом данное авто сборочное предприятие является одним из самых крупных производств по сборке китайских легковых автомобилей в республике Казахстан. Например, по данным 2021 года доля продукции предприятия на рынке этой средне-азиатской страны составила более 60 процентов.
Для устранения разночтений относительно технической начинки объектов нашего внимания приводим нижеследующий скриншот с Казахстанского сайта.
Cкриншот с Казахстанского сайта Jetour
Силовая установка X90 Plus — это двигатель Kunpeng 1.6TGDI на 197 единиц лошадиной мощности, ранее известный по моделям Chery и Exeed. Этот движок, как правило, идет в паре с преселективным «роботом» 7DCT, обладающим двумя сцеплениями «мокрого» типа. Помимо этого мотора, которым оснащён 5-местный X90 Plus, 7- местный городской кроссовер обладает 2 литровым двигателем на 244 л.с.
При этом X70 Plus получает 156-сильный движок 1.5T в связке с 8-диапазонным «автоматом».
А вот и пример разночтения, что касается мощности движка X70 Plus: из сертификата ОТТС, который доступен в базе данных «Казстандарта» известно, что мощность двигателя этой марки кроссовера составляет 147 л.с. (в отличие от 156 л.с., указанных на вышеприведённом скриншорте) при 5500 об/мин с моментом вращения, равным 210 Нм в диапазоне оборотов от 1750 и вплоть 4000 об/мин.
Примечательно, что у Jetour нет такой комплектации X70 Plus с АКПП8 даже в Китае, а Chery только недавно обрела классические гидротрансформаторы. Таким образом, в Казахстане стали выпускать автомобили с «автоматами», которых нет даже в Китае, что несомненно служит технологическим прорывом Jetour.
Относительно схемы подвешивания кузовов этих моделей, то она выполнена по классике МакФерсон — впереди и с наличием многорычажки — сзади.
Сборка «с колёс»
Производственный процесс на заводе «СарыаркаАвтоПром» начинается с поставок CKD-комплектующих (Completely Knocked Down) из Китая, начиная с кузовов, двигателей и, заканчивая узлами и деталями подвески и других компонентов, которые затем поступают на линию сборки автомобилей. Как правило, один среднеразмерный кроссовер сходит с конвейера в течение нескольких минут.
Автомобили Jetour базируются на одних и тех же платформах, что и модели Chery, имеют высокий процент унифицированных агрегатов, узлов, а также обладают множеством общих деталей и компонентов. Что позволяет сократить расходы на разработку новой техники, а также снизить стоимость производства.
Jetour стремится обеспечить высокое качество своей продукции и строго следит за контролем качества на всех этапах производства. Все автомобили проходят соответствующие тесты и проверки, прежде чем попасть на наш и на белорусский рынок.
По поводу возможности производства Jetour X90 Plus/X70 Plus в России
В октябре 2023-го прошли слухи, что Калининградский «Автотор» может начать сборку китайских моделей Jetour. Эта марка стала знакомой российскому потребителю за счет поставок из Казахстана со средины 2023 года. При этом для их сборки «Автотор» намерен выделить одну из конвейерных линий завода. Стало известно, что в октябре 2023-го представители бренда Jetour начали переговоры с менеджерами российской компании.
Если договоренность о сотрудничестве станет реальностью, то уже в 2023-м году с конвейера «Автотора» сойдет первый автомобиль Jetour. При этом, планируется выпуск таких моделей, как X90 Plus, X70 Plus, а также Dashing. Ожидаемо, что начальный этап производства будет основан, как и в Казахстане на крупноузловом методе сборки.