Машина эта в России малоизвестна, зато в Китае, несмотря на обилие автомобильных брендов, еще хранит ауру статусности. Ведь Хунци не один десяток лет делал автомобили для высшего руководства Китая. Применительно к Н5 примерной аналогией может быть черная Волга в советское время. Но сейчас рынок и машины доступны, были бы деньги. А что думают хозяева о авто? Отзывы реальных владельцев Hongqi H5 приведены ниже.
Машина престижная, но не семейная
Хотфи, Уси, Цзянсу
1,8 л, 197 л. с., автомат, передний привод
Причинами покупки стали достоинства автомобиля:
- солидный внешний вид, без экспериментов по экстерьеру, и ореол статусности;
- простор (с ростом 1,80 м чувствуешь себя свободно) и качественные материалы в салоне;
- отсутствие специфического запаха в новом авто;
- приличная динамика, управляемость, плавность хода (независимая подвеска всех колес позволяет меньше обращать внимания на лежачих полицаев) и тормозные характеристики;
- передние сидения, в плане удобства, мечта водителя;
- богатое оснащение, втч ряд предоплаченных сервисов с развлекательным контентом для мультимедиа;
- мощный климат, летом охлаждает машину за несколько минут.
Недостатки:
- довольно высокий расход топлива, в городе 9-13, среднее 10 л/100 км, по трассе 7-10, среднее 8 л/100 км, в городе расход зависит от загруженности дорог, на трассе от скорости движения;
- задние места, хотя и очень просторны, рассчитаны на 2 пассажиров, посередине сидеть не очень удобно;
- багажник нельзя назвать совсем уж маленьким, но он не особо удобен, пара средних чемоданов влезает, а что-то габаритное уже никак. Частично спасает ситуацию складывание спинки сидения, но все равно не то. Иначе говоря, на роль семейного авто машина не очень подходит;
- звукоизоляция не идеальна, слышно шум двигателя, шин, аэродинамики, но больше всего достает шум при дожде, как будто в пустой бочке сидишь;
- на определенном расстоянии от препятствия изображение с камеры заднего вида на экране мультимедиа самопроизвольно переключается на панорамный вид, в итоге парковка задним ходом возможна только с запасом.
Не так уж она и экономична с базовым мотором
Солнечный8899, Цзинин, Шаньдун
1,5 л, 169 л. с., робот, передний привод
Брал машину с меньшим объемом двигателя в надежде на меньший расход бензина, но выигрыш в экономичности малозаметен, в отличие от потерь в динамике. Да, на трассе и не спеша, можно выйти на расход 6,5 л/100 км, но в городе будут все те же 9-11 литров, что и у комплектаций с более мощными ДВС, а включенный в жару кондиционер может довести расход и до 13 л/100 км.
Потеря в динамике особенно чувствуется на разгоне при загруженной машине, свою роль дополнительно играет запаздывание турбины. В результате педалировать приходится сильнее, сводя на нет потенциальную экономичность.
В целом автомобиль приятный по салону и комфортный в управлении. В водительском кресле полное ощущение родного дивана в доме. Но в моей комплектации, например, отсутствует вентиляция сидений, беспроводная зарядка и, почему-то, прикуриватель. Зарядка, то ладно, но отсутствие гнезда для подключения создает неудобства. Еще один минус — нет бесключевого доступа.
Примерно на 3000 км обнаружил подтекание какой-то жидкости в районе правого заднего колеса. Не поленился, залез под машину. Утечка оказалась из странного отверстия в выхлопной системе. Позже, на ТО, специально спросил у мастера, он ответил, что так и должно быть, отверстие специально сделано для слива конденсата.
Оптимальная машина для офисного работника
Лш1328, Синьян, Хэнань
1,5 л, 169 л. с., робот, передний привод
Машина была выбрана исключительно по причине пространства, будь то на первом или втором ряду. Но багажник хотелось бы больше. Он глубокий, но проем невелик. Основные поездки на и с работы, поэтому ограничился базовой комплектацией со слабым двигателем. Тем не менее, чахлость мотора чувствуется, даже включенный на полную мощность кондиционер заставляет двигатель шуметь громче и натужнее.
Достоинства:
- больше всего нравится внешний вид;
- соотношение цены и качества;
- 4 бесплатных ТО и пожизненная гарантия;
- светодиодная оптика;
- оснащение и отделка интерьера богаче и лучше, чем у сопоставимых машин совместных предприятий;
- хорошая настройка рулевого управления: на малой скорости оно легкое, на большой, наоборот, наливается тяжестью.
Недостатки:
- потребление 95-го бензина;
- отсутствие гнезда прикуривателя;
- отсутствие навигации;
- отсутствие камеры заднего вида;
- при закрытии дверей приходится прилагать заметные усилия, а звук захлопывающейся двери неприятен;
- странный алгоритм работы дворников в авторежиме: чем сильнее идет дождь, тем медленнее они работают;
- радио начинает пищать при слабом сигнале от передатчика;
- фонарь заднего хода светит только с одной стороны, хотя расположены они с обеих.
Плюсы и минусы гибридной системы
Иллык, Тунжэнь, Гуйчжоу
1,8 л, 197 л. с., автомат + гибрид 48 В, передний привод
Практической пользы от легкой гибридной системы немного, в плане экономии топлива расход мало чем отличается от других машин с сопоставимыми параметрами. Например, в оптимальном варианте, это движение по трассе на круизе с фиксированной скоростью, при 100 км/ч, вышло 6,3 л.
Но один плюс все есть, запуск двигателя в любых условиях стал быстрым и уверенным. Минус это некоторое сокращение пространства в багажнике, но, поскольку место занялось в глубине грузового отсека, то это не так уж и существенно.
Сразу после покупки машину тянуло вправо, а тормоза были ватными. Пришлось возвращаться через пару дней, но на сервисе это быстро исправили. Вообще, отношение к владельцам Хонгчи на сервисе очень внимательное, ранее, ездив на других марках, такого не замечал. Наверное, это, как и солидный вид автомобиля, можно отнести к достоинствам.
Недостатки:
- нет камеры заднего хода, а самой задней точкой автомобиля является крышка багажника, а не бампер (ремонт крышки обойдется от 2 500 до 9 000 юаней,
- в то же время коллеге по марке въехавший Чанган обошелся в 5 000);
- шум на большой скорости;
- мультимедиа поддерживает только 4G интернет, выехав за пределы крупных городов, это иногда становится проблемой;
- эргономика не до конца продумана, поставив бутылки с водой на их места впереди, вы обнаружите, что они стали помехой;
- фары хотя и светодиодные, но яркости маловато. По городу еще туда-сюда, на трассе совсем никак;
- после установки защиты картера заметно возрос шум из моторного отсека, поначалу думал, защиту не прикрутили как следует, но звук другой, да и проверил, защита держится крепко;
Вместо заключения
Судя по отзывам, Hongqi H5 автомобиль в целом добротный. Относительно высокий расход топлива в городе неизбежен, машина довольно большая, иначе ни о каком просторе в салоне, основном достоинстве автомобиля, и речи быть не могло бы.
Другие жалобы связаны с особенностями той или иной комплектации, тут только можно посоветовать внимательнее выбирать авто.
Вторым достоинством называют соотношение цены и качества, оснащение китайского автомобиля заметно богаче, чем автомобилей совместных предприятий. В Китае цены на версию с 1,5 л мотором начинаются от 150 000 юаней, 1,8 л — от 160 000.